Ганелин Шолом Израилевич

374

[19.11 (1.12). 1894, Полоцк, — 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1947), дер пед. Наук, проф. (1943). Учил-Ш. И. Ганелин, ся на юрид. Ф-те Петрогр. Ун-та (1915- 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф-ты Петрогр. Пед. Академии (1922). Преподавательскую деятельность начал на вечерних рабочих курсах в Петрограде (1916—17), затем работал в ср. Школе в Полоцке. С 1919 в Военно-инструкторском полит, ин-те (1919—20, Петроград), пед. Техникуме (1923—30, там же), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1924- 1972), ЛГУ (1931—47), Ин-те науч. Педагогики (1925—39)^ Ленингр. Филиале (Ленингр. НИИ педагогики) АПН РСФСР (1945—60).Разрабатывал методологич. Проблемы педагогики, гл. Внимание уделял взаимосвязи и взаимообусловленности теории и истории педагогики, дидактики и частных методик, педагогики и психологии, пед.

Теории и практики воспитания и обучения. Для Г. Характерны синтетич. Подход к вопросам обучения и воспитания, ретроспективный и перспективный анализ компонентов пед. Процесса.В 20-е гг. Занимался проблемами теории сов. Трудовой школы, к-рую рассматривал как строящуюся на основе соединения общего и политехнич. Образования, широкого использования психологии в уч.-воспитат. Процессе. В кн. «Осн. Вопросы сов. Дидактики» (1929, в соавторстве), осмысляя опыт педагогики первых лет сов. Власти, раскрыл специфику применения средств активизации познават. Деятельности учащихся, предложенных Дальтон-планом, методом проектов, в разл. Формах комплексирования структуры и содержания уч. Курсов. Разработал оригинальную классификацию методов обучения.В 50—60-е гг.

Создал целостную дидак-тич. Концепцию, в к-рой охватил осн. Проблемы обучения. На основе результатов осуществлявшегося под его руководством многолетнего комплексного исследования подготовил обобщающий труд «Дидактич. Принцип сознательности» (1961). В них впервые в сов. Пед. Лит-ре специально рассмотрел проблемы сознательности в обучении, соотношение сознательности и воспитания мышления с формированием активности и самостоятельности учащихся, их мировоззрения. Взаимосвязь принципа сознательности обучения с др. Дидактич. Принципами.С переходом в 30-е гг. Сов. Школы на предметную классно-урочную систему обучения значительно углубил и в известной степени пересмотрел свои подходы к теории педагогики. Исследовал вопросы взаимоотношения педагогики с биологией, психологией.

Разл. Аспекты воспитания как обществ, явления. Проблемы методов педагогики как науки. Полагал, что история педагогики призвана решать проблемы, выдвигаемые совр. Пед. Теорией и практикой. Значит, место в деятельности Г. Занимали проблемы истории отеч. Педагогики и школы. Развитие методики обучения в рус. Нач. Школе 18—19 вв., влияние зап.-европ. Методич. Мысли на развитие методов обучения в России и пр. В противовес бытовавшему в 30-е гг. Негативному освещению развития сов. Педагогики 20-х гг., показал её прогрессивное значение (учебник для пед. Уч-щ, «История педагогики», 1940, в соавторстве). В фундаментальном исследовании «Очерки по истории ср. Школы в России второй пол. XIX в.» (1950, 19542) впервые поставил ряд новых вопросов, касающихся содержания обучения в гимназиях, рев.

Движения среди учителей и учащихся. Включил в круг исследования деятельность мн. Методистов, рядовых учителей. Дал картину борьбы метод, течений.Итогом историко-пед. Деятельности Г. Стал вышедший под его редакцией коллективный труд «История педагогики и современность» (1970), в к-ром ему принадлежит раздел «Пед. Системы прошлого». Выступая против изолир. Изучения отдельных пед. Систем, разрабатывал системно-структурный подход к историко-пед. Материалу, стремился к генетич. Анализу развития пед. Теории.Соч. Предмет и метод педагогики, Л., 1956. Процесс обучения и его принципы, Л., 1957.Лит. P а в к и и 3. И., Проблемы современности в историко-пед. Освещении, СП, 1971, №4. Щукина Г. И., 3 с и ч с н-к о Н. С., Ш. И. Ганелин, СП, 1985, № 1.

Ш. И. Ганелин. Библиографии, указатель, М. 1987. М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Гана

(Ghana), Республика Г а-н а, гос-во в Зап. Африке. Возникло в 1957 на терр. Быв. Брит, колоний Золотой Берег и Того — подопечной терр. ООН (под брит, управлением). Пл. 238,5 тыс. Км2. Нас. Ок. 13,7 млн. Чел. (1988). Гос. Язык — английский, офиц. Языки. Ашан-ти, фанти, акваним, нзима и др. Столица — Аккра.Европ. (португальские) школы в Г. Появились в сер. 16 в. (первая — в 1549) в фортах Золотого Берега. Миссионерские школы стали открываться в нач. 19 в. К кон. 19 в. В Г. Сложилось 2 типа миссион..

Ганди Мохандас Карамчанд

(Махатма) (2.10.1869, Порбандар, — 30.1.1948, Дели), лидер и идеолог нац.-освободит, движения Индии. Получив в 1891 юрид. Образование в Великобритании, до 1893 занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893—1914 служил в торговой фирме в Юж. Африке, где возглавил борьбу индийцев-имигрантов против дискриминации, за демокр. Права. В этот период Г. Познакомился с трудами Л. Н. Толстого, к-рого считал своим учителем и духовным наставником. Организовал колонии для индейских поселенцев и африканцев ..

Гансберг (Gansberg) Фриц

(9.4.1871, Бремен, — 12.2.1950, там же), нем. Педагог. Окончил учительскую семинарию. Преподавал в нар. Школе в Бремене. С нач. 20 в. Выступал с резкой критикой традиц. Школы с позиций, близких теории свободного воспитания. Пед. Взгляды сформировались под влиянием «философии жизни», идей трудовой школы, движения за худож. Воспитание. Цель воспитания видел в формировании личности посредством творческого саморазвития. Среди методов обучения предпочтение отдавал. Живому слову. В пед. Практике приме..

Ганье (Gagne) Роберт Миле

(р. 21.8. 1916, Норт-Андовер, шт. ^Массачусетс), амер. Психолог. Окончил Йельский ун-т (1937). Возглавлял Лабораторию перцептивных и моторных навыков при ВВС США (1949—53), директор Центра по исследованию личности и обучения (1953—58), Амер. Ин-та исследований (шт. Пенсильвания) (1962—66). Проф. Принстонского ун-та (1958—62), ун-та Беркли (шт. Калифорния) (1966—69), ун-та шт. Флорида (с 1969).Для Г. Характерна эволюция от необихевиоризма к идеям информац. Подхода (см. Когнитивная психология). В ..

Дополнительный поиск Ганелин Шолом Израилевич Ганелин Шолом Израилевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ганелин Шолом Израилевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ганелин Шолом Израилевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 24 символа