Гансберг (Gansberg) Фриц

437

(9.4.1871, Бремен, — 12.2.1950, там же), нем. Педагог. Окончил учительскую семинарию. Преподавал в нар. Школе в Бремене. С нач. 20 в. Выступал с резкой критикой традиц. Школы с позиций, близких теории свободного воспитания. Пед. Взгляды сформировались под влиянием «философии жизни», идей трудовой школы, движения за худож. Воспитание. Цель воспитания видел в формировании личности посредством творческого саморазвития. Среди методов обучения предпочтение отдавал. Живому слову. В пед. Практике применял рассказ, связанный с конкретной ситуацией, беседы, сочинения (гл. Обр. На свободные темы). Активный пропагандист увлекательной популярной лит-ры, способствующей овладению выразит, богатствами родного языка. Составил многочисл. Методически проработанные книги для чтения, среди к-рых хрестоматия «У нас дома» (1905.

Многочисл. Переиздания, в т. Ч. — 1954), пособия по развитию речи для нем. Нар. Школы. Причисляя себя к сторонникам трудовой школы, Г. Под трудом понимал познават. Деятельность учащихся, связанную гл. Обр. С продуктивными умственными занятиями. Был одним из инициаторов движения герм, учителей за реформу обучения в духе идей трудовой школы.С о ч. Produktive Arbeit, Lpz., 1909. Demokratische Padagogik, Lpz., 1911. В рус. Пер. — Творческая работа в школе. Ми9202. Педагогика. Призыв к самостоятельности в преподавании, П., 19212.Лит. Пискунов А. И., Проблемы трудового обучения и воспитания в нем. Педагогике XVIII — нач. XX в., М., 1976, гл. 7. А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Ганди Мохандас Карамчанд

(Махатма) (2.10.1869, Порбандар, — 30.1.1948, Дели), лидер и идеолог нац.-освободит, движения Индии. Получив в 1891 юрид. Образование в Великобритании, до 1893 занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893—1914 служил в торговой фирме в Юж. Африке, где возглавил борьбу индийцев-имигрантов против дискриминации, за демокр. Права. В этот период Г. Познакомился с трудами Л. Н. Толстого, к-рого считал своим учителем и духовным наставником. Организовал колонии для индейских поселенцев и африканцев ..

Ганелин Шолом Израилевич

[19.11 (1.12). 1894, Полоцк, — 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1947), дер пед. Наук, проф. (1943). Учил-Ш. И. Ганелин, ся на юрид. Ф-те Петрогр. Ун-та (1915- 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф-ты Петрогр. Пед. Академии (1922). Преподавательскую деятельность начал на вечерних рабочих курсах в Петрограде (1916—17), затем работал в ср. Школе в Полоцке. С 1919 в Военно-инструкторском полит, ин-те (1919—20, Петроград), пед. Техникуме (1923—30, там же), ЛГПИ им. А. И. Герцен..

Ганье (Gagne) Роберт Миле

(р. 21.8. 1916, Норт-Андовер, шт. ^Массачусетс), амер. Психолог. Окончил Йельский ун-т (1937). Возглавлял Лабораторию перцептивных и моторных навыков при ВВС США (1949—53), директор Центра по исследованию личности и обучения (1953—58), Амер. Ин-та исследований (шт. Пенсильвания) (1962—66). Проф. Принстонского ун-та (1958—62), ун-та Беркли (шт. Калифорния) (1966—69), ун-та шт. Флорида (с 1969).Для Г. Характерна эволюция от необихевиоризма к идеям информац. Подхода (см. Когнитивная психология). В ..

Гарднер (Gardner) Мартин

(р. 21.10. 1914, США), амер. Писатель, популяризатор науки. Окончил матем. Ф-т Чикагского ун-та. Основатель (сер. 50-х гг.), автор и ведущий (до 1983) рубрики «Матем. Игры» журн. «Seientific American» (на рус. Яз. — «В мире науки»). Г. Трактует занимательность как синоним увлекательного, интересного в познании, но чуждого праздной развлекательности. Среди произв. Г. Филос. Эссе, очерки по истории математики, матем. Фокусы и «комиксы», науч.-популярные этюды, науч.-фантастич. Рассказы, задачи на ..

Дополнительный поиск Гансберг (Gansberg) Фриц Гансберг (Gansberg) Фриц

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гансберг (Gansberg) Фриц" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гансберг (Gansberg) Фриц, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 24 символа