Гезелл (Gesell) Арнолд Лусиус

238

(21.6. 1880, Алма, шт. Висконсин, — 29.5.1961, Нью-Хейвен, шт. Коннектикут), амер. Психолог. Окончил Висконсинский (1906) и Йельский (1915) ун-ты. Работал в Йель-ской психиатрич. Клинике (1911—48), с 1930 её директор. В 1950 на основе этой клиники создан Гезелловский ин-т дет. Развития (Нью-Хейвен), в к-ром изучается онтогенез психики в тесной связи с клинич. Пед. Исследованиями. Г. Разработал практич. Систему диагностики пси-хич. Развития ребёнка от рождения до юношеского возраста, к-рая базируется на систематич. Сравнит, исследованиях нормы и разл. Форм патологии с применением кинофоторегистрации моторной активности, речи, приспособительных реакций и лично-социальных контактов ребёнка. Ряд наблюдений проводился с использованием скрывавшего наблюдателя стекла односторонней проницаемости («зеркало Г.

*). Данные наблюдений над детьми были сведены Г. В таблицы, по к-рым вычислялся т. Н. Коэффициент развития (Development Quotient — DO). Этот показатель получил распространение как мера умственных способностей детей. Однако таблицы Г. Были созданы на основе ограниченной выборки (дети обеспеченных семей Новой Англии), поэтому коэффициент развития впоследствии был признан неудовлетворит. Инструментом психодиагностики. Ввёл в психологию метод лонгитюдного изучения психич. Развития одних и тех же детей от рождения до подросткового возраста. С помощью близнецового метода изучал соотношение созревания и научения. Исследовал также зрит, восприятие и психич. Развитие слепого ребёнка. В клинич. Практике широко используется составленный Г.

«Атлас поведения младенца», содержащий 3200 фотографий, фиксирующих двигательную активность и социальное поведение ребёнка от рождения до 2 лет.В своих иссл. Г. Ограничивался чисто количеств, изучением сравнит, «срезов» дет. Развития, подчёркивал зависимость развития от созревания организма. Осн. Закон дет. Развития, по Г., — постепенное замедление темпа изменения поведения. Л. С. Выготский назвал концепцию Г. «теорией эмпирического эволюционизма», показал, что она рассматривает социальное развитие ребёнка как разновидность биологического, как приспособление ребёнка к его среде за счёт «прироста поведения». Призыв Г. К необходимости контроля за нормальным ходом психич. Развития ребёнка и созданная им феноменология развития (роста) от рождения до 16 лет сохраняют практич.

Значение.С о ч. Infant behavior. Its genesis and growth, N. Y. — L., 1934. The first five years of life, N. Y. — L., 1940. Developmental diag-nosis, N. Y. — L., [1941]. Youth. The years from ten to sixteen, L., [1965]. Infant and child in the culture of today, N. Y. — [a. O.], 1974. The child from five toten, N. Y. — [a. O.]. 1977 (все — в соавторстве). В рус. Пер. — Умственное развитие ребенка. Методика диагностики..., М.-Л., 1930. Педология раннего возраста, пер. С англ., предисл. Л. С. Выготского, М. -Л., 1932. Л. Ф. Обухова..

Значения в других словарях
Гегель (Нegel) Георг Вильгельм Фридрих

(27.8.1770, Штутгарт, — 14.11.1831. Берлин), философ, представитель неу классич. Философии. В 1788—93 изуча-богословие в Тюбингене. Был домашни' учителем в Берне и Франкфурте-на-Маг не. С 1801 проф. Йенского ун-та. В 1808- 1816 директор гимназии в Нюрнберге. С 1816 проф. Философии в Гейдельберг-ском (до 1818) и Берлинском ун-тах.Осн. Понятие филос. Системы Г. — «абсолютная идея» — схема самополагания «мирового духа». Задача филос. Системы Г. — понять реальность как самоосуществление, саморазвити..

Гедонизм

(от греч. Hedone -наслаждение), этич. Учение, а также система взглядов и образ жизни, считающие наслаждение высш. Благом и критерием человеческого поведения и сводящие к нему все многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в Г. Рассматривалось как осн. Движущее начало человека, заложенное в нём от природы и предопределяющее все его действия. Как нормативный принцип Г. Противоположен аскетизму. Возник в Др. Греции в учении Аристиппа (4 в. До н. Э.), считавшего, что добром является..

Гёйнике, Хейнике (Нeinicke), Самуэль

(10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, — 30.4.1790, Лейпциг), нем. Педагог. Был учителем нем. Яз., предложил вариант звукового (без чтения по слогам) метода обучения чтению («Новая азбука и чтение», 1762). Одновременно вёл пед. Работу с глухими детьми. В 1778 открыл в Лейпциге первый в Германии (платный) ин-т для глухих (ныне школа его имени). В ин-те было 15 воспитанников. Свою гл. Задачу Г. Видел в том, чтобы обучить глухих устной речи. Наряду с этим он прививал навыки счёта, письма, а также зау..

Гексли, Хаксли (Нuxley), Томас Генри

(4.5.1825, Илинг, близ Лондона, — 29.6.1895, Истборн, Сассекс), англ, естествоиспытатель, ближайший соратник Ч. Дарвина и популяризатор его учения. Иностр. Ч.-к. Петерб. АН (1864). .1895 проф. Королевской горной школы. В 1871—80 секретарь, в 1883—85 през. Лондонского королевского об-ва.Г. Переносил дарвиновскую идею борьбы за существование на человека, полагая, однако, что в цивилизов. Обществе действие законов природы ограничивается законами развития общества. Наиб, способным к выживанию считал..

Дополнительный поиск Гезелл (Gesell) Арнолд Лусиус Гезелл (Gesell) Арнолд Лусиус

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гезелл (Gesell) Арнолд Лусиус" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гезелл (Gesell) Арнолд Лусиус, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 29 символа