Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг

159

(28.8. 1749, Франкфурт-на-Майне, — 22.3.1832, Веймар), нем. Поэт, мыслитель, естествоиспытатель. Иностр. Поч. Ч. Петерб. АН с 1826. Крупнейший представитель Просвещения в Германии, один из основоположников нем. Лит-ры нового времени. Учился в Лейпцигском (1765—68) и Страсбургском (1770—71) ун-тах. С 1775 жил в Веймаре, занимая высокие адм. Должности в Саксен-Веймарском герцогстве.В наследии Г. Худож. Творчество и ес-теств.-науч. Изыскания дополняли друг друга. Универсализм интересов и творчества Г. Обусловил специфику мн. Его худож. Произведений, отличавшихся позна-ват. И воспитат. Ценностью. В нац. Лит-ре Г. Сумел с исключит, худож. Выразительностью воплотить гуманистич. Идеалы эпохи (опора на антич. Культурное наследие, пафос поисков истины, идеи всестороннего воспитания человека).

Молодой человек, личность к-рого формируется под влиянием самых разнообразных воздействий, нередко оказывающихся испытанием его нравств. Сил, — таков любимый герой мн. Творений Г. В центр, произведении Г. — трагедии «Фауст» (ч. 1—2, 1808—31) герой предстаёт в стремлении к истине как социально-значимой цели, к-рая познаётся им лишь в долгих и трудных исканиях, высш. Счастье человека открывается в служении благу всех людей. «Годы учения Вильгельма Мейстера» (опубл. 1795- 1796), «Годы странствий Вильгельма Мей-стера» (опубл. 1821—29), излагавшие со-циально-пед. Идеи Г., развили в нем. Лит-ре прочную традицию «воспитат. Романа». В формировании человека гл. Место он отводил самообразованию и самовоспитанию, в процессе -к-рых активнее всего развиваются природные задатки человека.

В «Годах учения» показано формирование индивидуума, в «Годах странствий» — его социальное становление. Ряд глав последнего романа посвящён описанию «пед. Провинции» — сообщества, специально организованного для воспитания. Индивидуальное совершенствование Г. Считал неотрывным от формирования в человеке осознанного стремления к улучшению всего общества. Жизнь в «пед. Провинции» организована так, что каждый человек перед выбором профессии пробовал свои силы в ремёслах. Владение ремеслом создаёт основу для дальнейшего разностороннего образования. Сам труд должен постоянно одухотворяться осмыслением окружающего мира. Особое значение Г. Придавал изучению природы, к-рое естественно происходит в процессе с.-х. Труда. Им должны заниматься все дети и юноши.

Затем в зависимости от склонностей они переходят к занятиям ремёслами и иск-вом. Мн. Произведениями Г. Продемонстрировал познават. И образоват. Ценность науч.-худож. Отражения действительности. Произведения Г. Способствовали распространению в нем. Обществе взгляда на худож. Лит-ру как на важное средство самообразования. Пед. Идеи Г. Оказали непосредств. Влияние на теорию и практику неогуманизма, а в кон. 19 — нач. 20 вв. — «нового воспитания».С о ч. [Werke], Bd 1—22, В., 1961—78. В рус. Пер. — Собр. Соч., т. 1—13, М.-Л., 1932—49. Собр. Соч., т. 1 — 10, М., 1975—80. Избр. Филос. Произв., М., 1964.Лит. Седов Л. (Синицкий Л. Д.), Пед. Идеи Гете, М., 1900. Конради К. О., Гете. Жизнь и творчество, пер. С нем., т. 1 — 2, М., 1987. Z с i b i g E., Goethe als Erzieher und Lehrer, AUenburg, 1920.

Rein W., Goethe als Padagog, Langensalza, 1912.А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Гете (Goethe) Иоганн Вольфганг

ГЕТЕ (Goethe) Иоганн Вольфганг (1749-1832) - немецкий писатель, основоположник немецкой литературы Нового времени, мыслитель и естествоиспытатель, иностранный почетный член Петербургской АН (1826). Начал с бунтарства "Бури и натиска". Сентиментального романа "Страдания молодого Вертера" (1774). Через период т. Н. Веймарского классицизма, проникнутого стихийным материализмом античности ("Римские элегии", 1790), отмеченного антифеодальными и тираноборческими (драма "Эгмонт", 1788) тенденциями, Гет..

Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг

(1749-1832) - нем. Поэт и мыслитель. Его филос. Поэтические и научные понятия не просто дополняли, но взаимопроникали друг в друга, что сделало его неповторимой и оригинальной фигурой в истории мировой философии и культуры. Г. Попытался создать такую науку, которая обходилась бы без наблюдения и эксперимента, без аппарата понятий и всевозможных методологических процедур. Основной метод такой науки - живое приобщение к объекту исследования путем чистого беспредпосылочного переживания объектов при..

Гете (Goethe) Иоганн Вольфганг

(1749-1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ (Большое Веймарское издание сочинений Г. Насчитывает 143 тома), который, однако, не считал себя принадлежащим к философскому цеху. Тем не менее, философия всегда была в центре духовных интересов Г., пронизывая все его творчество глубокими теоретическими размышлениями. Его философию можно считать самостоятельным философским учением, хотя и не изложенном в виде целостной и завершенной концепции. Феномен Г. Являет собой яркий пример скорее..

Гершунский Борис Семёнович

(р. 19.1.1935, Киев), педагог, один из учредителей и акад. РАО (1992), д-р пед. Наук (1982), проф. (1989). Окончил Киевский политехн. Ин-т (1957). Преподавал в Киевском техникуме радиоэлектроники. В 1982—84 науч. Сотр. НИИ педагогики УССР. С 1984 в НИИ общей педагогики АПН СССР (ныне Ин-т теории образования и педагогики РАО. В 1992—94 дир.)С 70-х гг. Разрабатывал проблемы теории и методологии прогностики как направления пед. Исследований, обосновал осн. Направления и этапы разработки пед. Прогно..

Гессен Сергей Иосифович

[16(28) 8 1887, г Усть-Сысольск (ныне Сыктывкар), — 27 1950, Лодзь, Польша], философ, педагог По окончании гимназии в Петербурге учился в Гейдель-бергском и Фрейбургском ун-тах (1905— 10) Неокантианец, ученик Г Риккерта, под руководством к-рого написал диссертацию «Об индивидуальной причинности» Был инициатором создания рус секции междунар журн «Логос» (совм с Ф Степуном и др ) С 1914 приват-доцент Петрогр ун-та по курсу истории педагогики, преподавал логику, психологию, педагогику в гимназиях В..

Гештальтпсихология

(от нем. Gestalt — образ, структура, форма), направление в заруб, психологии 1-й пол. 20 в., выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения её организации и динамики в виде особых целостностей («гештальтов»), чьи свойства несводимы к свойствам их частей. Гл. Представители — нем. Психологи М. Вертхаймер, В. Кёлер, К. Коффка. Идеи Г. Лежат также в основе теории личности К. Левина. Первые эксперим. Исследования Г. Посвящены анализу восприятия и позволили выделить ряд новых феноменов в этой о..

Гжегожевская (Grzegorzewska) Мария

(18.4.1888, с. Волучи, близ Ра-вы Мазовецкой, — 7.5.1967, Варшава), польск. Педагог и психолог, проф. Варшавского ун-та (1957—59). Училась в Брюсселе и Париже (1913—15), работала в парижских спец. Школах. С 1919 в Польше, референт по спец. Школам в Мин-ве вероисповеданий и нар. Просвещения. Основатель и директор (1921—60) Ин-та спец. Педагогики (с 1976 — Высш. Школа спец. Педагогики им. Г.) и Гос. Учительского ин-та (1930—35) в Варшаве, ред. Журн. «Szkola specjalna» (— «Спец. Школа», с 1924).Г. ..

Дополнительный поиск Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 30 символа