Гипотеза
(от греч. Hypothesis — основание, предположение), научно обоснованное допущение или предположение, истинное значение к-рого неопределённо. Форма развития науки. Г. — один из методов науч. Исследования, познания действительности. После изучения характерных черт явлений, обстоятельств, условий и т. Д. Можно высказать предположение о сущности данного явления (или классов явлений), начать построение Г. Ход мысли в этом случае облекается в форму своеобразного умозаключения. При построении Г. Умозаключение идёт от наличия следствия (того или иного факта или явления) к наличию основания (причины) или от сходства следствий или признаков к сходству оснований. Дальнейший шаг науч. Исследования заключается в проверке Г. Практикой. Обоснованная и подтверждённая опытом Г.
Превращается в достоверное знание, в теорию. Напр., выдвинутая Д. И. Менделеевым и подтверждённая затем многочисл. Фактами Г. О том, что свойства хим. Элементов зависят от их атомных весов, указала причину различия свойств элементов, привела эти элементы в стройную систему и дала могучий толчок развитию химии.В процессе шк. Обучения следует разъяснять учащимся значение Г., условия её правильного построения и применения. Г. Должна быть достаточно обоснованной, внутренне непротиворечивой. Нельзя допускать противоречия между гипотетич. И установленными положениями. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы наряду с др. Формами суждений учащимися использовались и Г. Наиб, возможности для применения Г. Открывает проблемное обучение.
С помощью системы вопросов, к-рые задаёт учитель, уч-ся учатся выдвигать Г., обосновывать её (если нужно) экспериментально или с помощью системы рассуждений, формулировать полученный в результате вывод. Г. Применяются в основном в обучении предметам естеств. Цикла, когда при объяснении темы вводятся целостные проблемные задания или перед учащимися ставятся отд. Вопросы проблемного характера. Использование Г. Способствует развитию у учащихся логич. Мышления, воображения, овладению элементами творческой познават. Деятельности, делает обучение более активным и интересным. Лит. Копни и П. В., Гносеология, и логич. Основы науки, М., 1974. Формальная логика, Л., 1977. Карпович В. Н., Проблема, гипотеза, закон, Новосиб., 1980, с.
57 —120. Дидактика ср. Школы, под ред. М. Н. Скаткина, М., 1982, с. 197—207. X а-лилов У. М., Нек~рые вопросы развития продуктивного мышления школьников при решении уч. Матем. Проблем, в кн. Пути формирования творч. Мышления школьников, Уфа, 1983, с. 74—77. А. Н. Ждан..
Дополнительный поиск Гипотеза
На нашем сайте Вы найдете значение "Гипотеза" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гипотеза, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 8 символа