Главный Педагогический Институт

148

Высшее пед. Уч. Заведение в России. Образован в 1816 на базе реорганизованного Петерб. Пед. Ин-та (1804- 1816), получил права ун-та. Задачей Г. П. И, была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных уч. Заведений и пансионов, а также профессоров и преподавателей для высш. Уч. Заведений. Срок обучения 6 лет. 2 года предварительный (общий) курс. 3 года курс высш. Наук по одному из трёх отделений (филос. И юрид. Наук, физич. И матем. Наук, ист. И словесных наук). Последний год посвящен исключительно педагогике. На публичных курсах ин-та < усовершенствовались в науках» чиновники гражд. Ве-домств В 1817 для подготовки учителей приходских и уездных уч-щ был учреждён 2-й разряд Г. П. И. (срок обучения 4 года. В 1822 реорганизован в Учительский ин-т при Петерб.

Ун-те). При Г. П. И, был открыт благородный пансион (в 1817. С 1830 1-я Петерб. Гимназия). 8 февр. 1819 Г. П. И, был преобразован в Петерб. Ун-т, в к-рый перешли все его студенты.После 10-летнего перерыва, в течение к-рого в России не было спец. Высш. Пед. Уч. Заведения и подготовка учителей происходила в ун-тах, в 1828 был вновь учрежден Г. П. И, как закрытое уч. Заведение со строгим внутр. Режимом для подготовки педагогов высш. И ср. Уч. Заведений МНП (открыт в 1829). Выпускники ин-та получали звание «учитель гимназии» и обязаны были прослужить в ведомстве МНП не менее 8 лет. При Г. П. И, работал (в 1832—47) двухгодичный приготовит, курс. В 1838 в виде особого отделения был восстановлен 2-й разряд. В 1847 он был закрыт, а в 1848 учреждено отделение для подготовки домашних наставников, ликвидированное ввиду непопулярности в 1851.

В 1847 юрид. Ф-т был упразднён. В 1852 старший курс физ.-мат. Ф-та был разделён на 2 отделения. Матем. Наук и естеств. Наук. В 1854 ист.-филол. Ф-т — на филол. И ист. Отделения. Курс обучения на каждом ф-те 4 года.Состав студентов (100 чел.) комплектовался из разночинцев, по преимуществу воспитанников духовных семинарий. Студенты принимались на казённое содержание и обеспечивались общежитием. С 1844—45 был прекращён приём лиц из податных сословий.Среди профессоров, имевших большое влияние на студентов, были филологи И. И. Срезневский и H. M. Благовещенский, математик М. В. Остроградский, химик А. А. Воскресенский, ботаник И. О. Шиховской и др. В числе окончивших курс Г. П. И. Н. А. Добролюбов, Д. И. Менделеев и ряд выдающихся впоследствии профессоров и учителей.

Н. С. Будаев (математика), Н. А. Выш-неградский, К. Д. Краевич и др. Всего в 1829—58 Г. П. И, подготовил 682 педагога, из к-рых 43 стали профессорами и преподавателями вузов, 377 — учителями ср. Школ, 262 — учителями нач. Школ. По постановлению 15 нояб. 1858 Г. П. И, закрыт, фактически прекратил существование в 1859. Для подготовки педагогов в 1860 при ун-тах учреждены пед. Курсы. Директора. Д. А. Кавелин (1816—19), Ф. И. Миддендорф (1828—46), И. И. Давыдов (1846—58).Лит. Акт двадцатипятилетнего юбилея Гл. Пед. Ив-та 30 сент. 1853. СПБ, 1853. Краткое ист. Обозрение действий Гл. Пед. Ин-та. 1828 — 1859..., СПБ, 1859..

Значения в других словарях
Главный педагогический институт

высшее педагогическое закрытое учебное заведение, учрежденное по уставу 23 декабря 1816 на базе реорганизованного Петербургского педагогического института (1804—16). Задачей Г. П. И. Была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов, а также профессоров и преподавателей вузов. Имел 6-летний курс обучения. В институте было 3 отделения — философских и юридических наук. Физических и математических наук. Исторических и словесных наук. Г. П. И. Выпуска не и..

Главный Педагогический Институт

ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ институт - государственное высшее педагогическое учебное заведение в Санкт-Петербурге. Основан в 1816, в 1819 реорганизован в Санкт-Петербургский университет. Главный педагогический институт вновь открыт в 1829, работал по 1859. Выпускал преподавателей для средних и высших учебных заведений. В 1817-22 и 1838-1847 "второй разряд" института готовил учителей уездных и приходских училищ.. ..

Главный педагогический институт

В 1786 г. Для образования учителей в главные народные училища учреждена Учительская семинария, переименованная в 1803 г. В учительскую гимназию. Учащимися в той и другой были казеннокоштные студенты. Курс учения, в который входил, кроме предметов гл. Нар. Учил. (см.), греческий яз., делился на два разряда. 1) математических и 2) исторических наук. В течение 15-летнего существования семинария приготовила 275 учителей. В 1804 г. Она получила новый устав и наименование Педагогического института. Ин..

Главный Педагогический Институт

Государственное высшее педагогическое учебное заведение в Санкт-Петербурге. Основан в 1816, в 1819 реорганизован в Санкт-Петербургский университет. Главный педагогический институт вновь открыт в 1829, работал по 1859. Выпускал преподавателей для средних и высших учебных заведений. В 1817-22 и 1838-1847 "второй разряд" института готовил учителей уездных и приходских училищ.. ..

Главный педагогический институт

высшее педагогическое закрытое учебное заведение. Основано в 1816 на базе Педагогического института (1804—16). В 1819 преобразован в Петербургский университет, в 1828 восстановлен, в 1859 закрыт, студенты переведены в университет. Готовил преподавателей для гимназий, высших учебных заведений, частных учебных заведений. Имел отделения. Юридическое (до 1847), физико-математическое и историко-филологический. Около 100 студентов, преимущественно из разночинцев, на казённом содержании. Курс обучени..

Гипотеза

(от греч. Hypothesis — основание, предположение), научно обоснованное допущение или предположение, истинное значение к-рого неопределённо. Форма развития науки. Г. — один из методов науч. Исследования, познания действительности. После изучения характерных черт явлений, обстоятельств, условий и т. Д. Можно высказать предположение о сущности данного явления (или классов явлений), начать построение Г. Ход мысли в этом случае облекается в форму своеобразного умозаключения. При построении Г. Умозаклю..

Главнаука

Главное управление научными, музейными и научно-художественными учреждениями Наркомпроса РСФСР, гос. Орган координации науч. Исследований теоретич. Профиля и пропаганды науки и культуры в 1921—30. Сформирована в составе Ака-демич. Центра Наркомпроса вместо Управления науч. Учреждениями и Гл. К-та по делам музеев. В задачу Г. Входили развитие и материальное обеспечение сети науч. И худож. Учреждений, подготовка и использование в интересах строительства сов. Культуры науч. Кадров, организация науч..

Главполитпросвет

Главное управление политического просвещения Наркомпроса РСФСР, координационный центр полит.-воспитат. Работы в сов. Стране в 1920—30. Учреждён декретом СНК от 12 нояб. 1920 на базе внешк. Отдела Наркомпроса (действовал с нояб. 1917). В составе Г. Действовал Гл. К-т полит.-просветительской работы, объединявший представителей ЦК РКП(б), ЦК РКСМ, ВЦСПС, Полит, управления РВС (ПУРа), Гл. Полит, управления железных дорог и пр. В ведении Г. И его местных органов находились избы-читальни, клубы, нар. ..

Главпрофобр

Центр, орган управления проф. Образованием в РСФСР в 1920—30. Учреждён в составе Наркомпроса РСФСР декретом СНК от 29 янв. 1920. Назв. Менялось. Гл. К-т проф.-тех. Образования (1920—21), Гл. Управление проф.-политехн. Школ и вузов (1921—22), Гл. Управление проф.-тех. Образования (1923—25), Гл. Управление проф. Образования (1925—30). Одновременно с созданием Г. Принята «Декларация о проф.-тех. Образовании в РСФСР». На Г. Возлагались координация деятельности ведомств по подготовке кадров специалис..

Дополнительный поиск Главный Педагогический Институт Главный Педагогический Институт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Главный Педагогический Институт" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Главный Педагогический Институт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 31 символа