Говард-план

213

Система индивидуализированного обучения. Возник в 1920 по инициативе руководительницы Говард-ской жен. Ср. Школы (Лондон) М. О'Брай-ен-Харрис на основе идей М. Монтессо ри. Г.-п. Предполагал повышение гибкости и подвижности распределения учащихся по уч. Группам. Одна и та же ученица могла заниматься разными уч. Предметами в составе разл. Групп. Расписание занятий и выбор уч. Курсов были приспособлены к «индивидуальным запросам» учащихся при сохранении обязат. Минимума уч. Предметов.Особенностью Г.-п. Было также сочетание «горизонтальной» группировки учащихся в нач. Классах и «вертикального» деления на неск. Больших групп (т. Н. Домов) на ср. Ступени обучения. Уч. Материал предметов обязат. Минимума делился на «отделы», при изучении к-рых преобладала самостоят, индивидуальная работа, дополнявшаяся групповыми занятиями с учителем и индивидуальными консультациями по ходу выполнения заданий.

Широкого распространения не получил ввиду крайней индивидуализации обучения, организационной сложности и высокой платы за обучение.Лит. Новые системы образоват. Работы в школах Зап. Европы и Сев. Америки, под ред. С. В. Иванова и Н. Н. Иорданского, М., 1930, с. 70—75..

Значения в других словарях
Говард-план

(Howard Plan) система организации учебно-воспитательной работы, основанная на принципе индивидуального обучения. Впервые была применена в 1920 в Говардской (Хоуардской) женской средней школе в Лондоне (отсюда и название). Вследствие крайней индивидуализации обучения и высокой платы за обучение Г.-п. Распространения не получил.. ..

Глюк (Gluck) Эрнст

[10.11.1652, г. Вет-тин, Германия, — 5(16).5.1705, Москва], нем. Педагог-пиетист. Учился в Виттен-бергском, Лейпцигском ун-тах. С 1673 в Риге. С 1683 пастор в Мариенбурге (ныне г. Алуксне в Латвии). Основал нар. Школы для латышей (1683), впервые в Лифляндии осуществил подготовку учителей для крестьянских школ. Знаток древних языков (лат., греч., др.-евр. И др.), овладел латыш, и рус. Языками. Перевёл на латыш, яз. Катехизис (1680), Библию (1685—94), составил азбуку (1681). Подготовил к изданию н..

Гоббс (Нobbes) Тома

С (5.4.1588, Мал-мсбери, — 4.12.1679, Хардуик), англ, философ. Продолжая в философии линию Ф. Бэкона, Г. Создал законченную систему механистич. Материализма, соответствовавшую уровню развития естеств. Наук его времени. В учении о познании пытался соединить 2 метода — эмпирико-сенсу-алистический (аналитический) и дедуктивно-рационалистический (синтетический). Считая основой познават. Деятельности человека- ощущения, выявил способность сознания соединять и сопоставлять полученные ощущения и создав..

Гогебашвили Яков

[15(27). 10.1840, с. Вариани, ныне Горийского р-на Грузии, — 1(14).6.1912, Тбилиси], груз, педагог, основоположник науч. Педагогики в Грузии, публицист, дет. Писатель. Учился в Киевской духовной академии (1861- 1863), слушал лекции в Киевском ун-те. С 1864 преподаватель, с 1868 инспектор Тбилисского духовного уч-ща, где организовал ученич. Кружки, пропагандировал в них идеи Ч. Дарвина, основал ученич. Журн. «Шрома» («Труд»). Активный участник демокр. Обществ, движения в Грузии, соратник И. Чавча..

Голант Евгений Яковлевич

[29.5(10.6). 1888, Бобруйск, — 25.4.1971, Ленинград], педагог, проф. (1938). В 1911 окончил ист.-филол. И юрид. Ф-ты Петерб. Ун-та. С 1912 преподавал в частной гимназии. В 1918—28 вёл работу по ликвидации неграмотности. Его букварь «Будем учиться» (193012) — одно из осн. Пособий для взрослых. С 1921 на науч.-пед. Работе в Ленинграде. В Ин-те внешк. Образования (1921—30), Ин-те науч. Педагогики (1925—38), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1928—71). Создал буквари и книги для чтения взрослых, в к-рых сочета..

Дополнительный поиск Говард-план Говард-план

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Говард-план" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Говард-план, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 11 символа