Голубков Василий Васильевич
[8(20). 1.1880, Вичуга, ныне Ивановской обл., — 9.2.1968, Москва], педагог, методист по лит-ре, д. Ч. АПН РСФСР (1950), дер пед. Наук (1938). По окончании ист.-филол. Ф-та Моск. Ун-та (1903) вёл курсы рус. Языка, лит-ры и методики нач. Обучения в гимназиях Костромы. С 1907 преподавал в Моск. Жен. Гимназии и одновременно на Пречистенских рабочих курсах. После 1917 на науч.-пед. Работе в ср. Школе, вузах и н.-и, ин-тах Москвы и Казани. Г. — основатель и руководитель кафедры методики преподавания лит-ры и рус. Языка в МГПИ им. В. И. Ленина (1933), с 1944 зав. Отделом ист.-филол. Дисциплин Ин-та методов обучения АПН. В 1909 опубликовал пособие для учителей «Новый путь изучения худож. Произведений и составления письменных работ», отличавшееся оригинальным подбором совр.
Лит-ры и критич. Статей. Интерес автора преим. К социальной проблематике произв. Получил дальнейшее развитие в «Пособии к изучению худож. Произведений» (1915). В эти же годы Г. Разрабатывал методику письменных работ, направленную на активизацию существующей системы обучения и на формирование у детей с мл. Возраста самостоятельности мышления и творческого воображения («Письменные работы в мл. Классах ср. Школы», 1912).В нач. 20-х гг. Занимался составлением пособий, основанных на новых принципах обучения в трудовой школе. Среди пособий. «Писатели-современники»(1925) — для лабораторного изучения лит-ры. Хрестоматия «Город и деревня»(1926) и «Рабочая книга по лит-ре для 5-й группы» (1927, 193110), составленные в соответствии с комплексными программами обучения.
Поиски научно обоснованных критериев анализа худож. Произв. Привели Г. К исследованию и пропаганде марксистского эстетич. Наследия, изданию «Марксистской хрестоматии по лит-ре» (1925). Г. Пытался критически осмыслить широко внедрявшееся в шк. Практику вульгарно-социологич. Литературоведение («Совр. Литературоведение и шк. Методика», 1929).В 1933 Г. Подготовил новые программы по лит-ре. Основой единого систематич. Курса предполагал оригинальную типологию уроков. Предложил классификацию уроков, построенную с учётом конк-ГОЛЬДЕНБЕРГ ретных формально-содержат. Особенностей худож. Произведений, своеобразия каждого этапа обучения и метод, задач педагога. В курсе лит. Чтения считал необходимым восстановить нарушенную взаимосвязь между рус.
Языком и словесностью. По убеждению Г., целостный фи-лол. Анализ формировал у ребёнка творческое отношение к худож. Слову, воспитывал культуру устной и письменной речи. Опираясь на традиции отеч. Риторик нач. 19 в., Г. Рекомендовал вырабатывать в школе «мастерство устной речи». В «Методике преподавания лит-ры» (1938, 19627) обобщил опыт дорев. И сов. Школы, характер взаимоотношений лит-ры с др. Дисциплинами, сформулировал совр. Понимание специфики предмета. На основе подробного разбора изучаемых произв. Обосновал последовательно концентрич. Построение курса, изменение на каждом этапе обучения не только содержания и задач, но и метод, приёмов обучения.Соч. Преподавание лит-ры в дорев, школе, в. 1, М. — Л1946. Худож. Мастерство Н. В. Гоголя, ЛШ, 1952, Mg 1.
Лит. Чтение в школе, М., 1954 * (ред.). Мастерство А. П. Чехова, М., 1958. Некрасов в школе, М. 1960 (ред.). Горький в школе. М., 1960 (ред.). Родная лит-ра. Хрестоматия для 5-го кл. Ср. Школы, M., 19701 * (соавт.).Лит. Памяти В. В. Голубкова, ЛШ, 1968. МЬ 2. К в я т к о в с к и и Е. В., В. В. Голубков. СП, 1980, № 5. P о т к о в и ч Я. А., История преподавания лит-ры в сов. Школе, M., 19762. Е. А. Богуславская, Д. А. Ермаков,.
Дополнительный поиск Голубков Василий Васильевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Голубков Василий Васильевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Голубков Василий Васильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 27 символа