Гордон Гавриил Осипович

118

[26.4(8.5). 1885, с. Спасск Тамбовской обл., — сер. 1930-х гг., Соловки], педагог, проф. (1926). Окончил филос. Отд-ние ист.-филол. Ф-та Моск. Ун-та (1909). В 1906—07 и в 1909 слушатель Марбургского ун-та в Германии. В 1910—14 преподавал в моек, гимназиях. В 1918—20 зав. Уездным отделом нар. Образования (Моршанск), в 1920 преподавал в Тамбовском ун-те. С 1921 в Москве. Проф. Ф-та обществ, наук МГУ (до 1925), чл. Науч.-педагогич. Секции ГУСа (1921—30). В 1924—29 ред. «Педагогич. Курсов на дому». В 1926—29 во 2-м МГУ (проф. Учёный секретарь Ин-та науч. Педагогики). В нач. 30-х гг. Необоснованно репрессирован. Реабилитирован посмертно.Г. — ученик и последователь П. Нато-рпа, развивал идеи социальной педагогики. В 1-й пол. 20-х гг. Последовательно выступал против ранней профессионализации, разрабатывал методологич.

Основы общеобразоват. Политехнич. Трудовой школы, каждая ступень к-рой, по его мнению, должна иметь самостоят, значение и обеспечивать подготовку уч-ся к жизни. Отстаивал широкое понимание политехнич. Школы как не только индустриальной, но и дающей необходимую теоретич. Подготовку и знанияв области мировой культуры. Трактовал труд уч-ся не столько как физический, сколько интеллектуальный, основанный на принципе творческой активности, инициативы и самодеятельности. Считал, что трудовые процессы в качестве пед. Метода должны входить как интегральная составная часть в содержание образования и учебные программы. Эти установки стремился воплотить в программах ГУСа для школы. Реально оценивая вероятность идеального построения учебно-воспитат.

Процесса трудовой школы (к-рое понимал как непосредственное «деловое в меру сил участие школьной общины в производственных процессах...»), Г. Обосновывал пути реализации трудового метода в школе через постановку проблем организации труда, выдвигаемых конкретной обстановкой, их разрешение путём коллективной общественно полезной работы класса, ориентацию на трудовые потребности местного населения.Во 2-й пол. 20-х гг. Отстаивал необходимость систематич. Изучения истории в школе как самостоят, предмета в противовес доминировавшей установке на изучение только обществоведения. Был убеждён, что историч. Экскурсы методически полезны при изучении современности, а параллели с современностью содействуют пониманию прошлого.

Разработал примерный план изучения истории в семилетней школе. Рус. История составляла раздел курса всеобщей истории. В первые три года обучения рассматривались история культуры, затем экон. История, а на 4—5-м году обучения — политич. История соответствующих эпох.Соч. Новая школа, «На путях к новой школе», 1922, МЬ 1. Проблема воспитания и образования в сов. Гос-ве, там же, 1922, № 3. Рус. Школа за рубежом, «Нар. Учитель», 1924. № 1. И. Г. Песталоцци, там же, 1927, № 2. Обществоведение и история, в кн. Осн. Вопросы преподавания истории в школе 2-й ступени, М., 1928. М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Горбунов-посадов Иван Иванович

[4(16).4. 1864, Колпино, — 12.2.1940, Москва], рус. Просветитель, издатель, педагог, последователь Л. Н. Толстого. С 1885 сотрудник, в 1897—1925 редактор изд-ва «Посредник», выпускавшего книги гл. Обр. Для нар. Чтения по разл. Отраслям знания и для самообразования («Сел. И деревенский календарь», 1893—1917, выходил и под др. Назв. Серия «Деревенское х-во и деревенская жизнь» и др.). Большое внимание Г.-П. Уделял изданию дет. Лит-ры. Популярная серия «Библиотека для детей и юношества» (с 1898), с..

Горбунова-каблукова Минна Карловна

[21.5(2.6).1840, с. Ниж. Шкафт, ныне Пензенской обл., — 1931], деятель проф. Образования, первая рус. Женщина-статистик, писательница. Внучка латыш, просветителя Г. Меркела. Получила домашнее образование, сдала экзамен на звание учительницы. С 1860 в Москве, преподавала в ремесл. Школах для девушек. С 1873 в течение ряда лет выезжала во Францию и Германию для изучения методов жен. Ремесл. Образования. Преподавала ремёсла в Моск. (Николаевском) ин-те благородных девиц. В 80-х гг. 19 в. По поручен..

Гордость

1) чувство, к-рое отражает высокую оценку человеком своих или чужих (др. Человека, группы, страны и т. Д.) достижений и заслуг, осознание их соответствия высоким нравств. Ценностям и образцам. Регулятивная роль Г. Определяется тем, что она ориентирует человека на эти ценности и образцы. 2) моральное чувство, отражающее собств. Достоинство, самоуважение и независимость личности. В случае утраты человеком критич. Отношения к себе Г. Переходит в самомнение, самоуверенность, чванство, высокомерие и ..

Горинёвский Валентин Владиславович

[22.9(4.10). 1857, Архангельск, — 13.2.1937, Москва], гигиенист, педиатр, один из первых отеч. Учёных в области врачебного контроля за физич. Развитием и воспитанием детей. Последователь П. Ф. Лесгафта. Окончил мед. Ф-т Гей-дельбергского ун-та (1887). Работал в Петербурге. До 1913 врачом, преподавателем шк. Гигиены и основ физич. Воспитания в разл. Вузах. С 1913 проф. Высш. Курсов, организованных Лесгафтом. С 1917 проф. Мед. Ф-та Самарского ун-та. С 1921 зав. Науч. Отделом Гл. Воен. Школы физич...

Дополнительный поиск Гордон Гавриил Осипович Гордон Гавриил Осипович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гордон Гавриил Осипович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гордон Гавриил Осипович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 23 символа