Гордон Гавриил Осипович
[26.4(8.5). 1885, с. Спасск Тамбовской обл., — сер. 1930-х гг., Соловки], педагог, проф. (1926). Окончил филос. Отд-ние ист.-филол. Ф-та Моск. Ун-та (1909). В 1906—07 и в 1909 слушатель Марбургского ун-та в Германии. В 1910—14 преподавал в моек, гимназиях. В 1918—20 зав. Уездным отделом нар. Образования (Моршанск), в 1920 преподавал в Тамбовском ун-те. С 1921 в Москве. Проф. Ф-та обществ, наук МГУ (до 1925), чл. Науч.-педагогич. Секции ГУСа (1921—30). В 1924—29 ред. «Педагогич. Курсов на дому». В 1926—29 во 2-м МГУ (проф. Учёный секретарь Ин-та науч. Педагогики). В нач. 30-х гг. Необоснованно репрессирован. Реабилитирован посмертно.Г. — ученик и последователь П. Нато-рпа, развивал идеи социальной педагогики. В 1-й пол. 20-х гг. Последовательно выступал против ранней профессионализации, разрабатывал методологич.
Основы общеобразоват. Политехнич. Трудовой школы, каждая ступень к-рой, по его мнению, должна иметь самостоят, значение и обеспечивать подготовку уч-ся к жизни. Отстаивал широкое понимание политехнич. Школы как не только индустриальной, но и дающей необходимую теоретич. Подготовку и знанияв области мировой культуры. Трактовал труд уч-ся не столько как физический, сколько интеллектуальный, основанный на принципе творческой активности, инициативы и самодеятельности. Считал, что трудовые процессы в качестве пед. Метода должны входить как интегральная составная часть в содержание образования и учебные программы. Эти установки стремился воплотить в программах ГУСа для школы. Реально оценивая вероятность идеального построения учебно-воспитат.
Процесса трудовой школы (к-рое понимал как непосредственное «деловое в меру сил участие школьной общины в производственных процессах...»), Г. Обосновывал пути реализации трудового метода в школе через постановку проблем организации труда, выдвигаемых конкретной обстановкой, их разрешение путём коллективной общественно полезной работы класса, ориентацию на трудовые потребности местного населения.Во 2-й пол. 20-х гг. Отстаивал необходимость систематич. Изучения истории в школе как самостоят, предмета в противовес доминировавшей установке на изучение только обществоведения. Был убеждён, что историч. Экскурсы методически полезны при изучении современности, а параллели с современностью содействуют пониманию прошлого.
Разработал примерный план изучения истории в семилетней школе. Рус. История составляла раздел курса всеобщей истории. В первые три года обучения рассматривались история культуры, затем экон. История, а на 4—5-м году обучения — политич. История соответствующих эпох.Соч. Новая школа, «На путях к новой школе», 1922, МЬ 1. Проблема воспитания и образования в сов. Гос-ве, там же, 1922, № 3. Рус. Школа за рубежом, «Нар. Учитель», 1924. № 1. И. Г. Песталоцци, там же, 1927, № 2. Обществоведение и история, в кн. Осн. Вопросы преподавания истории в школе 2-й ступени, М., 1928. М. В. Богуславский..
Дополнительный поиск Гордон Гавриил Осипович
На нашем сайте Вы найдете значение "Гордон Гавриил Осипович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гордон Гавриил Осипович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 23 символа