Городские Училища

102

1) по Положению 1872 — в России повышенные нач. Школы для детей гор. Населения (ремесленников, мелких служащих и торговцев). Учреждены 31 мая 1872 взамен уездных уч-щ с целью отвлечь от гимназии низшие слои горожан. За образец была взята прусская система гор. Школ, проект предложен Н. X. Весселем. Деление Г. У. На классы зависело от средств и числа учителей, но срок обучения во всех типах Г. У. — 6 лет. Г. У. Могли быть 1-классны-ми, 23- и 4-классными. В 2-классных Г. У. Продолжительность курса 1-го кл. Была 4 года, 2-го кл. — 2 года. В 3-клас-сных уч-щах — 3 кл. По 2 года в каждом. В 4-классных — первые 2 кл. По 2 года в каждом, 3-й и 4-й кл. По 1 году в каждом. Иногда открывались 5- и 6-классные уч-ща. Мл. Отделения Г. У., дублировавшие нач. Уч-ща, не пользовались популярностью и к нач.

20 в. Постепенно были закрыты. Преподавались закон Божий, чтение, письмо, рус. Яз. И церк.-слав. Чтение, арифметика, практич. Геометрия, география и отеч. История с необходимыми сведениями по всеобщей истории и географии, а также по естеств. Истории и физике, черчение и рисование, гимнастика. В числе необязат. Предметов — новые языки, местные языки, музыка, гигиена и медицина, ручной труд (по системе, разработанной для Г. У. Петерб. Учительским ин-том), бухгалтерия, садоводство и нек-рые др. При мн. Г. У. Учреждались различные проф. Классы, отделения, мастерские, а также воскресные и вечерние курсы для взрослых. Установленная классная система преподавания (в одном классе один учитель вёл все предметы, кроме закона Божьего, пения и гимнастики) постепенно заменялась предметной.

В Г. У. Широко применялся наглядный метод обучения. Для программ было характерно концентрич. Расположение материала.Согласно Положению, в Г. У. Принимались дети из семей всех сословий и вероисповеданий не моложе 7 лет без ограничения предельного возраста. В 1907 было разрешено принимать девочек и вводить совм. Обучение (первое жен. Г. У. Открыто в 1886 в Таганроге). Обучение платное (от 2 до 18 руб. В год). Права выпускников ограничивались. Они могли поступать в низшие проф. Школы или на одно — и двухгодичные пед. Курсы, к-рые давали право преподавать в нач. Школе и возможность поступить в учительский ин-т. Попечитель уч. Округа по представлению инспектора нар. Уч-щ назначал одного из учителей заведующим (в 3- и 4-классных назывался инспектором).

Все учителя составляли пед. Совет, в компетенцию к-ро-го входили вопросы воспитания и обучения, а также материального обеспечения Г. У. В 1909 состоялся съезд учителей Г. У., к-рый высказался за введение системы единой общеобразоват. Школы, звеном к-рой должны были стать Г. У. В 1909 было 992 Г. У. (132,5 тыс. Уч-ся). С 1912 Г. У. Преобразовывались в высшие начальные училища.2) По Положению 1869 — повышенные нач. Школы в Киевской, Подольской и Волынской губ. (за исключением Киева, Ровно, Острога и Чигирина). Были созданы 2-классные муж. (на правах уездных) и жен. Уч-ща. Курс обучения 2 года. Принимались дети, умевшие читать, писать и считать. При каждом имелись приготовит, классы с курсом одноклассных нар. Уч-щ с совм. Обучением или сменами для отд.

Обучения девочек. Обучение бесплатное, но по усмотрению попечителя могла вводиться плата. С 1912 преобразовывались в высш. Нач. Уч-ща.Лит. Гор., уездные и Мариинские уч-ща, сост. Г. Фальброк, В. Чарнолуский, СПБ, 1903. Тр. Первого всерос. Съезда учителей городских по положению 1872 г. Уч-щ, т. 1—2, СПБ, 1910..

Значения в других словарях
Городские училища

учебные заведения повышенного типа для детей мелкой городской буржуазии и служащих, впервые возникшие в Западной Европе в 17 в. (см. Бюргерские школы). В России мужские Г. У. Были созданы по положению от 31 мая 1872 на базе уездных училищ с 6-летним сроком обучения. В них могли учиться и дети зажиточных крестьян. В Г. У. Обучали закону божьему, чтению и письму, русскому языку и церковнославянскому чтению, арифметике, практической геометрии, географии, отечественной и всеобщей истории, естествен..

Городские Училища

ГОРОДСКИЕ УЧИЛИЩА - в России до 1917 г. Повышенные начальные школы с 6-летним сроком обучения, созданы в 1872 вместо уездных училищ. С 1912 преобразовывались в высшие начальные училища.. ..

Городские училища

В России существуют на основании Положения, высочайше утвержденного 31 мая 1872 г. По мысли законодателя, заведения эти — общеобразовательные, назначенные "для городского населения, и преимущественно для бедной части его". Цель их — доставить законченное общее элементарное образование и дать те сведения, которые могут быть наиболее полезны в практической жизни. Они возникли по мысли гр. Д. А. Толстого в бытность его министром народного просвещения. По словам Н. Х. Весселя, министр был поражен ма..

Городские Училища

В России до 1917 г. Повышенные начальные школы с 6-летним сроком обучения, созданы в 1872 вместо уездных училищ. С 1912 преобразовывались в высшие начальные училища.. ..

Городские Училища

- начальные школы в городах Западной Европы, создававшиеся с XV-XVI вв. Путем слияния гильдейских школ с цеховыми и содержавшиеся городским самоуправлением. В XVII—XVIII вв. Повышенные начальные учебные заведения для детей мелкой буржуазии, в Германии назывались бюргерскими. В России — повышенные начальные школы с 6-летним сроком обучения, созданные в 1872 г. Вместо уездных училищ. В 1912 г. Преобразованы в высшие начальные училища.. ..

Горный Алтай

Республика Алтай (в 1948—1992 Горно-Алтай-ская автономная область), входит в Рос. Федерацию. Пл. 92,6 тыс. Км2. Нас. 192 тыс. Чел. (1989, перепись), в т. Ч. Алтайцы 30,7%, русские ок. 60,4%, казахи 5,5%. Центр — Горно-Алтайск.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 609,9 чел. С высшим и средним (полным и неполным) образованием (в 1979—564 чел.). В отраслях экономики (1989) было занято ок. 30 тыс. Специалистов, в т. Ч. Св. 9 тыс. С высшим и св. 20 тыс. Со средним спец..

Горный Бадахшан

Гоpно — Бадахшанская автономная область, входит в Республику Таджикистан. Пл. 63,7 тыс. Км2. Нас. 161 тыс. Чел. (1989, перепись). Центр — г. Хорог.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 875 чел. С высшим и средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 613 чел.). В отраслях экономики (1990) было занято св. 17 тыс. Специалистов, в т. Ч. Св. 8 тыс. С высшим и св. 9 тыс. Со средним спец. Образованием.Гл. Проблема организации обучения в том, что родные языки осн. На..

Городские Школы

Элементарные или средние уч. Заведения в Европе, создававшиеся по инициативе и при поддержке бюргерства (в Германии и Шотландии — бюргерские школы). Возникли в 13 в. В связи с потребностью гор. Населения в спец. Практич. Образовании, гл. Обр. На базе гильдейских и цеховых школ. Воспитание и преподавание в Г. Ш. Строилось на основе практики церковных школ (см. В ст. Средние века). Помимо традиц. Предметов (чтение, письмо, основы лат. Грамматики и, как правило, религии) в Г. Ш. Обучали составлению..

Горячкин Евгений Николаевич

[9(22). 10.1895, Москва, — 2.12.1961, там же], физик, методист, канд. Пед. Наук (1940). Окончил 3 курса физ.-мат. Ф-та Моск. Ун-та (1916). С 1919 работал в ОНО Сокольнического р-на Москвы, вёл науч.-пед. Работу в НИИ методов шк. Работы (1924—30), моек. Пед. Вузах (1935—45), Ин-те методов обучения АПН (1945—57). Автор учебников, уч. Пособий и работ по общей и частной методике преподавания физики в ср. И высш. Школе, методике и технике физ. Эксперимента, конструктор оригинальных физ. Приборов для ..

Дополнительный поиск Городские Училища Городские Училища

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Городские Училища" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Городские Училища, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 17 символа