Городские Школы

113

Элементарные или средние уч. Заведения в Европе, создававшиеся по инициативе и при поддержке бюргерства (в Германии и Шотландии — бюргерские школы). Возникли в 13 в. В связи с потребностью гор. Населения в спец. Практич. Образовании, гл. Обр. На базе гильдейских и цеховых школ. Воспитание и преподавание в Г. Ш. Строилось на основе практики церковных школ (см. В ст. Средние века). Помимо традиц. Предметов (чтение, письмо, основы лат. Грамматики и, как правило, религии) в Г. Ш. Обучали составлению деловых бумаг, счетоводству, давали нач. Сведения по географии и истории. Наряду с Г. Ш., где языком обучения был латинский (цеховыми, гильдейскими), в 14 в. Стали появляться частные школы с родным языком обучения, существовавшие на первых порах нелегально.

«писарские» школы, или школы письма, школы счёта, школы письма и счёта. С изобретением книгопечатания распространились учебники для Г. Ш. На родном языке, многие из к-рых были прогрессивнее латинских пособий. Продолжительность обучения варьировалась в зависимости от предназначения школы и намерений учащихся (подготовка к лат. Школе или ун-ту, ре-месл. Образование). Школы были платными, их осн. Контингент составляли дети состоятельных горожан (дворянство, торгово-ремесл. Слои). Иногда предусматривалась возможность обучения детей из гор. Низов. Они могли вносить меньшую плату или содержались за счёт гор. Благотворительности. Открывались Г. Ш. Для девочек, реже — школы совместного обучения.Содержанием школ, подбором кандидатур ректора и старших учителей ведали органы гор.

Самоуправления. Общий надзор за всеми школами в городе, утверждение кандидатур учителей осуществлял схоластик монастыря или собора, получавший часть платы за обучение. Позднее патронат над школами полностью перешёл к магистрату. Учителями становились гор. Клирики, грамотные ремесленники, часто — недоучившиеся школяры. Т. К. Преподаватели нанимались сроком на год, значительно пополнилась прослойка странствующих учителей, переходивших вместе с учениками (бродячие школяры — ваганты или голиарды) из одной школы в другую. Со временем должность учителя сделалась ремеслом, возникли династии, цеховые объединения учителей, уставы к-рых регламентировали деятельность Г. Ш., препятствовали индивидуальной практике. Т. О. Была подорвана монополия церкви на образование.

Под влиянием идей Реформации в 16 в. Активно развивались школы родного языка, что способствовало широкому распространению грамотности в бюргерской среде. На основе Г. Ш. Родного языка в 17—18 вв. Создавались нач. Нар. Школы.Лит. Шмидт К., История педагогики Карла Шмидта, изложенная во всемирно-ист, развитии и в органич. Связи с культурною жизнью народов, т. 2. История педагогики от Иисуса Христа до Реформации, М., 1879. Сперанский НОчерки по истории нар. Школы в Зап. Европе, М., 1896. S с h o-n e b с г. G H., Schulen. Geschichte des Unterrichts von der Antike bis zur Neuesten Zeit, Fr./M., 1981. Schulen und Studium im sozialen Wandel des hohen und spaten Mittelalters, hrsg. Von J. Fried, Sigmaringen, 1986.M. M. Боришанская..

Значения в других словарях
Городские школы

Светские школы — нецерковные школы, возникшие в городах в период Высокого Средневековья. Начиная с XII в. Число их постоянно увеличивалось. Г.ш. Были представлены гильдейскими, цеховыми, частными, муниципальными школами. Учащимися нецерковных школ были бродячие школяры — ваганты, или голиарды. Школу мог открыть цех, купеческая гильдия, отдельные светские лица и т.д. Учащиеся г.ш. Не получали содержания и могли рассчитывать только на средства родителей или частную благотворительность. Многие из у..

Горный Бадахшан

Гоpно — Бадахшанская автономная область, входит в Республику Таджикистан. Пл. 63,7 тыс. Км2. Нас. 161 тыс. Чел. (1989, перепись). Центр — г. Хорог.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 875 чел. С высшим и средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 613 чел.). В отраслях экономики (1990) было занято св. 17 тыс. Специалистов, в т. Ч. Св. 8 тыс. С высшим и св. 9 тыс. Со средним спец. Образованием.Гл. Проблема организации обучения в том, что родные языки осн. На..

Городские Училища

1) по Положению 1872 — в России повышенные нач. Школы для детей гор. Населения (ремесленников, мелких служащих и торговцев). Учреждены 31 мая 1872 взамен уездных уч-щ с целью отвлечь от гимназии низшие слои горожан. За образец была взята прусская система гор. Школ, проект предложен Н. X. Весселем. Деление Г. У. На классы зависело от средств и числа учителей, но срок обучения во всех типах Г. У. — 6 лет. Г. У. Могли быть 1-классны-ми, 23- и 4-классными. В 2-классных Г. У. Продолжительность курса ..

Горячкин Евгений Николаевич

[9(22). 10.1895, Москва, — 2.12.1961, там же], физик, методист, канд. Пед. Наук (1940). Окончил 3 курса физ.-мат. Ф-та Моск. Ун-та (1916). С 1919 работал в ОНО Сокольнического р-на Москвы, вёл науч.-пед. Работу в НИИ методов шк. Работы (1924—30), моек. Пед. Вузах (1935—45), Ин-те методов обучения АПН (1945—57). Автор учебников, уч. Пособий и работ по общей и частной методике преподавания физики в ср. И высш. Школе, методике и технике физ. Эксперимента, конструктор оригинальных физ. Приборов для ..

Госпитализм

(от англ, hospital — больница), синдром психич. И физич. Отсталости, возникающий в первые годы жизни ребёнка в условиях дефицита общения с близкими взрослыми, в частности в результате помещения в дет. Учреждение (дом ребенка, больницу, приют и т. П.). Проявления Г. — запоздалое развитие движений, особенно ходьбы, резкое отставание в овладении речью, эмоциональная обеднённость, бессмысленные движения навязчивого характера (раскачивание тела и т. П.), а также низкие антропометрич. Показатели, рахи..

Дополнительный поиск Городские Школы Городские Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Городские Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Городские Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 15 символа