Государственный Комитет По Народному Образованию

95

Обществ, орган при МНП Врем, пр-ва России. Создан 17 мая 1917 для разработки руководящих принципов, законопроектов и общих мер в области нар. Образования из представителей советов (рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, кооперативных съездов), союзов (Всерос. Учительского, городского, земского, академического) и др. Орг-ций. Пред, к-та по статусу являлся министр нар. Просвещения, заместителями — члены к-та. В. И. Чарнолуский (пред, бюро), Н. Н, Иорданский и А. П. Пинкевич (в авг. 1917 их сменили В. А. Гердт и Я. Я. Гу-ревич). В составе к-та действовали комиссии по вопросам материального и правового положения педагогов, нац. Школы, проф. Образования, уч. Минимума, дошк. Воспитания, всеобщего обучения и др., в к-рых работали св. 100 педагогов и обществ, деятелей, в т.

Ч. А. Д. Алфёров, Я. Л. Барсков, В. М. Бехтерев. В. П. Вахтеров, И. М. Гревс, А. В. Луначарский, E. H. Медынский.К-т упразднил учебные округа и должности директоров и инспекторов нар. Уч-щ. Разработал законопроекты по демократизации нар. Образования. О введении общедоступного обязательного нач. Обучения. Организации уч. Заведений светского характера. Новом правописании в школах. Увеличении оплаты труда учителей и др. Наиб, последовательно идеи реформ были выражены в законопроектах «О единой общественной общеобразоват. Школе» (окт. 1917), Декларации и Врем, положении об основах её построения, в к-рых сформулированы принципы. Обеспечение прав в области образования всех национальностей России, единство орга-низац. Начал школ разл. Ступеней и типов. Децентрализации шк.

Дела (передача нар. Образования в ведение органов местного самоуправления). Планомерное кон-центрич. Распределение материала шк. Курсов и преемственность между ступенями школы. Самостоятельность школы в выборе форм её организации. Построение школы на основах автономии — выборность и самоуправление пед. Коллектива. Обеспечение прав педагогов и учащихся, связь школы с семьёй и др. Все законопроекты (св. 40), поддержанные министрами С. Ф. Ольденбургом и С. С. Салаз-киным и представленные для утверждения в МНП, не были приняты в связи со сложной социально-полшич. Ситуацией в стране.После Окт. Революции 1917 нарком просвещения Луначарский в Обращении (29 окт.), высоко оценив деятельность к-та, подчеркнул возможность сотрудничества и предложил созвать сессию с целью превращения к-ia в осн.

Гос. Институт по выработке новых законопроектов по нар. Образованию. Было отмечено, что после пересмотра (совместно с новой комиссией tio просвещению) законопроекты будут осуществлены. Руководство к-та отвергло предложение о совм. Деятельности, выступило с заявлением о неприятии сов. Власти, Наркомпроса и поддержало забастовку служащих МНП. В ответ Декретом СНК от 20 нояб. 1917 к-т был распущен. Бюро продолжало свою деятельность до роспуска Учредит, собрания (янв. 1918).Лит. Бюллетени Гос. К-та по нар. Образованию, 1917, № 1—6. Королев Ф. Ф., Очерки по истории сов. Школы и педагогики (1917—1920), М., 1958. М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Госпитализм

(от англ, hospital — больница), синдром психич. И физич. Отсталости, возникающий в первые годы жизни ребёнка в условиях дефицита общения с близкими взрослыми, в частности в результате помещения в дет. Учреждение (дом ребенка, больницу, приют и т. П.). Проявления Г. — запоздалое развитие движений, особенно ходьбы, резкое отставание в овладении речью, эмоциональная обеднённость, бессмысленные движения навязчивого характера (раскачивание тела и т. П.), а также низкие антропометрич. Показатели, рахи..

Государственная Комиссия По Просвещению

Центр, орган Наркомпроса РСФСР по руководству нар. Образованием в 1917—18. Учреждена 9 нояб. 1917 (до сер. Марта 1918 — в Петрограде, затем в Москве). Пред, комиссии — А. В. Луначарский, в её состав входили руководители подразделений комиссариата Н. К. Крупская, M. H. Покровский, П. Н. Лепешинский, Л. Р. Менжинская, В. М. Познер и др. В апр. 1918 для текущей работы (выработка общего плана и принципов организации нар. Образования. Просвещенч. Работа на местах. Осуществление финанс. Политики. Орга..

Государственный Учёный Совет

(ГУС, ГУСОРЕСП), высший коор-динац. Центр науч. Жизни Сов. России в период 1919 — кон. 20-х гг. Образован по Декрету СНК РСФСР 4 марта 1919 в составе Наркомпроса РСФСР. В 1923- 1925 входил в состав Академич. Центра Наркомпроса РСФСР, руководил осуществлением политики сов. Гос-ва в области науки, иск-ва, образования и социа-листич. Воспитания. Осн. Задачи. Связь гос. Органов с науч. И пед. Работниками. Выработка стратегич. Плана нар. Просвещения и планов развития исследований в отд. Отраслях наук..

Готов К Труду И Обороне

(ГТО), в Рос. Федерации программа физкультурной подготовки в общеобразоват. И проф.-тех. Уч. Заведениях, спорт, секциях и оздоровительных группах в 1931—91. Впервые введена постановлением Высш. Совета физич. Культуры при ЦИК СССР (1931). Структура, содержание и нормативы комплекса ГТО периодически совершенствовались в соответствии с задачами сов. Физкультурного движения. Наиб, крупные изменения вносились в 1932, 1934 [дополнен ступенью «Будь готов к труду и обороне» (БГТО)], 1939, 1946, 1954, 19..

Дополнительный поиск Государственный Комитет По Народному Образованию Государственный Комитет По Народному Образованию

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Государственный Комитет По Народному Образованию" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Государственный Комитет По Народному Образованию, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 48 символа