Государственный Комитет По Народному Образованию
Обществ, орган при МНП Врем, пр-ва России. Создан 17 мая 1917 для разработки руководящих принципов, законопроектов и общих мер в области нар. Образования из представителей советов (рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, кооперативных съездов), союзов (Всерос. Учительского, городского, земского, академического) и др. Орг-ций. Пред, к-та по статусу являлся министр нар. Просвещения, заместителями — члены к-та. В. И. Чарнолуский (пред, бюро), Н. Н, Иорданский и А. П. Пинкевич (в авг. 1917 их сменили В. А. Гердт и Я. Я. Гу-ревич). В составе к-та действовали комиссии по вопросам материального и правового положения педагогов, нац. Школы, проф. Образования, уч. Минимума, дошк. Воспитания, всеобщего обучения и др., в к-рых работали св. 100 педагогов и обществ, деятелей, в т.
Ч. А. Д. Алфёров, Я. Л. Барсков, В. М. Бехтерев. В. П. Вахтеров, И. М. Гревс, А. В. Луначарский, E. H. Медынский.К-т упразднил учебные округа и должности директоров и инспекторов нар. Уч-щ. Разработал законопроекты по демократизации нар. Образования. О введении общедоступного обязательного нач. Обучения. Организации уч. Заведений светского характера. Новом правописании в школах. Увеличении оплаты труда учителей и др. Наиб, последовательно идеи реформ были выражены в законопроектах «О единой общественной общеобразоват. Школе» (окт. 1917), Декларации и Врем, положении об основах её построения, в к-рых сформулированы принципы. Обеспечение прав в области образования всех национальностей России, единство орга-низац. Начал школ разл. Ступеней и типов. Децентрализации шк.
Дела (передача нар. Образования в ведение органов местного самоуправления). Планомерное кон-центрич. Распределение материала шк. Курсов и преемственность между ступенями школы. Самостоятельность школы в выборе форм её организации. Построение школы на основах автономии — выборность и самоуправление пед. Коллектива. Обеспечение прав педагогов и учащихся, связь школы с семьёй и др. Все законопроекты (св. 40), поддержанные министрами С. Ф. Ольденбургом и С. С. Салаз-киным и представленные для утверждения в МНП, не были приняты в связи со сложной социально-полшич. Ситуацией в стране.После Окт. Революции 1917 нарком просвещения Луначарский в Обращении (29 окт.), высоко оценив деятельность к-та, подчеркнул возможность сотрудничества и предложил созвать сессию с целью превращения к-ia в осн.
Гос. Институт по выработке новых законопроектов по нар. Образованию. Было отмечено, что после пересмотра (совместно с новой комиссией tio просвещению) законопроекты будут осуществлены. Руководство к-та отвергло предложение о совм. Деятельности, выступило с заявлением о неприятии сов. Власти, Наркомпроса и поддержало забастовку служащих МНП. В ответ Декретом СНК от 20 нояб. 1917 к-т был распущен. Бюро продолжало свою деятельность до роспуска Учредит, собрания (янв. 1918).Лит. Бюллетени Гос. К-та по нар. Образованию, 1917, № 1—6. Королев Ф. Ф., Очерки по истории сов. Школы и педагогики (1917—1920), М., 1958. М. В. Богуславский..
Дополнительный поиск Государственный Комитет По Народному Образованию
На нашем сайте Вы найдете значение "Государственный Комитет По Народному Образованию" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Государственный Комитет По Народному Образованию, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 48 символа