Грамматические Школы

190

1) в Великобритании и нек-рых странах брит. Содружества общеобразоват. Ср. Школы. Предшественниками Г. Ш. В Великобритании были монастырские и кафедральные школы раннего средневековья, в к-рых гл. Место занимало изучение лат. Грамматики. Лат. Назв. (schola gramati-сае) употреблялось с 12 в., английское (grammar school) — с 14 в. Г. Ш. Появились в 11—12 вв. В соответствии с церк. Законом 1179 каждый епископат обязывался открывать Г. Ш. Для подготовки духовенства (часть учащихся поступала в ун-т). Наряду с лат. Яз. И религ. Предметами в Г. Ш. 13 в. Преподавалась юриспруденция. Насчитывалось ок. 60 Г. Ш. К кон. 14 — нач. 15 вв. Число Г. Ш. Возросло до 400. В 14 в. Появились Г. Ш., основанные на частные вклады, гл. Обр. Для детей бедного духовенства и мелких землевладельцев (первая — в 1387 в Уинчестере).

С 1440 часть мест в таких школах предназначалась для детей дворян. Курс обучения в них ограничивался лат. Грамматикой и заучиванием молитв. В эпоху Возрождения (15—16 вв.) Г. Ш. Стали приобретать более светский характер, в нек-рых началось преподавание математики, астрономии, географии, естествознания. Вводилась плата за обучение. В связи с Реформацией большинство ка-толич. Г. Ш. Было упразднено. Восстановление Г. Ш. Происходило одновременно с формированием англиканской церкви. К 1547 их было уже 200. В эпоху Реформации создавался ряд школ по образцу Уинчестерской (в Шрусбери, Чартерхаусе, Вестминстере и др.). В 16 в. В Г. Ш. На короткие сроки обучения допускали девочек. В 16—17 вв. Осн. Целью обучения в Г. Ш. Стало клас-сич. Образование (лат.

Грамматика, риторика, антич. История, география и мифология) для последующего поступления в ун-т. Наряду с Г. Ш., подчиненными гос. Церкви, в Великобритании в этот период складывалась сеть школ, организуемых представителями разл. Сект (диссентерами). Основой обучения в них также был курс лат. Грамматики. С эмиграцией диссентеров англ, тип Г. Ш. Был перенесён в Америку. Расцвет Г. Ш. (нач. 17 в.) сменился упадком. Во 2-й пол. 17 в. С ними успешно конкурировали англ, школы (с изучением родного языка и математики), а также частные академии. Популярность сохраняли лишь старые Г. Ш., существовавшие на вклады именитых лиц (особенно в Вестминстере). В 18 в. Г. Ш. Сохраняли свой классич. Характер. К нач. 19 в. Г. Ш. Ввиду несоответствия их программ потребностям пром.

Революции потеряли почти всех учеников и превратились в элементарные школы. В 1812 были пересмотрены программы. В них стали включать коммерч. Дисциплины. Обострение социальных противоречий привело к резким различиям между обычными Г. Ш. (для детей из ср. Классов) и привилегированными Г. Ш., к-рые в нач. 19 в. Получили офиц. Назв. Паблик скулз. В 1869 последовал Акт о школах, существующих на вклады, в соответствии с к-рым все ср. Школы были разделены на «неклассические» (2200) и «классические» — (750). За последними укрепилось назв. Г. Ш. Программа Г. Ш. К кон. 19 в. Лат., англ., франц. Языки, лит-ра, математика, религия, география, история и музыка. Факультативные предметы — греч. И нем. Языки. В ряде школ изучались механика, бухгалтерия и стенография.

К кон. 19 в. Насчитывалось ок. 1,5 тыс. Г. Ш. В 1872 возник трест жен. Дневных паблик скулз, к-рый в 1891 объединял 36 уч. Заведений. В жен. Г. Ш. Значит, внимание уделялось предметам практич. И эстетич. Цикла.С 1902 Г. Ш. Стали частью гос. Системы вар. Образования. Наметилась дифференциация программ Г. Ш. К 1914 в них обучалось 9 тыс. Чел., в нач. 1920-х гг. — 337 тыс., в 1932 — 432 тыс. С 1926 Г. Ш. Стали принимать выпускников нач. Школ на основании интеллектуальных тестов. Осн. Курс посещали дети 11—15 лет, для подростков 16—18 лет был создан необя-зат. Выпускной класс (срок обучения 2 года).Акт об образовании 1944 провозгласил бесплатность обучения в Г. Ш., ставших одним из трёх неравноценных типов гос. Ср. Школ. На основе тестирования в Г. Ш. Попадало ок. 20% выпускников нач.

Школ. Дифференциация обучения в Г. Ш. По гуманитарному и естеств.-науч. Профилям стала всеобщей практикой. Шк. Реформа лейбористов (1965) способствовала поглощению Г. Ш. Объединёнными (comprehensive) школами, академич. Отделения к-рых сохраняют характерные особенности Г. Ш. В 1983 в собственно Г. Ш. Обучалось лишь 4% уч-ся соответствующего возраста. Для совр. Г. Ш. Характерна глубокая дифференциация уч. Курсов в 6-м (двухгодичном) кл. Ок. 70% уч. Времени отводится трём предметам академич. Специализации, в кон. 80-х гг. Уч. Планы этих курсов расширились. Г. Ш. Отличает большая роль самостоят, работы учащихся. Практикуется т. Н. Тьюторская система, при к-рой учащиеся занимаются индивидуально или в малой группе под руководством педагога высокой квалификации (тьютора).

Значит, внимание уделяется воспитат. Работе, самоуправлению учащихся. В отличие от академич. Ср. Школ в др. Странах Зап. Европы важное место в англ. Г. Ш. Отводится физич. Воспитанию, спорту.2) Назв. «Г. Ш.» встречается при обозначении нач. Школ в Др. Греции (школы грамматики), повышенных (латинских и греческих) школ в Др. Риме (см. В ст. Античность), а также греко-лат. Школ при нек-рых монастырях в России 17 в.Лит. M и ж у с в П., Лондонские школы и нач. Образование в Англии, СПБ, 1902. Его же. Ср. Школа в Англии и ее реформа в 20 в., СПБ, 1914. Лапчинская В. П., Ср. Общеобразоват. Школа совр. Англии, М., 1977. Барбарига А. А., Среднее и среднее спец. Образование в совр. Англии, К. — Од., 1985. Davies H., Culture and the grammar school, L., [19651. D a v i s R., The grammar school, Harmondsworth, 1967.

Нелу i t s o n J. N., The grammar school tradi-tion in a comprehensive world, L., 1969. С о n-n e l l W. F., A history of education in the 20lh Century world, Canberra, 1980, p. 347 — 348. В. П. Лапчинская..

Значения в других словарях
Грамматические школы

1) в Древних Афинах начальная школа для мальчиков 7—12 лет с преподаванием чтения, письма и счёта. 2) В Древнем Риме повышенная школа (после элементарной) для детей патрициев и всадников с преподаванием лат. Грамматики, римской литературы и греч. Языка. 3) В России 17 в. Школа, существовавшая при некоторых монастырях. В Г. Ш. Изучались греч. И лат. Грамматика и античная литература. 4) В современной Великобритании и некоторых странах брит. Содружества общеобразовательная средняя школа. В Велик..

Гражданство Обычаев Детских

(по нек-рым спискам, «Д в о р-ство обычаев добрых»), первый в рус. Книжности памятник зап.-европ. Пед. Мысли, перевод соч. Эразма Роттердамского «De civilitate шогит риегШищ» (1530). Выполнен в нач. 3-Й четв. 17 в. В Москве, предположительно Епифанием Славинецким с польск. Обработки Ацернуса (Себастиана Клёнови-ча) базельского изд. (1538) Рейнгарда Гадамарского. Известно 11 рукописных списков «Г. О. Д.» (наиб, ранний относится к 1685). «Г. О. Д.» открыло новое, светское направление в рус. Педаго..

Грамматика

[от греч. Grammatike (techne), первоначально — искусство чтения и письма, от gramma — буква],1)система категорий, определяющих типы, строение, значение и возможности сочетаемости единиц языка (морфем, слов, лексем, словосочетаний, предложений). 2) Область знания, изучающая и описывающая эту систему.Г. Имеет двоякую цель. Практич. Её функции. Сохранение единства и чистоты языковой нормы. Обучение индивидуума говорить и писать на данном языке правильно, ясно, общепонятно. Г. Выполняет также познав..

Грамотность

Определённая степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматич. Нормами родного языка. Применительно к характеристике населения — один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия Г. Менялось исторически, расширяясь с ростом обществ, требований к развитию индивида — от элементарных умений читать, писать, считать и т. П. К владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (т. Н. Функциональная Г.).Вопросы определен..

Грамши (Gramsci) Антонио

(23.1.1891, Алее, о. Сардиния, — 27.4.1937, Рим), итал. Политич. Деятель, автор трудов по проблемам воспитания. В 1911—14 учился на филол. Ф-те Туринского ун-та. В 1913 вступил в итал. Социалистич. Партию. Основатель (1919) и руководитель Итал. Коммунистич. Партии. В 1922- 23 делегат от Компартии Италии в Исполкоме Коминтерна, жил в Сов. Союзе. С 1924 в Италии, в 1926 арестован фашистами и в 1928 приговорён к 20 годам заключения.В ранней публицистике, гл. Труде «Тюремные тетради» (рус. Пер. Ч. 1..

Дополнительный поиск Грамматические Школы Грамматические Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Грамматические Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грамматические Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 20 символа