Графическая Работа В Обучении
Визуальное оформление преподавателем и учащимися уч. Информации. Упрощённая зарисовка деталей изучаемых объектов, их условное обозначение. Составление схем, графиков, картограмм, номограмм, разл. Таблиц и пр. Графоаналитич. Обработка данных. Сигнализирующие пометки и компоновка фрагментов текста. Цель Г. Р. Преподавателя — дать учащимся зримую опору в понимании демонстрируемого и словесно излагаемого, а также способствовать рационализации их познават. Деятельности. Цель Г. Р. Учащихся — активизировать уч. Деятельность путём внесения собств., напр. Мнемонических, приёмов работы. Г. Р. — творческая деятельность, в отличие от строго стандартизированной уч. Работы, по программе черчения или др. Технич. Дисциплин.Основой Г. Р. Является условная, схе-матич.
Графика, к-рая передаёт принцип устройства или функционирования изучаемого объекта и ориентирована на передачу отношений между фактами, явлениями, предметами, раскрытие пространственно-временных связей, причинно-следственных, функциональных зависимостей и т. Д. Возможности схематич. Графики обусловили её широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности, в первую очередь в сфере естеств. Наук.Сочетание в схематич. Графике двух начал — абстрактно-логического и наглядно-образного обусловило применение её в уч. Процессе. Уч. Материал, в т. Ч. И неизобразительный (фрагменты текста, цифры и пр.), но графически организованный, упорядоченно размещённый на обозримой плоскости, воспринимается в целом и его частях и в их взаимосвязях.
Используя Г. Р., преподаватель знакомит аудиторию не только с определённым объёмом сведений, но и с путём их упорядочения и систематизации. Следя за выполнением Г. Р. Учащимися, преподаватель может вовремя оценить эффективность организации их уч. Деятельности, степень ясности и доходчивости своих объяснений.Г. Р. Способствует более прочному сохранению в зрительной памяти «опорных следов» (В. Ф. Шаталов) — от цвета и формы графич. Элементов, их местоположения, направленности, величины и пр., — закладывающих вспомогат. Базу для воспроизведения усвоенного. Г. Р. В процессе обучения не только помогает решать задачи наглядного показа, но и способствует рациональной организации, систематизации знаний, прививает учащимся навык стройного оформления материала, готовит их к самостоят, интеллектуальному труду.
Иногда Г. Р. Позволяет обнаружить ошибку, допущенную при измерении, вычислении и т. Д., не замеченную при обычной цифровой записи.Характер Г. Р. Меняется в зависимости от предмета. Для точных и техн. Наук характерно построение графиков, отражающих функциональные связи и зависимости. При обучении физике Г. Р. Иллюстрирует принципы устройства приборов и машин. На уроках химии отображает переход количеств, изменений в качественные. Представление о графич. Выражении функций и структурных отношений, даваемое на уроках физики, математики, черчения, может быть закреплено на др. Занятиях. В предметах гуманитарного цикла составляются синхронистич. Таблицы, картограммы и диаграммы, способствующие выработке у учащихся уме-ння рассматривать социальные явления в их развитии и взаимообусловленности.При выполнении Г.
Р. Необходимо учитывать, что все элементы схематич. Графики (форма, цвет, величина, расположение и пр.) несут определённую смысловую нагрузку и в силу разл. Причин могут быть по-разному истолкова-вы учащимися. Поэтому, во избежание искажения уч. Информации, выбирая цементы схематич. Графики, следует стремиться к тому, чтобы они по возможности соответствовали признакам, характерным чертам графически обозначаемых объектов.Г. Р. Предполагает обязат. Сочетание с др. Средствами обучения и метод, приёмами.Лит. H ели дин Н., Графич. Конспект. M — Л., 1932. Б с и с p В. И., Графич. Гра-нотность и пед. Рисунок, Л., 1940. Воpонин С. В., О роли рисунка в преподавани анатомии растений в пед. Вузах, «УЗ Калужского пед. И учительского ин-та», 1950, A4 1.
Половинкин А. А., География иШтриховые рисунки. Рисование, M., 19553. Мурзаев В. С., Рисунок на классной доске в преподавании истории, М., I9602. Боумен У., Графич. Представление информации, пер. С англ., М. 1971. Шаталов В. Ф., III с и м а и В. М. Опорные сигналы по физике для 6 кл., К. 1978. Фурман А. В., Использование гра фич. Конспектов на уроке, ШиП, 1982, »fe 11 Аппарович Н. И., Изготовление самодельных наглядных пособий по истории, Ми983, гл. 5, С а л м и и а Н. Г., Знак и символ в обучении, М., 1988. Представление и использование знаний, пер. С япон., М., 1989. В. Н. Ветров..
Дополнительный поиск Графическая Работа В Обучении
На нашем сайте Вы найдете значение "Графическая Работа В Обучении" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Графическая Работа В Обучении, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 29 символа