Графическая Работа В Обучении

115

Визуальное оформление преподавателем и учащимися уч. Информации. Упрощённая зарисовка деталей изучаемых объектов, их условное обозначение. Составление схем, графиков, картограмм, номограмм, разл. Таблиц и пр. Графоаналитич. Обработка данных. Сигнализирующие пометки и компоновка фрагментов текста. Цель Г. Р. Преподавателя — дать учащимся зримую опору в понимании демонстрируемого и словесно излагаемого, а также способствовать рационализации их познават. Деятельности. Цель Г. Р. Учащихся — активизировать уч. Деятельность путём внесения собств., напр. Мнемонических, приёмов работы. Г. Р. — творческая деятельность, в отличие от строго стандартизированной уч. Работы, по программе черчения или др. Технич. Дисциплин.Основой Г. Р. Является условная, схе-матич.

Графика, к-рая передаёт принцип устройства или функционирования изучаемого объекта и ориентирована на передачу отношений между фактами, явлениями, предметами, раскрытие пространственно-временных связей, причинно-следственных, функциональных зависимостей и т. Д. Возможности схематич. Графики обусловили её широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности, в первую очередь в сфере естеств. Наук.Сочетание в схематич. Графике двух начал — абстрактно-логического и наглядно-образного обусловило применение её в уч. Процессе. Уч. Материал, в т. Ч. И неизобразительный (фрагменты текста, цифры и пр.), но графически организованный, упорядоченно размещённый на обозримой плоскости, воспринимается в целом и его частях и в их взаимосвязях.

Используя Г. Р., преподаватель знакомит аудиторию не только с определённым объёмом сведений, но и с путём их упорядочения и систематизации. Следя за выполнением Г. Р. Учащимися, преподаватель может вовремя оценить эффективность организации их уч. Деятельности, степень ясности и доходчивости своих объяснений.Г. Р. Способствует более прочному сохранению в зрительной памяти «опорных следов» (В. Ф. Шаталов) — от цвета и формы графич. Элементов, их местоположения, направленности, величины и пр., — закладывающих вспомогат. Базу для воспроизведения усвоенного. Г. Р. В процессе обучения не только помогает решать задачи наглядного показа, но и способствует рациональной организации, систематизации знаний, прививает учащимся навык стройного оформления материала, готовит их к самостоят, интеллектуальному труду.

Иногда Г. Р. Позволяет обнаружить ошибку, допущенную при измерении, вычислении и т. Д., не замеченную при обычной цифровой записи.Характер Г. Р. Меняется в зависимости от предмета. Для точных и техн. Наук характерно построение графиков, отражающих функциональные связи и зависимости. При обучении физике Г. Р. Иллюстрирует принципы устройства приборов и машин. На уроках химии отображает переход количеств, изменений в качественные. Представление о графич. Выражении функций и структурных отношений, даваемое на уроках физики, математики, черчения, может быть закреплено на др. Занятиях. В предметах гуманитарного цикла составляются синхронистич. Таблицы, картограммы и диаграммы, способствующие выработке у учащихся уме-ння рассматривать социальные явления в их развитии и взаимообусловленности.При выполнении Г.

Р. Необходимо учитывать, что все элементы схематич. Графики (форма, цвет, величина, расположение и пр.) несут определённую смысловую нагрузку и в силу разл. Причин могут быть по-разному истолкова-вы учащимися. Поэтому, во избежание искажения уч. Информации, выбирая цементы схематич. Графики, следует стремиться к тому, чтобы они по возможности соответствовали признакам, характерным чертам графически обозначаемых объектов.Г. Р. Предполагает обязат. Сочетание с др. Средствами обучения и метод, приёмами.Лит. H ели дин Н., Графич. Конспект. M — Л., 1932. Б с и с p В. И., Графич. Гра-нотность и пед. Рисунок, Л., 1940. Воpонин С. В., О роли рисунка в преподавани анатомии растений в пед. Вузах, «УЗ Калужского пед. И учительского ин-та», 1950, A4 1.

Половинкин А. А., География иШтриховые рисунки. Рисование, M., 19553. Мурзаев В. С., Рисунок на классной доске в преподавании истории, М., I9602. Боумен У., Графич. Представление информации, пер. С англ., М. 1971. Шаталов В. Ф., III с и м а и В. М. Опорные сигналы по физике для 6 кл., К. 1978. Фурман А. В., Использование гра фич. Конспектов на уроке, ШиП, 1982, »fe 11 Аппарович Н. И., Изготовление самодельных наглядных пособий по истории, Ми983, гл. 5, С а л м и и а Н. Г., Знак и символ в обучении, М., 1988. Представление и использование знаний, пер. С япон., М., 1989. В. Н. Ветров..

Значения в других словарях
Грамотность

Определённая степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматич. Нормами родного языка. Применительно к характеристике населения — один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия Г. Менялось исторически, расширяясь с ростом обществ, требований к развитию индивида — от элементарных умений читать, писать, считать и т. П. К владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (т. Н. Функциональная Г.).Вопросы определен..

Грамши (Gramsci) Антонио

(23.1.1891, Алее, о. Сардиния, — 27.4.1937, Рим), итал. Политич. Деятель, автор трудов по проблемам воспитания. В 1911—14 учился на филол. Ф-те Туринского ун-та. В 1913 вступил в итал. Социалистич. Партию. Основатель (1919) и руководитель Итал. Коммунистич. Партии. В 1922- 23 делегат от Компартии Италии в Исполкоме Коминтерна, жил в Сов. Союзе. С 1924 в Италии, в 1926 арестован фашистами и в 1928 приговорён к 20 годам заключения.В ранней публицистике, гл. Труде «Тюремные тетради» (рус. Пер. Ч. 1..

Грачёва Екатерина Константиновна

(1866, Петербург, — 1934, Ленинград), педагог-дефектолог. Почти 40 лет своей жизни посвятила заботе о детях с тяжёлыми физич. И психич. Недостатками (среди её воспитанников были и слепоглу-хонемые). В 1894 организовала в Петербурге первый в России приют для слабоумных и эпилептиков, в к-ром обучала их элементарным знаниям. В 1898 при приюте была открыта школа. В 1900 добилась учреждения благотворит, орг-ции для оказания помощи слабоумным. В этом же году ею были открыты курсы по подготовке сестёр..

Греков Анатолий Андреевич

(р 3 1 1935, ст Незамаевская Краснодарского края), физик, педагог, акад РАО (1992), д-р физ -матем наук (1976), проф (1977) Чл Нью-Йоркской АН (1994) В 1959 окончил физ -матем ф-т Ростовского ун-та, преподавал там же Организатор и зав (1968—78) кафедрой физики полупроводников С 1978 ректор Ростовского пед ин-та (с 1993 пед ун-т) Инициатор создания и пред (с 1992) Южного отделения РАО Исследовал проблемы физики твердого тела Авт учебников, пособий по общей физике В пед трудах обосновал создание у..

Дополнительный поиск Графическая Работа В Обучении Графическая Работа В Обучении

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Графическая Работа В Обучении" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Графическая Работа В Обучении, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 29 символа