Гринько Григорий Федорович

114

[18(30). 11.1890, с. Штеповка, ныне Лебединского p на Сумской обл., — 15.3.1938, Москва], гос. И парт, деятель. В 1909—13 учился в Московском, Харьковском ун тах (исключен из них за участие в рев. Движении). В 1917 учитель гимназии в Харькове. Чл. Коллегии Наркомпроса УССР (с июля 1919), нарком просвещения УССР (февр. 1920 — нояб. 1922). В 1922—37 занимал гос. Посты в пр-вах УССР и СССР. Необоснованно репрес сирован, посмертно реабилитирован.Г. — организатор и теоретик системы нар. Образования в УССР в 20—30 х гг. В выдвинутой им совм. С Я. П. Ряппо схеме нар. Образования, отличной от принятой в РСФСР, для детей до 15 лет создавалась единая система социального воспитания, причем все ее организац. Формы (дет. Сады и дома, 7-летние школы и т.

Д.) строились по трудовому принципу. Предусматривалось непрерывное развитие разл. Типов дет. Учреждений — от учреждений с ограниченной сферой воздействия на детей до охватывающих жизнь ребенка полностью (дет. Площадки — школа клуб неполного дня — дневной дет. Дом — школа полного дня — дет. Дом — дет. Городок как федерация дет. Домов). В итоге достигалась полная изоляция ребенка от воспитат. Влияния семьи и организация пост, воздействия на него «гос. Социального воспитания». Однако эта идея, ошибочно обосновывавшаяся кризисом семьи и школы, не могла получить экон. Подкрепления. После 15 лет начиналась спец. Подготовка в той или иной области произ-ва или организац. Группе (индустриальной, с.-х., пром.-экон. И т. Д.). Сторонник монотехнического образования, Г.

Выступал против школы второй ступени, за развитие на базе семилетки профшколы, за примат проф. Образования над общим. Предполагалось создание двух типов высш. Школы вузов, готовивших инженеров организаторов, и техникумов для будущих инженеров практиков и мастеров. Схема Г. Вступала в противоречие с пунктами Программы ВКП(б) (1919) о развитии проф. Образования после 17 лет, что вызвало ее критику В. И. Лениным, Н. К. Крупской, А. В. Луначарским и др. После 1-го парт, совещания по вопросам нар. Образования (дек. 1920 — янв. 1921), признавшего возможным, в качестве временной меры, привлечение молодежи к проф. Образованию с 15 лет, схема была закреплена Кодексом законов о нар. Образовании УССР (2 нояб. 1922). Проводя самостоят, линию, Г.

Вместе с тем отстаивал необходимость выработки единой политики в области просвещения, возможность существования разл. Практич. Путей.Предлагал осуществлять взаимосвязь общего и проф. Образования в профшколах как «развертывание творческих сил. В процессе подготовки к определенной квалификации, профессии — общее образование на стержне монотехнизма». Не отрицая политехнического образования, считал, что путь к нему лежит через проф.-тех. Образование. Был сторонником обучения на родном языке, предос тавляя право решения этого вопроса местным советам.Построенная на основе схемы Г. Система нар. Образования на Украине представляла собой важный социально пед. Эксперимент осуществления единства общего и проф. Образования и социального воспитания.С о ч Очередные задачи сов строитель ства в области просвещения, X 1920, Социа-листич просвещение юношества [Тезисы по вопросу о ремесл ученичестве, принятые Все рос съездом профобразования], «Вестник проф -тех образования» [Пермь] 1921, МЬ 1 (март), Очерки сов просветительской полити ки X 1923, Культурное строительство в СССР, 1917 — 1927.

Док ты и мат лы, M, 1989Лит РудневП В, Из истории борьбы за ленинский принцип политех образования (февр 1921-февр 1922), в кн В И Ле нин и проблемы нар образования, M, 1961, с 244—69, Очерки истории школы и пед мыс ли народов СССР, 1917—1941, M, 1980, Осовский E Г, Развитие теории проф тех образования в СССР (1917 — 1940), M 1980, гл 2 E Г. Осовский.

Значения в других словарях
Гринько Григорий Федорович

Гринько Григорий Федорович [18(30).11. 1890≈15.3. 1938], советский государственный и партийный деятель. Член КПСС с 1920, с зачётом партийного стажа ≈ с 1919 (бывший боротьбист). Родился в с. Штеповка, ныне Лебединского района Сумской обл. В семье служащего. В 1909≈13 учился в Московском, затем Харьковском университетах, из которых за участие в революционном студенческом движении был исключен. В 1913≈17 солдат, затем младший офицер Екатеринославского гренадерского полка. С конца 1917 учитель гим..

Гринько Григорий Федорович

ГРИНЬКО Григорий Федорович (1890-1938) - политический деятель. С 1920 нарком просвещения, председатель Госплана, заместитель председателя Совета народных комиссаров (СНК) УССР. С 1926 заместитель председателя Госплана СССР. С 1929 заместитель наркома земледелия СССР. В 1930-37 нарком финансов СССР. Репрессирован. Реабилитирован посмертно.. ..

Грех

По религ. Представлениям, нарушение божеств, заповедей или даже сомнение в них. Согласно учениям христианства, ислама, иудаизма, в основе греховности людей лежит первородный Г., совершённый Адамом и Евой, к-рые нарушили заповедь и вкусили плодов с древа познания добра и зла. Этот поступок определил греховность всех последующих поколений. Человечество было наказано изгнанием из рая, смертностью, трудом и страданием. По христианскому учению, именно с Г. Начинается зло. Усомнившись в строгости запо..

Гриневецкий Василий Игнатьевич

(1871 — 27.3.1919, Москва), учёный-механик и теплотехник, деятель проф. Образования. После окончания Моск. Высш. Техн. Уч-ща (1896) оставлен в нём преподавателем. Проф. (с 1900), директор уч-ща (1914—18). Представил проект преобразования уч-ща в высш. Школу политехн. Типа. Чл. Рус. Техн. Об-ва. На 3-м съезде деятелей по техн. И проф. Образованию (1903) выступил с докладом об эксперим. (лабораторном) методе преподавания. В 1916 предложил проект реформы проф. Образования, где отстаивал необходимос..

Гродзенская Надежда Львовна

[30.5(12.6).1862, Вильно, — 21.1.1974, Москва], деятель в области муз. Образования и воспитания, канд. Пед. Наук (1953). В 1917 окончила Киевскую нар. Консерваторию. Преподавала в ЛГПИ им. А. И. Герцена и Ленингр. Консерватории. С 1928 на преподават. Работе в Москве— в педтехникумах, консерватории (до 1932). В 1948—69 работала в НИИ ХВ АПН РСФСР.Совместное Б. Л. Яворским кН. Я. Брю совой участвовала в создании системы проф. Муз. Образования в Рос. Федерации. По инициативе I. Были открыты первые ..

Грос (Groos) Карл

(10.12.1861, Гейдель-берг, — 27.3.1946, Тюбинген), нем. Психолог. Преподавал в ун-тах Базеля, Гис-сена, проф. Ун-та в Тюбингене (1911- 1929). Известен работами в области дет. Психологии. Создал теорию игры, противопоставив ее биогенетич. Концепции Г. С. Холла, к-рый рассматривал игру как наследственно обусловленное воспроизведение древних стереотипов поведения. Согласно Г., возникновение игры вызвано недостаточностью врожденных механизмов приспособления к среде. Игра побуждается не прошлым, а бу..

Дополнительный поиск Гринько Григорий Федорович Гринько Григорий Федорович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гринько Григорий Федорович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гринько Григорий Федорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 26 символа