Гродзенская Надежда Львовна

290

[30.5(12.6).1862, Вильно, — 21.1.1974, Москва], деятель в области муз. Образования и воспитания, канд. Пед. Наук (1953). В 1917 окончила Киевскую нар. Консерваторию. Преподавала в ЛГПИ им. А. И. Герцена и Ленингр. Консерватории. С 1928 на преподават. Работе в Москве— в педтехникумах, консерватории (до 1932). В 1948—69 работала в НИИ ХВ АПН РСФСР.Совместное Б. Л. Яворским кН. Я. Брю совой участвовала в создании системы проф. Муз. Образования в Рос. Федерации. По инициативе I. Были открыты первые дет. Муз. Школы, курсы повышения квалификации учителей музыки. Нач. Этап деятельности Г., связанный с поиском путей становления самостоят, муз. Уч. Предмета в общеобразоват. Школе, проходил под влиянием идей Б. В. Асафьева. В муз. Образовании школьников гл. Акцент делала на развитии восприятия музыки у учащихся.

В статьях Г., опубликованных в сб. «Вопросы музыки в школе» (1926), отражено осн. Направление ее пед. Деятельности — формирование слушательской аудитории, создание уч. Предмета «Слушание музыки» как ведущего в шк. Муз. Образовании. В кн. «Школьники слушают музыку» (1969) представлены осн. Теоретич. И практич. Положения о формировании восприятия музыки детьми единство исполнительской (певческой) и муз. Познават. Деятельности школьников, взаимосвязь разл. Форм работы на уроке, развитие муз. АссоциацийПед. Концепция Г. Построена на понимании целостности урока музыки, осн. Стержнем к-poro выступают муз. Произведение, его драматургия, принципы построения.Лит О преподавании пения в нач. Школе, M, 1950, Слушание музыки в кн. Методика преподавания пения в школе M, 1952, гл 3, Воспитат работа на уроках пения, M, 1953, Методика пения в нач школе, в кн Пение и музыка Уч пособие для пед уч щ, M, 19532, Слушание музыки в нач.

Школе (1—14 кл.), М., 1962С Н Морозова..

Значения в других словарях
Гриневецкий Василий Игнатьевич

(1871 — 27.3.1919, Москва), учёный-механик и теплотехник, деятель проф. Образования. После окончания Моск. Высш. Техн. Уч-ща (1896) оставлен в нём преподавателем. Проф. (с 1900), директор уч-ща (1914—18). Представил проект преобразования уч-ща в высш. Школу политехн. Типа. Чл. Рус. Техн. Об-ва. На 3-м съезде деятелей по техн. И проф. Образованию (1903) выступил с докладом об эксперим. (лабораторном) методе преподавания. В 1916 предложил проект реформы проф. Образования, где отстаивал необходимос..

Гринько Григорий Федорович

[18(30). 11.1890, с. Штеповка, ныне Лебединского p на Сумской обл., — 15.3.1938, Москва], гос. И парт, деятель. В 1909—13 учился в Московском, Харьковском ун тах (исключен из них за участие в рев. Движении). В 1917 учитель гимназии в Харькове. Чл. Коллегии Наркомпроса УССР (с июля 1919), нарком просвещения УССР (февр. 1920 — нояб. 1922). В 1922—37 занимал гос. Посты в пр-вах УССР и СССР. Необоснованно репрес сирован, посмертно реабилитирован.Г. — организатор и теоретик системы нар. Образования в..

Грос (Groos) Карл

(10.12.1861, Гейдель-берг, — 27.3.1946, Тюбинген), нем. Психолог. Преподавал в ун-тах Базеля, Гис-сена, проф. Ун-та в Тюбингене (1911- 1929). Известен работами в области дет. Психологии. Создал теорию игры, противопоставив ее биогенетич. Концепции Г. С. Холла, к-рый рассматривал игру как наследственно обусловленное воспроизведение древних стереотипов поведения. Согласно Г., возникновение игры вызвано недостаточностью врожденных механизмов приспособления к среде. Игра побуждается не прошлым, а бу..

Груздев Павел Никодимович

[18(30).8. 1889, Кострома, — 13.7.1953, Ленинград], педагог, д. Ч. АПН РСФСР (1945), дер пед. Наук (1938), проф. (1950). По окон- чании ист.-филол. Ф-та Моск. Ун-та (1916)преподавал рус. Яз. И лит-ру в муж. Гимназии в Костроме. В 1918—22 один из руководителей нар. Образования в Костромской губ. С 1922 вёл науч.-пед. Работу в Ярославском пед. Ин-те, АКБ, ЛГПИ им. А. И. Герцена. В 1928—30 зав. Отделом пед. Образования Главпрофобра. В 1945—49 пред. Ленингр. Филиала АПН РСФСР, в 1949—53 директор, ст..

Дополнительный поиск Гродзенская Надежда Львовна Гродзенская Надежда Львовна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гродзенская Надежда Львовна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гродзенская Надежда Львовна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 27 символа