Грос (Groos) Карл

158

(10.12.1861, Гейдель-берг, — 27.3.1946, Тюбинген), нем. Психолог. Преподавал в ун-тах Базеля, Гис-сена, проф. Ун-та в Тюбингене (1911- 1929). Известен работами в области дет. Психологии. Создал теорию игры, противопоставив ее биогенетич. Концепции Г. С. Холла, к-рый рассматривал игру как наследственно обусловленное воспроизведение древних стереотипов поведения. Согласно Г., возникновение игры вызвано недостаточностью врожденных механизмов приспособления к среде. Игра побуждается не прошлым, а будущим и служит школой подготовки организма к жизненным испытаниям. Гл механизм игры — упражнение. Под влиянием идей 3. Фрейда Г. Дополнил свою теорию учением об игре как катарсисе (душевном очищении). В теории Г. Не нашла отражения социальная функция игровой деятельности.

Игра как форма «естественного саморазвития» не связывалась с пед. Воздействием. Такой односторонний подход к игре был подвергнут критике Г. В. Плехановым. В совр. Возрастной психологии теория Г. Расценивается как ист этап в развитии науч. Представлений об игровой деятельности. Не утратило значения лишь представление о развивающем характере игры.В области психологии мышления впервые выделил в качестве этапа формирования понятий т. Н. Потенциальные понятия. Этот подход послужил одним из источников теорий мышления, разработанных Ж. Пиаже и Л. С Выготским.С оч Die Spiele der Menschen Jena, 1899, Die Befreiung der Seele Jena, 1909, Der Lebenswert des Spiels Jena 1910, Das Spiel, Jena, 1922, в рус пер — Душевная жизнь ребенка, К 1916Лит.

Плеханов Г В, Письма без адреса Избр филос произв т 5, M, 1958, с 341—46, Выготский Л С Мышление и речь, Собр соч, т. 2, M, 1982, с 171^—173 M С Роговин..

Значения в других словарях
Грос (Groos) Карл

(род. 10 дек. 1861, Гейдельберг – ум. 27 марта 1946, Тюбинген) – нем. Философ, профессор в Тюбингене (1911 – 1929). Известен прежде всего как эстетик и психолог. Особенно занимался детской психологией и зоопсихологией. Отвергал идеалистическую метафизику, в частности Шеллинга, и обратился к (экспериментально-) психологическому методу рассмотрения. Осн. Произв. «Der дsthetische GenuЯ», 1902. «Die Spiele der Tiere», 1896. «Die Spiele der Menschen», 1899. «Der Aufbau der philosophischen Systeme», 1..

Гринько Григорий Федорович

[18(30). 11.1890, с. Штеповка, ныне Лебединского p на Сумской обл., — 15.3.1938, Москва], гос. И парт, деятель. В 1909—13 учился в Московском, Харьковском ун тах (исключен из них за участие в рев. Движении). В 1917 учитель гимназии в Харькове. Чл. Коллегии Наркомпроса УССР (с июля 1919), нарком просвещения УССР (февр. 1920 — нояб. 1922). В 1922—37 занимал гос. Посты в пр-вах УССР и СССР. Необоснованно репрес сирован, посмертно реабилитирован.Г. — организатор и теоретик системы нар. Образования в..

Гродзенская Надежда Львовна

[30.5(12.6).1862, Вильно, — 21.1.1974, Москва], деятель в области муз. Образования и воспитания, канд. Пед. Наук (1953). В 1917 окончила Киевскую нар. Консерваторию. Преподавала в ЛГПИ им. А. И. Герцена и Ленингр. Консерватории. С 1928 на преподават. Работе в Москве— в педтехникумах, консерватории (до 1932). В 1948—69 работала в НИИ ХВ АПН РСФСР.Совместное Б. Л. Яворским кН. Я. Брю совой участвовала в создании системы проф. Муз. Образования в Рос. Федерации. По инициативе I. Были открыты первые ..

Груздев Павел Никодимович

[18(30).8. 1889, Кострома, — 13.7.1953, Ленинград], педагог, д. Ч. АПН РСФСР (1945), дер пед. Наук (1938), проф. (1950). По окон- чании ист.-филол. Ф-та Моск. Ун-та (1916)преподавал рус. Яз. И лит-ру в муж. Гимназии в Костроме. В 1918—22 один из руководителей нар. Образования в Костромской губ. С 1922 вёл науч.-пед. Работу в Ярославском пед. Ин-те, АКБ, ЛГПИ им. А. И. Герцена. В 1928—30 зав. Отделом пед. Образования Главпрофобра. В 1945—49 пред. Ленингр. Филиала АПН РСФСР, в 1949—53 директор, ст..

Грузинская Ирина Алексеевна

[17(30).4.1905, Москва, — 1940, там же], методист (англ, яз.), проф. Окончила пед. Ф-т 2-го МГУ (1928). Преподавательскую работу начала там же в 1929. В 1930—40 в Моск. Гор. Пед. Ин-те и в Моск. Обл. Пед. Ин-те иностр. Языков. Автор учебников, программ и работ по методике преподавания англ. Яз. В ср. Школе. Разработала сравнительную характеристику психол. Особенностей навыков чтения и устной речи на иностр. Языке, принципы отбора в словарь иностр. Слов и методику проведения эксперимента при обуч..

Дополнительный поиск Грос (Groos) Карл Грос (Groos) Карл

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Грос (Groos) Карл" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грос (Groos) Карл, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 17 символа