Гугель Егор Осипович

320

(1804, Хильд-бургхаузен, Саксония, — 1842, Петербург), педагог, теоретик и практик нач. Образования. Пятилетним сиротой вывезен в Россию. Образование получил в Петербурге, в пансионе пастора Иоганна Мюраль-та, последователя И. Г. Песталоцци. По окончании пансиона нек-рое время оставался там воспитателем. В 1830—41 учитель и инспектор классов Гатчинского воспитат. Дома (с 1837 Гатчинский сиротский ин-т), где реорганизовал систему нач. Обучения. Разукрупнил классы, ввёл новые методы преподавания (в т. Ч. Звуковой метод обучения грамоте, устный счёт), повысил роль родного языка, придал всем занятиям (урочным и внеурочным) воспитывающий характер. В 1832 вместе с П. С. Гурьевым впервые— в России открыл «малолетнюю школу» для сирот 4—6 лет (первоначально для 10 мальчиков).

В 1837 школа стала составной частью сиротского ин-та. В ней обучались дети с 4 до 10 лет, их число возросло до 120. Воспитанники получали общее развитие и навыки поведения, необходимые для учения на осн. Курсе ин-та.Пед. Идеи Г. Изложены на страницах «Пед. Журнала» (1833—34), к-рын он издавал совм. С Гурьевым и А. Г. Обо-довским. Смысл воспитания видел в совершенствовании физич. И умственных способностей ребёнка путём интенсивных упражнений. Умственные упражнения понимал как элементарное практич. Введение в логику с помощью примеров, вопросов, задач. Считал, что развитие ума и обогащение его разл. Знаниями (о-Земле и её обитателях, о явлениях природы и др.) должны лежать в основе нравств. Развития ребёнка. Особую роль отводил изучению родного языка, в к-ром соединяются в одно целое все др.

Предметы нач. Обучения. Свои взгляды на место родного языка и естествознания в образовании Г. Выразил в уч. Книгах, в основе к-рых заложены принципы развивающего и воспитывающего обучения.Для подготовки к званию «учитель» из воспитанников выпускного (латинского) класса сиротского ин-та Г. В 1840 создал спец. Отделение, где преподавал педагогику с введением в антропологию и психологию. Г. Как педагог и автор уч. Книг был одним из предшественников К. Д. Ушинского.Соч. Руководство к умственным упражнениям при преподавании отеч. Языка в трёх курсах, СПБ, 1833. Метода Жакото, изложенная для родителей и наставников, ч. 1, СПБ, 1834. Чтения для умственного развития малолетних детей и обогащения их познаниями, СПБ, 1855'.Лит. Гурьев П.

С., Очерк истории Гатчинского сиротского ин-та, СПБ, 1854. Его же, Воспоминания об Е. О. Гугеле, «Рус. Пед. Вестник», 1859, № 3—4. М с с е-н я III и и И., «Пед. Журнал» и деятельность в нем Е. О. Гугеля, СП, 1953, № 2. С г. О же. Предшественник Ушинского, НО, 1973, »6 6. Его же, Первый в России «Пед. Журнал» (1833—34), СП,. 1983, N° 7. Лебедев П. А., Е. О. Гугель, в кн. Антология пед. Мысли России первой половины XIX в., М. 1987, с. 246—49. П. А. Лебедев..

Значения в других словарях
Гугель Егор Осипович

Гугель, Егор Осипович - педагог (1804 - 1841). Пяти лет привезен из Германии в Россию. Был учителем немецкого языка в инженерном училище. Издал несколько учебных книг. "Чтения для умственного развития малолетних детей" (1832, 8-е издание 1855) и другие. В 1833 и 1834 годах, вместе с Гурьевым и Ободовским , издавал "Педагогический Журнал", где поместил много статей. - Ср. "Воспоминания" о нем П. Гурьева в "Русском Педагогическом Вестнике" (1859, № 3 и 4).. ..

Гугель Егор Осипович

Гугель, Егор Осипович - педагог (1804 - 1841). Пяти лет привезен из Германии в Россию. Был учителем немецкого языка в инженерном училище. Издал несколько учебных книг. "Чтения для умственного развития малолетних детей" (1832, 8-е издание 1855) и другие. В 1833 и 1834 годах, вместе с Гурьевым и Ободовским , издавал "Педагогический Журнал", где поместил много статей. - Ср. "Воспоминания" о нем П. Гурьева в "Русском Педагогическом Вестнике" (1859, № 3 и 4).. ..

Грундтвиг (Grundtvig) Николай Фредерик Северин

(8.9.1783, Удбю, — 2.9. 1872, Копенгаген), дат. Просветитель и обществ, деятель, историк, теолог, писатель. Учился в Копенгагенском ун-те. С 1861 епископ. В работе «Датский кле вер» («Det danske Firkl0ver», 1836) осуждал засилье классицизма в ср. И высш. Школе, считая необходимым расширить программу массовой школы, приблизить её к требованиям жизни, давать образование детям крестьян, купцов и ремесленников. Подчёркивал роль в процессе обучения устного рассказа, грамматики. Выступал за преподаван..

Группа Социальная

Относительно устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами. Одним из осн. Признаков, к-рые отличают Г. От случайного объединения людей, является способность участников включаться в согласованные действия, благодаря к-рым могут быть удовлетворены их индивидуальные потребности.Традиционно выделяют след, признаки Г. Осознание участниками своей принадлежности к Г. Установление определённых отношений между ними. Внутр. Организация, включающая ра..

Гуго Сен-викторский

(Hugo de Sancto Victore) (ок. 1096, Саксония, — 11.2.1141, Париж), ср.-век. Теолог, философ и педагог. С 1115 преподаватель, с 1133 руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одного из крупнейших филос. И образоват. Центров своего времени. Для взглядов Г. Характерны соединение мистики и рационализма, поиски логич. Обоснования веры. Одной из гл. Целей человеческой жизни считал познание, к-рое движется от внутр. Опыта человека к внеш. Миру и постижению истины. Выделял 3 ступени познания. Во..

Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура

(6.7.1886, Хонсдейл, шт. Пенсильвания, — 4.4.1959, Лейкленд, шт. Флорида), амер. Психолог. Получив ср. Пед. Образование, преподавала в сел. Школах в шт. Пенсильвания в 1908—19. В 1919—21 вела преподавательскую и исследоват. Работу в школе для умственно отсталых детей в г. Вайнленд (шт. Нью-Джерси). Эти занятия положили начало её науч. Исследованиям умственного развития и аномального детства. В 1921 окончила Колумбийский ун-т. Получив степень дера философии (1924), возглавила Консультативную дет...

Дополнительный поиск Гугель Егор Осипович Гугель Егор Осипович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гугель Егор Осипович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гугель Егор Осипович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 20 символа