Гуго Сен-викторский
(Hugo de Sancto Victore) (ок. 1096, Саксония, — 11.2.1141, Париж), ср.-век. Теолог, философ и педагог. С 1115 преподаватель, с 1133 руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одного из крупнейших филос. И образоват. Центров своего времени. Для взглядов Г. Характерны соединение мистики и рационализма, поиски логич. Обоснования веры. Одной из гл. Целей человеческой жизни считал познание, к-рое движется от внутр. Опыта человека к внеш. Миру и постижению истины. Выделял 3 ступени познания. Восприятие и размышление (cogitatio), рассуждение (meditatio), созерцание (соп-templatio). Считая просвещение условием восхождения от низших ступеней познания к высшим, построил программу обучения, включавшую теоретич. Обоснование, изложение курса наук (теоретич., практич., механич., логических), методику преподавания, основы нравств.
Воспитания. Его гл. Соч. «Didascalion de studio legendi» («Наставления в обучении чтению»), содержавшее конкретные советы учителю, оказало влияние на развитие образования в Зап. Европе. Подчёркивал, что содержание наук может быть хорошо усвоено только при правильных методах преподавания, учитывающих возраст, природные склонности и интересы учащихся, особенности излагаемого предмета. Рекомендовал начинать занятия с чётко сформулированного и простого по форме объяснения учителя, постепенно переходить к более сложным вопросам, включать в урок эмоциональные моменты. Придавая особое значение теоретич. Наукам, не исключал необходимости усвоения практич. Знаний. Считал, что обучение должно носить последовательный, систе-матич.
Характер, развивать логич. Мышление и интуицию учащихся. Успех обучения зависит не только от учителя, но и от наличия у учащихся способности к восприятию и сосредоточению, дисциплины, к-рые необходимо в них воспитывать. Полагал, что без памяти нет понимания, и разработал методику её тренировки у детей, указав на особое значение изучения истории в этом процессе.Соч. Didascalion de studio legendi, Wash., 1939.Литеоколов В. В., Ср.-век. Философия, М., 1979. Haureau J. В., Les oeuvres de Hugues de St. Victor, P., 1886. Grabmann M., Die Geschichte der scholastischen Methode, Bd 2, B., 1957. Bowen J. Л., A history of Western education, v. 2, L., 1975. В. И. Уколова..
Дополнительный поиск Гуго Сен-викторский
На нашем сайте Вы найдете значение "Гуго Сен-викторский" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гуго Сен-викторский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 19 символа