Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура

121

(6.7.1886, Хонсдейл, шт. Пенсильвания, — 4.4.1959, Лейкленд, шт. Флорида), амер. Психолог. Получив ср. Пед. Образование, преподавала в сел. Школах в шт. Пенсильвания в 1908—19. В 1919—21 вела преподавательскую и исследоват. Работу в школе для умственно отсталых детей в г. Вайнленд (шт. Нью-Джерси). Эти занятия положили начало её науч. Исследованиям умственного развития и аномального детства. В 1921 окончила Колумбийский ун-т. Получив степень дера философии (1924), возглавила Консультативную дет. Клинику в Миннеаполисе. В 1925 поступила на работу в организованный при Минне-сотском ун-те Ин-т здоровья ребёнка (проф. До 1947).В докторской дисс. «Измерение интеллекта с помощью рисунка» (1926) Г. Впервые в истории психодиагностики исходила из гипотезы, что выполненный ребёнком рисунок знакомого объекта отражает степень овладения им ключевыми понятиями и т.

О. Свидетельствует об уровне развития интеллекта. Созданный ею тест «Нарисуй человека» отличался от существовавших ранее тестов интеллекта. Широкомасштабные исследования с помощью метода тестов привели Г. К переоценке основополагающего в амер. Тестологии принципа неизменности т. Н. Коэффициента интеллекта. Г. Наглядно продемонстрировала, что ряд социальных факторов (напр., благоприятные условия дошк. Воспитания) может значительно повысить этот показатель, т.е. Умстезниая одарённость не является врождённым и стабильным свойством. Не ограничиваясь анализом тестов, Г. В работе «Experimental child study» («Экспериментальное исследование ребёнка». 1931) подвергла всестороннему рассмотрению разл. Исследовательские методики дет. Психологии, продемонстрировала их сильные и слабые стороны.Спец.

Исследование Г. Было посвящено проблеме аффективного поведения. На основе наблюдений за проявлениями гнева и раздражения у детей ею были разработаны рекомендации по формированию навыков игровой деятельности, общения, лидерства.В кн. «Исключительные дети» («Ехсер-tional children». 1956) Г. Обобщила опыт изучения детей, страдающих дефектами развития. Руководство «Психология развития» («Developmenlal psychology». 1934) явилось одним из первых фундаментальных трудов в этой области, заложивших основы изучения жизненного пути человека на его осн. Этапах.Соч. Anger in children, Minneapolis, 1931. Handbook of child psychology, L. — Oxf., 1931, 19463. The mental growth of children from two tq fourteen years, Minneapolis. 1942. Mental testing, its history, principles and appli-cations, N.

Y., [1949]. С. С. Степанов..

Значения в других словарях
Гугель Егор Осипович

(1804, Хильд-бургхаузен, Саксония, — 1842, Петербург), педагог, теоретик и практик нач. Образования. Пятилетним сиротой вывезен в Россию. Образование получил в Петербурге, в пансионе пастора Иоганна Мюраль-та, последователя И. Г. Песталоцци. По окончании пансиона нек-рое время оставался там воспитателем. В 1830—41 учитель и инспектор классов Гатчинского воспитат. Дома (с 1837 Гатчинский сиротский ин-т), где реорганизовал систему нач. Обучения. Разукрупнил классы, ввёл новые методы преподавания (..

Гуго Сен-викторский

(Hugo de Sancto Victore) (ок. 1096, Саксония, — 11.2.1141, Париж), ср.-век. Теолог, философ и педагог. С 1115 преподаватель, с 1133 руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одного из крупнейших филос. И образоват. Центров своего времени. Для взглядов Г. Характерны соединение мистики и рационализма, поиски логич. Обоснования веры. Одной из гл. Целей человеческой жизни считал познание, к-рое движется от внутр. Опыта человека к внеш. Миру и постижению истины. Выделял 3 ступени познания. Во..

Гуковский Григорий Александрович

[18.4(1.5).1902, Петербург, — 2.4.1950], литературовед. В 1923 окончил ф-т обществ, наук Петрогр. Ун-та. Проф. Ленинградского и Саратовского ун-тов. С 1937 возглавлял группу по изучению рус. Лит-ры 18 в. В Ин-те рус. Лит-ры АН СССР (Пушкинский Дом). Руководил кафедрой лит-ры Ленингр. ИУУ (1938- 1941) и филол. Сектором ленинградского филиала АПН РСФСР (1946- 49). Необоснованно репрессирован (1949). Умер в заключении. Реабилитирован посмертно.Г. — автор целостной концепции развития рус. Лит-ры 18 ..

Гуманистическая Педагогика

Направление в совр. Теории и практике воспитания, возникшее в кон. 50-х — нач. 60-х гг. 20 в. В США как пед. Воплощение идей гуманистической психологии. Философско-идеологич. Ориентация Г. П. Близка идеям педоцентризма, нового воспитания и «прогрессивизма» (см. Прагматическая педагогика).В центре внимания Г. П. — уникальная целостная личность, к-рая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственн..

Дополнительный поиск Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 43 символа