Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура
(6.7.1886, Хонсдейл, шт. Пенсильвания, — 4.4.1959, Лейкленд, шт. Флорида), амер. Психолог. Получив ср. Пед. Образование, преподавала в сел. Школах в шт. Пенсильвания в 1908—19. В 1919—21 вела преподавательскую и исследоват. Работу в школе для умственно отсталых детей в г. Вайнленд (шт. Нью-Джерси). Эти занятия положили начало её науч. Исследованиям умственного развития и аномального детства. В 1921 окончила Колумбийский ун-т. Получив степень дера философии (1924), возглавила Консультативную дет. Клинику в Миннеаполисе. В 1925 поступила на работу в организованный при Минне-сотском ун-те Ин-т здоровья ребёнка (проф. До 1947).В докторской дисс. «Измерение интеллекта с помощью рисунка» (1926) Г. Впервые в истории психодиагностики исходила из гипотезы, что выполненный ребёнком рисунок знакомого объекта отражает степень овладения им ключевыми понятиями и т.
О. Свидетельствует об уровне развития интеллекта. Созданный ею тест «Нарисуй человека» отличался от существовавших ранее тестов интеллекта. Широкомасштабные исследования с помощью метода тестов привели Г. К переоценке основополагающего в амер. Тестологии принципа неизменности т. Н. Коэффициента интеллекта. Г. Наглядно продемонстрировала, что ряд социальных факторов (напр., благоприятные условия дошк. Воспитания) может значительно повысить этот показатель, т.е. Умстезниая одарённость не является врождённым и стабильным свойством. Не ограничиваясь анализом тестов, Г. В работе «Experimental child study» («Экспериментальное исследование ребёнка». 1931) подвергла всестороннему рассмотрению разл. Исследовательские методики дет. Психологии, продемонстрировала их сильные и слабые стороны.Спец.
Исследование Г. Было посвящено проблеме аффективного поведения. На основе наблюдений за проявлениями гнева и раздражения у детей ею были разработаны рекомендации по формированию навыков игровой деятельности, общения, лидерства.В кн. «Исключительные дети» («Ехсер-tional children». 1956) Г. Обобщила опыт изучения детей, страдающих дефектами развития. Руководство «Психология развития» («Developmenlal psychology». 1934) явилось одним из первых фундаментальных трудов в этой области, заложивших основы изучения жизненного пути человека на его осн. Этапах.Соч. Anger in children, Minneapolis, 1931. Handbook of child psychology, L. — Oxf., 1931, 19463. The mental growth of children from two tq fourteen years, Minneapolis. 1942. Mental testing, its history, principles and appli-cations, N.
Y., [1949]. С. С. Степанов..
Дополнительный поиск Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура
На нашем сайте Вы найдете значение "Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гудинаф, Гудсиаф (Goodenough) Флоренс Лаура, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 43 символа