Дальтон-план (Dalton Рlan)

134

Система индивидуализированного обучения. Возникла в нач. 20 в. Наименование получила по г. Долтон (шт. Массачусетс, США). Автор Д.-п. — Е. Паркхерст. При организации работы по Д.-п. Учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, очерёдности изучения разл. Уч. Предметов, так и в использовании своего рабочего времени. Годовой объём уч. Материала разбивался на месячные разделы — «подряды», к-рые, в свою очередь, подразделялись на ежедневные задания. В начале уч. Года каждый ученик заключал с учителем договор («контракт») о самостоят, проработке определённого задания в намеченное время. Уч. Программы по предметам содержали метод, указания, помогающие учащимся самостоятельно работать с разл.

Источниками и пособиями. Учащиеся работали в отд. Предметных кабинетах-лабораториях (отсюда и др. Назв. Д.-п. — «лабораторный план»), где могли получить консультацию учителя — специалиста по данному предмету. Особое внимание уделялось учёту работы школьников, осуществляемому при помощи сложной системы учётных карточек, где отмечался ход выполнения месячных заданий как каждым учеником, так и отд. Классами. Разделение учащихся по классам сохранялось, однако использовалось для решения обособленных от осн. Уч. Процесса орг. И уч.-воспитат. Задач (напр., для совм. Занятий детей гимнастикой, музыкой, играми, домоводством).Д.-п. Позволял приспособить темп обучения к возможностям учащихся, приучая их к самостоятельности, развивал инициативу, побуждал к поиску рациональных методов работы и вырабатывал чувство ответственности за выполнение заданий в соответствии с принятыми на себя обязательствами.В 20-е гг.

В сов. Школе предпринимались попытки модифицировать Д.-п. Преодолеть его крайнюю индивидуали-стичность. Сочетая его с методом проектов, связать с коллективной работой учащихся. Эти попытки нашли выражение в форме т. Н. Бригадно-лабораторного метода. Элементы Д.-п., напр. Использование уч. «контрактов», сохранились в практике ряда школ США.Лит. Паркхерст Е., Воспитание и обучение по дальтонскому плану, пер. С англ., [М.]. 1924. Дьюи Э., Дальтонский лабораторный план, пер. С англ., [М.], 1923. Новые системы образоват. Работы в школах Зап. Европы и Сев. Америки, под ред. С. В. Иванова и Н. Н. Иорданского, М., 1930, с. 156—68. Дидактика ср. Школы, под ред. M. H. Скаткина, M., 19822. Куписевич Ч., Основы общей дидактики, пер. С польск., М., 1986. М. В. Кларин..

Значения в других словарях
Давыдов Василий Васильевич

(р. 31.8.1930, Москва), психолог и педагог, акад. И вице-през. Рос. Академии образования (1992). Д-р психол. Наук (1971), проф. (1973). Окончил МГУ в 1953. С 1956 работал в учреждениях АПН СССР (вице-през. С 1989). Поч. Ч. Нац. Академии образования США "(1982).На основе идей науч. Школы Л. С. Выготского изучает проблемы теории и истории психологии, возрастной и пед. Психологии, взаимосвязи психологии и педагогики. В исследованиях Д. И его сотрудников на основе формирующего эксперимента осуществл..

Дагестан

P e с п у б л и к а Дагестан, входит в Рос. Федерацию. Пл. 50,3 тыс. Км2. Нас. 1823 тыс. Чел. (1989). Столица — Махачкала. На терр. Д. Проживает много народностей и этнич. Групп, наиб, многочисленные из них. Аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, лакцы, табасаранцы.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 10 лет и старше приходилось 760 чел. С высш. И ср. (полным и неполным) образованием (в 1979 — 616 чел.). В отраслях занято св. 250 тыс. Специалистов, в т. Ч. Св. 89 тыс. Чел. С высшим и св. 160 тыс..

Данилов Владимир Валерьянович

[20.7(1.8).1881, г. Духовщина, ныне Смоленской обл., — 24.4.1970, Ленинград], филолог, канд. Пед. Нау к (1946). По окончании Нежинского ист.-филол. Ин-та (1905) на пед. Работе в Екатерино-славе (ныне Днепропетровск), Одессе. С 1911 в Учительском ин-те в Петрограде, в 1918—19 — в 1-м Петроградском пед. Ин-те, с 1921 в учреждениях Воен.-мор. Флота. В 1948—56 в Ин-те рус. Лит-ры (Пушкинский Дом) АН СССР. Д.-последователь культурно-ист, школы в литературоведении. Труды в области укр. Фольклора, этно..

Данилов Михаил Александрович

[13(25).4.1899, дер. Васильевщина Псковской обл., — 25.11.1973, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1959), дер пед. Наук (1960), проф. (1961). Окончил физ.-матем. Ф-т Ленингр. Пед. Ин-та им. Н. А. Некрасова (1924) и АКВ им. Н. К. Крупской (1928). С 1918 учитель математики в Язвинской школе 2-й ступени Гдовско-го у. Петрогр. Губ. С 1931 на науч.-пед. Работе в вузах и н.-и, учреждениях. В АКВ (1931—34), Смоленском пед. Ин-те (1934—39), НИИ школ (1939—44), НИИ ОП АПН (1944—73). Разрабатывал проблемы..

Дополнительный поиск Дальтон-план (Dalton Рlan) Дальтон-план (Dalton Рlan)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дальтон-план (Dalton Рlan)" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дальтон-план (Dalton Рlan), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 26 символа