Демонстрация
(от лат. Demonstra-tio — показывание) наглядных пособий, опытов и пр., наглядный метод обучения, использование к-рого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные (а не случайно обнаруженные) характеристики изучаемых предметов, явлений, процессов. Применяется для доказательности словесного объяснения учителя и является средством активизации уч. Деятельности, развития наблюдательности у учащихся. Может служить источником новых знаний. Д. Целесообразна в след, случаях. 1) наглядное пособие (или опыт) непосредственно служит объектом изучения, и уч-ся в процессе наблюдения получают знания о видимых формах, свойствах и отношениях (напр., изучение формы предмета путём непо-средств. Зрительного восприятия самого предмета или его модели — графич.
Изображения геом. Тел, растений, приборов и т. Д. Д. Опытов на уроках физики и химии). 2) наглядный объект в сочетании с предшествующим опытом учащихся служит преподавателю опорой для словесного истолкования внутр. Связей в явлениях, недоступных непосредств. Восприятию (напр., при объяснении по макету или схеме технол. Процесса пром. Произ-ва серной кислоты преподаватель опирается на знания учащихся о получении этой кислоты лабораторным способом). 3) наглядный объект используется как подтверждение, иллюстрация к словесному объяснению учителя (напр., Д. Разнообразных картин, репродукций, диапозитивов). 4) наглядный объект служит отправным пунктом для рассказа о явлениях и связях ещё неизвестных учащимся и недоступных непосредств.
Восприятию (использование ландшафтных картин, диорам, кинофильмов для рассказа о той или иной поясной климатич. Зоне — тро-пич. Лес, тундра и т. П.). Демонстрировать можно и статич. Таблицы, графики, схемы, символич. Записи и т. Д. Представляя наглядным образом разл. Рода абстрактные понятия, связи и зависимости между величинами, динамику определённых явлений и создавая т. О. Основу для формирования конкретных представлений, можно значительно облегчить понимание уч. Материала учащимися. Для Д. Разл. Объектов, явлений, законов используются демонстрац. Инструменты, приборы, модели. Экранные средства обучения (диафильмы, диапозитивы, уч. Кино и пр.). Разл. Технические средства обучения. В связи с внедрением в обучение вычислит, техники созданы демонстрац.
Модели микрокалькуляторов, к-рые позволяют не только иллюстрировать свойства микрокалькулятора, но и управлять работой с ним. Эффективность Д. Во многом зависит от того, насколько верно и полно реализуется принцип наглядности. См. Также Наглядность. Литеочетание слова учителя и средств наглядности в обучении, под ред. Л. В. Зан-кова, М., 1958. Горев Л. А., Занимат. Опыты по физике, Ми977. Демонстрац. Эксперимент по физике в ср. Школе, ч. 1—2, М., 1978—79". Хомченко Г. П., II л а-тоновФ. П., Чертков И. Н., Демонстрац. Эксперимент по химии, М., 1978. Дидактика ср. Школы, под ред. М. Н. Скаткина, M., 19822, гл. 7..
Дополнительный поиск Демонстрация
На нашем сайте Вы найдете значение "Демонстрация" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Демонстрация, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 12 символа