Демор (Demoor) Жан

165

(25.4.1867, Эттер-бек, — 1941, Брюссель), белы, врач и педагог, организатор первых вспомогат. Школ в Бельгии (1897). В 1899—1937 проф. Физиологии Брюссельского ун-та, где в 1919 им основан Пед. Ин-т. Пропагандировал необходимость обществ, заботы об аномальных детях, открытия спец. Учреждений для них. Разработал систему деятельности школ для умственно отсталых детей, учителя к-рых работали в тесном контакте с врачами, а также с родителями учащихся в целях оздоровления семейных условий жизни ребёнка. Уч. Программы школ подчинил принципу «полезности» — учить только тому, что содействует развитию умственных и фи-зич. Способностей ребёнка и имеет практич. Значение. В уч. Плане отвёл значит, место ручному труду, гимнастике, рисованию, пению, исправлению недостатков речи.

Обоснованно выступая против бесполезных, абстрактных знаний при обучении умственно отсталых детей, пришёл к неоправданному выводу о необходимости максимально сократить программы по арифметике, письму и грамматике. Сформулировал ряд рекомендаций по методике отд. Уч. Предметов во вспомогат. Школе. Был сторонником активных методов обучения, развивающих способности и самостоятельность детей, отвергал чисто словесное обучение. Создал классификацию аномальных детей. Среди умственно отсталых различал детей, запущенных в пед. Отношении (вследствие неблагоприятных условий воспитания и развития), и детей, отстающих вследствие органич. Или функциональных поражений ЦНС. При этом Д., вместо обеспечения более внимательного отно-щения к педагогически запущенным детям, индивидуального подхода к ним в обычной массовой школе, считал необходимым помещать этих детей во вспомогат.

Школы. Такое неправомерное расширение понятия умственной отсталости вызывало возражения уже у современников Д.С о ч. La science de l'education, Brux., 1925S (соавт.). В рус. Пер. Психич. Расстройство в дет. Возрасте, СПБ, 1890. Ненормальные дети. Воспитание их дома и в школе, под ред. И с прим. Г. И. Россолимо, М., 1909.Лит. 3 а м с к и и X. С., История оли-гофренопедагогики, M., 19802. J o n с k h е-е г. С Т., Les idees pedagogiques du Dr. J. Demoor, Brux., 1945..

Значения в других словарях
Демолен (Demolins) Эдмон

(1852, Марсель, — 22.7.1907, Рош), франц. Историк, социолог и педагог, один из инициаторов нового воспитания. Выступал за создание сельских ср. Частных школ-интернатов, к-рые должны воспитывать разносторонне развитых людей, способных стать активными деятелями в разл. Областях обществ, жизни. Особое значение придавал развитию воли, инициативы и самостоятельности детей, их физич. Воспитанию, спорту и труду. В 1899 создал частное ср. Уч.-воспитат. Учреждение — первую во Франции «новую школу» — школ..

Демонстрация

(от лат. Demonstra-tio — показывание) наглядных пособий, опытов и пр., наглядный метод обучения, использование к-рого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные (а не случайно обнаруженные) характеристики изучаемых предметов, явлений, процессов. Применяется для доказательности словесного объяснения учителя и является средством активизации уч. Деятельности, развития наблюдательности у учащихся. Может служить источником новых знаний. Д. Целесообразна в след, случаях. 1) наглядно..

Депривация

(от ср.-век. Лат. Depri-vatio — лишение), психич. Состояние человека, возникающее в результате длит. Ограничения его возможностей в удовлетворении осн. Психич. Потребностей. Характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов. Для полноценного развития ребёнка необходимы. 1) многообразные стимулы разной модальности (зрительные, слуховые и т. Д.), их недостаток вызывает стимульную (сенсорную) Д. 2) удовлетворит, условия для учения ..

Державин Николай Севастьянович

[3(15). 12.1877, с. Преслав, ныне Запорожской обл., — 26.2.1953, Ленинград], филолог, историк, методист, акад. АН СССР (1931), д. Ч. АПН РСФСР (1944), проф. (1917). Окончил ист.-филол. Ин-т в Нежине (1900). Преподавал рус. Яз. И лит-ру в гимназиях Батуми (1900—04) и Тбилиси (1904—07). Одновременно руководил Об-вом нар. Ун-тов Тбилиси, где по инициативе Д. Было открыто 12 школ грамотности для местного населения. С 1912 вёл науч.-пед. Работу в высш. Школе и науч. Учреждениях Ленинграда и Москвы. Л..

Дополнительный поиск Демор (Demoor) Жан Демор (Demoor) Жан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Демор (Demoor) Жан" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Демор (Demoor) Жан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 18 символа