Дескулизация

172

(от англ, deschooling, букв. — «обесшколивание»), концепция упразднения школы как социального института и замены её нетрадиц. Формами социализации молодёжи. Выдвинута в 60—70-х гг. 20 в. Леворадикальными теоретиками в социологии и педагогике — И. Илличем, П. Гудменом (США), Э. Рай-мером (Великобритания), П. Фрейри (Бразилия). Сторонники Д. Считают, что школа увековечивает несправедливый социальный порядок и социальную иерархию посредством «штамповки умов» в духе идеологии конформизма. Представители Д. Призывают к отмене обязат. Обучения и отвергают любые попытки шк. Реформ. Гл. Мотивом познават. Деятельности считают естеств. Склонность индивида к усвоению полезного опыта. Противопоставляя формальное образование и полезный жизненный опыт, сторонники Д.

Предлагают осуществлять социализацию молодёжи с помощью неформальных «образоват. Ресурсов», непосредственно в пром-сти, с. Х-ве, сфере обслуживания на основе ученичества, практич. Освоения разл. Моделей проф. Деятельности, неформального общения с инструкторами. Отказ от традиц. Системы образования, по их мнению, приведёт к трансформации общества отчуждения и эксплуатации в ассоциацию гуманистически мыслящих, свободных от внеш. Принуждения граждан. Лит. Тангян С. А., Образование и обществ, прогресс в развивающихся странах, М., 1975. Goodman Р., Compulsory mis-education and the community of scholars, N. Y., 1964. Illich I., Deschooling society, N. Y. — [a. O.], 1972. After deschooling, what. N. Y., 1973. Reimer E., School is dead, Garden City (№.

Y.), 1972.В. Я. Пилиповский..

Значения в других словарях
Державин Николай Севастьянович

[3(15). 12.1877, с. Преслав, ныне Запорожской обл., — 26.2.1953, Ленинград], филолог, историк, методист, акад. АН СССР (1931), д. Ч. АПН РСФСР (1944), проф. (1917). Окончил ист.-филол. Ин-т в Нежине (1900). Преподавал рус. Яз. И лит-ру в гимназиях Батуми (1900—04) и Тбилиси (1904—07). Одновременно руководил Об-вом нар. Ун-тов Тбилиси, где по инициативе Д. Было открыто 12 школ грамотности для местного населения. С 1912 вёл науч.-пед. Работу в высш. Школе и науч. Учреждениях Ленинграда и Москвы. Л..

Деркачев Илья Петрович

[20.7(1.8). 1834, Усть-Азовское (Каменское) Днепропетровского у., — 8(21).11.1916, Москва], укр. И рус. Педагог, методист, дет. Писатель. Учился в Харьковском (1855) и Моск. (1856—59) ун-тах. До 1863 жил в Москве, давал частные уроки и преподавал в воскресных школах, сотрудничал в «Моск. Ведомостях» и «Рус. Речи». В 60—70-х гг. Преподавал в гимназиях и уч-щах Севастополя, Херсона, Одессы и др. В системе нач. Обучения особую роль отводил наглядности. В 1862 организовал эксперим. Подготовит, класс..

Детская Книга

Тип книжного издания, одно из важнейших средств развития личности, образования, распространения знаний. Как явление духовной и материальной культуры отражает ист., нац., социальные особенности воспитания подрастающих поколений в конкретную эпоху. Д. К. Как элемент предметно-вещной среды призвана учитывать специфику дет. Восприятия, мышления, мироощущения.Д. К. Предлагает не только чтение, но и многие другие аспекты общения с нею. Рассматривание картинок, обучение, всевозможные игры, раскрашивани..

Детская Психология

Отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психич. Развития ребёнка. Имеет ряд общих проблем с пед. Психологией. Тесно связана с педагогикой, а также с возрастной морфологией и физиологией, в особенности с физиологией высш. Нервной деятельности ребёнка.Исследования в области Д. П. Имеют важное значение для пед. Практики, определения программ и методов уч.-воспи-тат. Работы, осуществления индивидуального подхода к учащимся. Исследования аномального развития психики используются в дефект..

Дополнительный поиск Дескулизация Дескулизация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дескулизация" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дескулизация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа