Детские Дома

129

Воспитат. Учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родит, прав и др. Причин. Д. Д. Решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к самостоят, жизни и трудовой деятельности.В России до 1917 наиболее распространённым типом воспитат. Учреждений для детей-сирот были детские приюты. Первый воспитательный дом открылся в Москве в 1764.После Окт. Революции заботу о содержании и воспитании осиротевших дэ-тей взяло на себя гос-во. Декретом СНК (1918) созданы спец. Органы (Комиссии для несовершеннолетних), на к-рые возлагались функции социальной охраны детства, устройства беспризорных детей. Дет. Приюты и т. П. Учреждения были преобразованы в Д.

Д. И переданы в ведение органов социального обеспечения, а в 1919 — в ведение Наркомпроса.В нач. 20-х гг. В стране развернулась борьба по ликвидации детской беспризорности — тяжёлого следствия Гражд. Войны и разрухи. Возглавила эту работу Комиссия по улучшению жизни детей (Деткомиссия ВЦИК, 1921), руководимая Ф. Э. Дзержинским. Наряду с Д. Д. В эти годы возникли новые типы учреждений для воспитания беспризорных детей- трудовые коммуны и колонии, где организовывались трудовое, обществ.-полит, воспитание и общеобразоват. Подготовка воспитанников (см. Школы-коммуны). Примером таких учреждений являлись колония имени М. Горького и коммула имени Ф. Э. Дзержинского, возглавляемые А. С. Мжаренко. Своеобразными типами Д. Д. Были школа им. Ф. М. Достоевского, организованная В.

Н. Сорокой-Росинским, дет. Коммуна В. С. Ершова и др. Проблемы укрепления материальной базы Д. Д. Рассматривались на 1—3-м съездах по охране детства (1918, 1924, 1930). Этим вопросам посвящено спец. Пост. ВЦИК и СНК РСФСР «О мероприятиях по подготовке воспитанников дет. Домов к трудовой общественно поле_. — ной деятельности» (1925).Во 2-й пол. 30-х гг., в период культа личности и нарастания репрессий, в системе гос. Охраны детства произошли изменения. В 1935 ликвидированы комиссии для несовершеннолетних. Трудовые коммуны и колонии переданы в ведение НКВД. С особой остротой вопрос о судьбах детей-сирот вновь встал в годы Вел. Отеч. Войны. Пост. СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» (1942) создавалась доп. Сеть Д. Д., расширялись возможности участия граждан в воспитании осиротевших детей в форме опеки и патроната.Большая реорганизация Д.

Д. В СССР проведена в кон. 50-х — сер. 60-х гг. В стране была создана сеть школ-интернатов, большинство Д. Д. Превращено в школы-интернаты, а имевшие неудовле-творит. Материальную базу — закрыты.В кон. 70-х — нач. 80-х гг. В системе Д. Д. И школ-интернатов сложилась тяжёлая ситуация, проявлявшаяся как в их недостаточной материально-техн. Обеспеченности, так и в проникновении казёнщины, формализма в эрганизацию жизни детей. Этот же период характеризуется возрастанием численности детей, оставшихся без попечения родителей, и изменением состава осиротевших детей, что было вызвано неблагоприятными социальными тенденциями в развитии общества. Среди детей, содержащихся в Д. Д. И школах-интернатах, лишь 4—7% составляют дети-сироты. Св. 70% имеют родителей, лишённых родительских прав.

Наметилась также тенденция к увеличению численности детей, оставленных матерями после рождения. Воспитание детей с младенч. Возраста вне семьи накладывает отпечаток на психич., физич. И социальное развитие человека,ДЕТСКИЕ затрудняет работу воспитателей в Д. Д., в ряде случаев приводит к необходимости осуществлять доп. Психокоррекц. Работу. Для улучшения воспитат. Работы и материального обеспечения Д. Д. Спец. Решениями (1985, 1987) пр-ва предусматривалось значит, увеличение расходов на содержание воспитанников Д. Д., снижение наполняемости классов и воспитат. Групп до 25 чел. В 1—8-х кл. И до 20 чел. В 9—10-х кл., введение должности психолога, улучшение мед. Обслуживания, режима труда, повышение зарплаты пед. Работников Д. Д. Приняты меры по доп.

Материальной помощи выпускникам Д. Д. И их трудоустройству и обучению, по совершенствованию подготовки спец. Кадров, введена соответств. Специализация в ряде пед. Вузов страны. Значит, роль отводится участию широкой общественности в воспитании детей-сирот, оказанию помощи Д. Д. Через разл. Обществ, фонды, в т. Ч. Рос. Дет. Фонд (ранее Сов. Дет. Фонд).Сеть Д. Д. В Рос. Федерации включает. Дошкольные Д. Д. (для детей 3—7 лет). Смешанные (для дошкольников и детей шк. Возраста). Д. Д. Для детей шк. Возраста (от 7 до 18 лет). Дети из одной семьи помещаются в один Д. Д., где создаются необходимые условия для поддержания между ними родств. Отношений.По инициативе Дет. Фонда с 1988 началось создание модели Д. Д. Нового типа — семейного Д. Д. Идея таких домов принадлежит австр.

Врачу Г. Гмайнеру, к-рый в 1949 основал обществ, фонд «SOS-Kinderdorf» («Детская деревня») и на его средства открыл первый дом семейного городка. Каждая семья состояла из матери-воспитательницы и 6—9 детей разного пола и возраста. Воспитательницами являлись незамужние женщины, не имеющие своих детей. Семейные Д. Д. Распространились во всём мире (в 1988 они имелись в 90 странах). Существуют разл. Модели организации семейных Д. Д. В качестве воспитателей во мн. Странах привлекаются также супружеские пары, имеющие своих детей.Осн. Задача семейных Д. Д. — приблизить условия воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к домашним, позволяющим наиболее успешно осуществлять гармоничное развитие и подготовку к самостоят, жизни.

В Рос. Федерации с 1988 намечен ряд мер по их развитию. Семейные Д. Д. Создаются как городки из одноквартирных многокомнатных домов для семей, воспитывающих не менее 10 детей. Как отд. Квартиры в обычных домах для отд. Семей, воспитывающих не менее 5 чел. Д. Д. Семейного типа находятся в ведении местных гор. И сел. Органов власти. В организации и деятельности семейных Д. Д. Активно участвуют обществ, орг-ции. Подбор родителей-воспитателей ведут местные органы нар. Образования в условиях гласности, с обязат. Обсуждением кандидатур в трудовых коллективах или по месту жительства. Время, к-рое родители-воспитатели уделяют воспитанию детей, засчитывается в их общий и непрерывный стаж при назначении пенсий, пособий и в стаж работы по специальности.

Определены нормы материального обеспечения детей, условия оплаты труда пед., мед. Работников и обслуживающего персонала дет. Городков. Каждой семье, принявшей на воспитание детей, оказывается медико-консультативная, психолого-диагностич. И материальная помощь.Воспитат. Работа в Д. Д. Основывается на общих психолого-пед. Принципах, но требует от воспитателя макс, отдачи, восполняющей детям отсутствие обычных семейных условий воспитания. Дети включаются в разл. Виды деятельности — познавательную, трудовую, творческую, спортивную, игровую. Макаренковский принцип воспитания в коллективе и через коллектив осуществляется в организации коллективной творч. Деятельности детей, в создании многообразных внутри- и внешнеколлективных связей.

Отношения воспитателей и воспитанников, старших и младших детей строятся на принципе общей гуманизации уч. Воспитат. Процесса, создают чувство защищённости у детей, атмосферу благоприятного пси-хол. Климата. Дифференцированный подход к воспитанию учитывает как индиви-дуально-психол., так и половозрастные особенности детей. В работе с детьми в Д. Д. Особенно необходим пед. Оптимизм, основанный на уверенности педагога в успехе воспитания любого, даже самого трудновоспитуемого ребёнка, что помогает формированию коллективных и личных устремлений, дальних жизненных перспектив, проф. Наклонностей у воспитанников.В Д. Д. Осуществляется самоуправление, полномочным органом к-рого является совет воспитанников, решающий разл.

Вопросы организации жизнедеятельности дет. Коллектива. Большое значение имеют разнообразные внеш. Отношения Д. Д. С окружающей средой, с обществ, орг-циями. Пед. Коллектив Д. Д. Устанавливает тесную связь с педагогами общеобразоват. Школ, где учатся воспитанники Д. Д., что особенно важно для единства пед. Позиций шк. Учителей и воспитателей Д. Д.При каждом Д. Д. Действует попечит. Совет, в к-рый входят представители местных органов нар. Образования, обществ, и шефствующих орг-ций. Совет решает вопросы ремонта и стр-ва Д. Д., материально-техн. Базы, организации труда и отдыха воспитанников, дальнейшего их трудоустройства, направления на учёбу в ср. И высш. Уч. Заведения.Лит. Макаренко А. С., Опыт методики работы дет. Трудооой колонии, Пед. Соч. В 8 тт.

Т. 1, М., 1983. Его же. Методика организации воспитат. Процесса, там же. Гер б ее в Ю. В., Виноградова А. А., Система воспитат. Работы в дет. Доме, М., 1976. Соколова ф. А. Родной дом, М., 1978. Дзенушкайте С. А., Наш дом. Из опыта воспитат. Работы Куршенайского дет. Дома Литов. ССР, М 1983. Лангмейер И., Матейчик 3., Психич. Депривация в дет. Возрасте, Прага, 1984. Психологии, рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, дет. Домах и школах-интернатах, под ред. И. В. Дубровина, М., 1986. Лиханов А. А., Дети без родителей. М., 1987. С. А. Беличева..

Значения в других словарях
Детские дома

(см. Народное образование).. ..

Детская Книга

Тип книжного издания, одно из важнейших средств развития личности, образования, распространения знаний. Как явление духовной и материальной культуры отражает ист., нац., социальные особенности воспитания подрастающих поколений в конкретную эпоху. Д. К. Как элемент предметно-вещной среды призвана учитывать специфику дет. Восприятия, мышления, мироощущения.Д. К. Предлагает не только чтение, но и многие другие аспекты общения с нею. Рассматривание картинок, обучение, всевозможные игры, раскрашивани..

Детская Психология

Отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психич. Развития ребёнка. Имеет ряд общих проблем с пед. Психологией. Тесно связана с педагогикой, а также с возрастной морфологией и физиологией, в особенности с физиологией высш. Нервной деятельности ребёнка.Исследования в области Д. П. Имеют важное значение для пед. Практики, определения программ и методов уч.-воспи-тат. Работы, осуществления индивидуального подхода к учащимся. Исследования аномального развития психики используются в дефект..

Детские Игры

Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязат. Характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата. Манипуляции малыша с погремушкой, «воспитание» кукол, «строительство» песочных и снежных городов, складывание кубиков, путешествие в воображаемые страны, занятия с шахматами, шашками и пр. — всё это Д. И. Несмотря на большое разнообразие, все они имеют нек-рые общие характерные черты, отличающие их от др. Видов и форм деятельности детей. Д. И. — заня..

Детские Инфекции

Группа ин-фекц. Болезней, встречающихся преим. У детей. Общий признак всех инфекц. Болезней — способность передаваться от заражённою организма к здоровому и при определённых условиях принимать массовое (эпидемическое) распространение. Источником инфекции может быть не только больной, но и здоровый человек (т. Н. Бактерионоситель), а также нек-рые виды животных.Инфекц. Болезни делятся на кишечные, дыхательных путей, кровяные и наружных покровов. Каждой из этих групп соответствуют определённые пут..

Дополнительный поиск Детские Дома Детские Дома

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Детские Дома" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Детские Дома, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа