Директор Школы

317

В Рос. Федерации главное адм. Лицо школы. Должность зав. Школой, председательствующего в шк. Совете и несущего персональную ответственность за всю работу школы, впервые введена Уставом единой трудовой школы в 1923 (в 1918—23 школой управлял совет. Его исполнит, органом был президиум). С 1934 по пост. СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре нач. И ср. Школы в СССР» должность зав. Неполной ср. И ср. Школой стала именоваться — «директор». Зав. Нач. Школой стал называться директором по Уставу ср. Школы 1970. Д. Ш. Обычно назначался местным органом управления образованием. Закон Рос. Федерации об образовании (1992) допускает возможность такого назначения директора в случае, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде уч. Заведения.Д.

Ш. Несёт ответственность за организацию и качество уч.-воспитат. Процесса в школе, за охрану здоровья и физич. Развития учащихся, а также за хоз.-фи-нанс. Состояние школы. Распоряжения Д. Ш. Обязательны для каждого работающего в школе. В обязанности Д. Ш. Входят планирование и организация деятельности школы, обеспечение внутришк. Контроля, подбор и расстановка кадров, создание оптимальных условий для осуществления эффективного уч.-воспитат. Процесса, организация питания школьников. В школе-интернате или при наличии в школе групп продлённого дня Д. Ш. Несёт также ответственность за состояние помещений, где живут, учатся, отдыхают учащиеся.Д. Ш. Является председателем пед. Совета, организует его работу. Непосредственно и через своих заместителей руководит пед.

Коллективом, методической работой и содействует внедрению в учительскую практику нового пед. Опыта. Обеспечивая внутришк. Контроль, привлекая к участию в нём квалифицир. Педагогов, Д. Ш. Призван систематически анализировать многогранную жизнь школы, доходя до каждого класса, до системы работы каждого учителя.Д. Ш. Оказывает помощь и содействие обществ, ученич. Орг-циям, заботится об укреплении трудовой и уч. Дисциплины, обеспечивает правильное ведение делопроизводства школы, отчётности и т. П. По поручению совета школы Д. Ш. Может быть распорядителем финанс. Средств школы.Л 18 Рос. Педагогическая энц., т. 1Как гл. Ответственное лицо Д. Ш. Представляет школу в отношениях с органами управления образованием, местными органами власти и обществ, орг-циями.Лит.

Захаров М. Г., Организация труда директора школы, М., 1971. Стре-з и к о з и и В. П., Руководство уч. Процессом в школе, Ми972. Сунцов Н. С., Управление общеобразоват. Школой. Вопросы теории и практики, М., 1982. Березняк Е. С., Руководство совр. Школой, М., 1983. Конаржевский Ю. А., Пед. Анализ уч.-воспитат. Процесса и управление школой, М., 1986. Внутришкольное управление. Вопросы теории и практики. Под ред. Т. И. Шамовой, М., 1991..

Значения в других словарях
Диктант

(от лат. Dicto — повторяю, диктую), тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся письменной форме лит. Языка. Д. Состоит в чтении вслух слов, словосочетаний, предложений или текста с последующей записью диктуемого учащимися. В роли диктующих могут выступать и учащиеся. При этом выделяются взаимодиктант (поочерёдная диктовка учащихся друг другу, применяемая обычно на внеурочных занятиях) и самодиктант (запись учеником выученного наизусть).По идентичности (неидентичности) запис..

Дильтеи (Dilthey) Вильгельм

[19.11. 1833, Бибрих, близ Висбадена, — 1.10. 1911, Сьюзи (нем. Зайс), близ Больцано, Сев. Италия. Похоронен в Бибрихе], нем. Философ, психолог, историк культуры. Учился в Гейдельбергском и Берлинском ун-тах (д-р философии, 1864). С 1866 проф. Ун-тов в Базеле, Киле, Брес-лау (Вроцлав). С 1882 руководитель кафедры философии Берлинского ун-та. Чл. Прусской АН (1887).Осн. Проблема исследований Д. — душевно-духовный мир человека. Центр, понятие — жизнь, к-рую он трактовал как культурно-ист, бытие че..

Дискуссия

(от лат. Discussio — рассмотрение, исследование), 1) способ организации совм. Деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе. 2) Метод обучения, повышающий интенсивность и эффективность уч. Процесса за счёт активного включения обучаемых в коллективный поиск истины. 3) Психотерапевтич. Приём воздействия на позиции и установки субъекта в специально созданной дискуссионной группе.Д. Как специфич. Метод психол. Исследования разработан в 30-х гг. 20 в. Ж. Пиаже, к-рый показал,..

Диссертация

(от лат. Dissertatio — рассуждение, исследование), квалифи-кац. Науч. Работа, имеющая внутр. Единство, содержащая совокупность результатов исследований — науч. Положений, выдвигаемых соискателем учёной степени для публичной защиты, и свидетельствующая о его личном вкладе в науку и качествах учёного.В Рос. Федерации Д. На соискание учёной степени кандидата наук — законченная н.-и, работа, выполненная самостоятельно или под руководством доктора (в порядке исключения кандидата) наук, содержащая нов..

Дополнительный поиск Директор Школы Директор Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Директор Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Директор Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 14 символа