Дмитриев Николай Константинович

88

[28.8(9.9). 1898, Москва, — 22. 12. 1954, там же], языковед-тюрколог, методист, д. Ч. АПН РСФСР (1945. Ч.-к. АН СССР, 1943). Основоположник крупной отеч. Школы тюркологии, дер филол. Наук (1938), проф. (1930). Окончил ист.-фи-лол. Ф-т Моск. Ун-та (1920) и ближневосточный ф-т Моск. Ин-та востоковедения (1922). Науч. Деятельность начал в РАНИОН при МГУ в 1921, вёл науч.-пед. Работу в Ленингр. Ин-те востоковедения (1925—37), ЛГУ (1925—41), МГУ (1928—54), НИИ школ (1937—43), Ин-те языкознания (1938—54), НИИ нац. Школ АПН (1949—53).Лингвистич. Труды Д. Связаны с разработкой разл. Направлений тюркологии. Созданием сравнит.-ист. Грамматики тюрк, языков, анализом их взаимоотношений со слав, яз., описанием и систематизацией памятников тюрк, фольклора.

Обстоятельно исследованы совр. Тюрк, языки Поволжья, Крыма и Приуралья. Изданы обширные рус.-башк. (1948) и рус.-тат. (1955) словари с приложением подробных грамматич. Очерков, составлены науч. Грамматики кумыкского (1940) и башк. (1948) языков. На основе этих трудов впоследствии разработаны соотв. Шк. Учебники. В «Очерках по методике преподавания рус. И родного языков в тэт. Школе» (1952, в соавт.) обосновал метод, принципы сопоставит, изучения русского и родного языков в школе, построив пособие на тесной координации уч. Программ данных курсов. Плодотворность подхода Д. К двуязычию состояла в последовательном утверждении равных выразительных возможностей языков, в тщательном выяснении общего и различного в их системах, в выработке «диф-ференциров.

Методики преподавания». Выделил 2 возможных способа организации лингвистич. Материала в уч. Курсах. При наличии сходных элементов и категорий в языках (общие лексич. Разряды глаголов, предлоги и послелоги) гл. Внимание в процессе обучения сосредоточивалось на анализе их общих функций, а затем, в ст. Классах, на выявлении семан-тич. Оттенков в употреблении. Особые метод, трудности представляло усвоение учащимися грамматич. Категорий (род, вид глагола), отсутствовавших в родном языке. Здесь преподавание строилось на поиске разнообразных «замещающих» языковых средств, аналогичных по значению русским. Сравнительное изучение языков опиралось на поэтапную систему упражнений. От использования наглядных пособий, составления схем и таблиц к самостоятельным письменным работам, направленным на рассмотрение смыслового богатства грамматич.

Форм, их места в языковой системе.Соч. Очерки по методике преподавания рус. И родных языков в нац. Школе, М., 1954 (соавт.).Лит. А р а к и и В. Д. Н. К. Дмитриев, М., 1972. С. Г. Степанов..

Значения в других словарях
Дмитриев Николай Константинович

Дмитриев Николай Константинович [16(28).8.1898, Москва, ‒ 22.12.1954, там же], советский языковед-тюрколог, член-корреспондент АН СССР (1943), действительный член АПН РСФСР (1945). Профессор Ленинградского (1925‒41) и Московского (с 1929) университетов. Основоположник советской школы тюркологии, давший научное описание ряда тюркских языков («Строй турецкого языка», 1939. «Гагаузские этюды», 1939. «Грамматика кумыкского языка», 1940. «Грамматика башкирского языка», 1948). Д. Занимался проблемами ..

Дмитриев Николай Константинович

ДМИТРИЕВ Николай Константинович (1898-1954) - российский языковед, член-корреспондент АН СССР (1943). Исследовал тюркские языки, тюркославянские языковые связи. Заложил основы современной школы тюркологии. Издал с комментариями ряд тюркских фольклорных текстов.. ..

Дифференциация Обучения

(франц. Differentiation, от лат. Differen-tia — разница), форма организации уч. Деятельности школьников ср. И старшего возраста, при к-рой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Осуществление Д. О. Не снижает общего (базового) уровня общеобразоват. Подготовки учащихся. Этим Д. О. Отличается от фуркации.Проблема Д. О. Принадлежит к традиционным для педагогики. До сер. 19 в. Она трактовалась гл. Обр. В связи с взаимодействием наставника и ученика в рамках индивид, обучения..

Дифференцированный Подход К Воспитанию

Целенаправленное пед. Воздействие на группы учащихся, к-рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. П. Решает задачи эффективной пед. Помощи учащемуся в совершенствовании его личности. Д. П. Занимает промежуточное положение между фронтальной воспитат. Работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Он облегчает и упорядочивает воспитат. Деятельность..

Днепров Эдуард Дмитриевич

(р 10 12 1936, Москва), деятель образования, историк, акад РАО (1992), д-р пед наук (1994) Получил военно-морское образование, в 1961 окончил ф-т журналистики ЛГУ С 1971 работал в системеАПН. В 1974—"16 гл. Ред. Изд-ва «Педагогика». В 1978—88 в НИИ общей педагогики. В 1988—89 руководитель Временного науч. Коллектива «Школа», преобразованного в 1990 в Центр пед. Инноваций (дир. До 1990). В 1990—92 Мин. Образования Рос. Федерации. В 1993—94 советник президента Рос. Федерации по вопросам политики в..

Добро

Категория этики, отражающая положит, нравств. Значения явлений обществ, и личной жизни человека в их отношении к идеалу. Одно из наиболее общих понятий морального обществ, сознания. Противоположность Д. — зло. В зависимости от того, что именно оценивается (поступок, моральное качество личности, взаимоотношения или социальная деятельность людей и т. Д.), Д. Приобретает форму более конкретных понятий — благодеяния, добродетели, справедливости и т. П. В обыденном сознании содержание понятия Д. Поми..

Дополнительный поиск Дмитриев Николай Константинович Дмитриев Николай Константинович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дмитриев Николай Константинович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дмитриев Николай Константинович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 31 символа