Доказательство Обучении

100

Логич. Действие, в процессе к-рого обосновывается истинность суждения. Возможны 3 формы Д. В обучении. Использование Д. Учителем или составителем учебника при изложении уч. Материала. Самостоят. Д. Учащихся, получивших от учителя прямое предложение доказать тот или иной тезис. Постановка учителем задач, требующих в ходе решения самостоят. Д. Учащихся. С точки зрения самостоятельности и осознанности осуществляемых действий более высокий уровень имеют Д., обусловленные потребностью решить стоящую перед учащимися в данный момент проблему.Введение Д. В обучение, особенно на уроках гуманитарных дисциплин, довольно необычно для учащихся — у школьников, как правило, отсутствует потребность в таких Д. Доказательное изложение материала учителем объективно способствует формированию у учащихся внутр.

Потребности в обосновании чужих, а затем и своих суждений, повышает качество знаний, является средством сосредоточения внимания, активизации мышления, т. К. Предполагает критич. Прослеживание хода рассуждений. Учитель в ходе рассуждения демонстрирует сложную умственную работу, побуждая к таковой учащихся.Учащиеся, даже при однократном введении Д. Учителем, пытаются копировать форму его изложения, что говорит о большой силе воздействия логич. Структур. В результате доказательного изложения на первый план выступают аргумен-тиров. Положения, к-рые легко и прочно усваиваются. Учащимся становятся доступны и сложные «многоходовые» Д., но при обязательном условии полной логич. Развёрнутости и наглядности демонстрации логич.

Рассуждения. Под демонстрацией понимается и совокупность логич. Правил, применение к-рых обеспечивает последоват. Связь мыслей, убеждает в необходимой обоснованности тезиса, его истинности.Д. Может выступать в процессе обучения как средство развития логич. Мышления учащихся. Как приём активизации их мыслительной деятельности. Особый способ организации усвоения знаний. Иногда как единственно возможная форма адекватной передачи определённого содержания, обеспечивающая последовательность и непротиворечивость, а следовательно, истинность и безупречность выводов. Как неподменяемое средство формирования и проявления поисковых, творческих умений и навыков учащихся (в том случае, когда осуществляется самостоят, поиск Д.).

Если речь идёт о материале высокого уровня обобщения, то Д. Берёт на себя и роль стимула в становлении убеждений и мировоззрения учащихся.Д. Могут применяться в обучении лишь при соблюдении ряда обязат. Условий. Так, ярко выраженную доказательную структуру целесообразно использовать при рассмотрении гл. Вопросов темы или одного вопроса, наиб, отчётливо выражающего сущность изучаемого явления или процесса. Выделение для Д. Ведущих вопросов темы, стержневых обобщённых мыслей, идей позволяет строить изложение концентрически (см. Концентризм в обучении). Д. Всегда строится на конкретном материале и заключается в первую очередь в подборе веских и достаточных аргументов в пользу тезиса, т. Е. Д. Может иметь место только в том случае, если у доказывающего и воспринимающих достаточно сведений из области знаний, в рамках к-рой развёртывается рассуждение.

Поэтому только ограниченную часть новых знаний уч-ся могут приобретать через выводы. Кроме того, чтобы Д. Действительно могли способствовать усвоению знаний учащимися, они должны утроиться на таком материале, структура к-рого соответствует отд. Видам Д., т.е. Сам материал подсказывает ту или иную систему аргументации. Использование Д. В обучении основано на подготовленности учащихся к логич. Операциям такого типа и учёте их возрастных особенностей.Эффективность самостоят. Д. В большей мере зависит от способов их включения в уч. Процесс, от той необходимой меры помощи, к-рую в состоянии предложить учитель каждому ученику. Совр. Дидактич. Концепции обновления школы, ориентируют на усиление роли самостоят, доказательных построений в уч.-воспитат.

Процессе, направленном на становление личности ученика. И. К. Журавлёв..

Значения в других словарях
Доброта

Качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро. Противоположность Д. — злобность. В обыденном сознании под Д. Подразумеваются такие качества личности, как мягкость, предупредительность, заботливость, способность к сочувствию, без к-рых Д. Немыслима. Однако такое понимание Д. Является ограниченным, поскольку включает и любые конформистские (см. Конформизм), соглашательские, попустительские действия. Подлинная Д. Является принципиальной и вдохновляется заботой не тол..

Догматизм

(от греч. Dogma, род. П. Dogmatos — учение, положение, мнение), способ мышления, характеризующийся безусловным, некритич. Принятием нек-рых положений, мнений, учений или норм в качестве догм — постулатов или практич. Принципов. Догмы, как правило, приписываются легендарно-мифич. Персонажу или создаются реальным лицом (социальным институтом, руководящим органом орг-ции), к-рое люди считают непогрешимым авторитетом. Авторитарность догматич. Сознания исключает необходимость последоват. Обоснования ..

Доклад Учащихся

Вид самостоят. Работы, используется в уч. И внеклассных занятиях. В процессе подготовки Д. У учащихся формируются навыки исследо-ват. Работы. Обучая школьников методике работы над Д., учитель помогает им составить план, подобрать осн. Источника и иллюстративный материал, учит систематизировать полученные сведения и делать выводы и обобщения. В ср. И ст. Классах школьники делают Д. По тезисам и конспектам, пользуются схемами, чертежами, картами и т. Д. К Д. По крупной теме целесообразно привлекат..

Докторантура

В Рос. Федерации высшая ступень в системе подготовки научных и науч.-пед. Кадров, часть системы непрерывного образования. Введена в СССР в 30-х гг., упразднена в 1956, восстановлена в 1987. Организуется при ведущих высших уч. Заведениях, науч. Учреждениях и организациях. В Д. С отрывом от произ-ва принимаются лица, имеющие учёную степень кандидата наук в возрасте до 40 лет, имеющие крупные науч. Достижения в избранной области. Срок подготовки в Д. Не превышает 3 лет и засчитывается в стаж науч.-..

Дополнительный поиск Доказательство Обучении Доказательство Обучении

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Доказательство Обучении" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Доказательство Обучении, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 23 символа