Домашние Задания

123

Форма самостоят, работы учащихся, организуются учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового уч. Материала, а иногда и для самостоят, решения посильной познават. Задачи. Составная часть процесса обучения.Уже в 16 в. Д. З. Становятся обязательным компонентом уч. Работы. Но будучи частью уч. Процесса, Д. З. В практике работы школы наряду с положит, эффектом вызывали такие негативные явления, как перегрузку учащихся, механич. Заучивание и пр. Д. З. На протяжении 19—20 вв. Были предметом пед. Дискуссий. Л. Н. Толстой, считая, что Д. З. — это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе. К. Д. Ушин-ский доказывал целесообразность применения Д. З. Лишь после спец. Подготовки школьников к их выполнению.

В нек-рых уч. Заведениях, в частности в гимназии К. И. Мая, велась работа по совершенствованию Д. З., преодолению перегрузки уч-ся.После 1917 в условиях единой школы не было обязат. Д. З., они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы лишь с нач. 30-х гг. В 60-х гг. В связи с критикой «традиционного обучения», направленного лишь на формирование знаний, умений и навыков, и акцентированием внимания на развитие творческих возможностей личности, умений самостоят, познания, сложившаяся в 30-х гг. Методика Д. З. Была пересмотрена. Д. З. Рассматриваются как средство подготовки к самообразованию, стимулирования развития самостоят., творческих форм познания.Выполнение Д. З. Без непосредств. Наблюдения учителя — своеобразный вчд самостоят, деятельности учащихся.

Работа школьника дома всецело зависит от его внутр. Побудит, сил, отношения к уч. Труду. Систематичность и высокое качество выполнения Д. З. Обеспечиваются, как правило, познават. Интересом к уч. Предмету, чувством долга и ответственности за работу перед школой, родителями, обществом. Формируя стойкую положит, мотивацию к выполнению Д. З., учитель обеспечивает и воспитание у учащихся стремления самостоятельно совершенствовать свои знания, в т. Ч. И для самообразования.Домашняя работа учащихся отличается от классной и содержательной стороной деятельности. Дома учащиеся сталкиваются с необходимостью самостоят, познания с использованием разнообразных источников. При этом они должны уметь отобрать нужную информацию, выделить и записать главное, выбрать наиб, рациональные приёмы закрепления материала, самостоятельно определить степень своей готовности к уроку.

Уметь рационально планировать работу, поскольку им приходится ежедневно работать над 3—4 уч. Предметами.В домашних условиях можно провести такие виды работ, к-рые организовать в классе сложно. Длительные наблюдения, опыты, моделирование, конструирование и т. Д.Особенность домашней работы состоит и в том, что она может быть более гибкой и вариативной, чем фронтальная работа школьников в классе, рассчитана на развитие индивидуальных способностей и склонностей школьника, на познание учеником своих возможностей. При решении этой задачи учитель может не регламентировать задание жёстко, оставляя за учеником право свободного выбора содержания работы, способов выполнения, объёма.Особую значимость приобретают т.

Н. Опережающие задания, к-рые подготавливают учащихся к восприятию нового уч. Материала, возбуждают интерес. Материал Д. З. В этом случае органически входит в объяснение учителя. Виды опережающих заданий разнообразны. Сбор фактов для их анализа на уроке, проведение наблюдений, поиск ответов на поставленные учителем вопросы и др. Особые возможности имеют опережающие задания, даваемые учителем на длит, срок и, как правило, рассчитанные на свободный выбор учащихся. Работа над ними перерастает в систематич. Самостоят, деятель-' ность ученика по углублённому изучению избранной темы.Задания по усвоению и закреплению нового материала могут включать ответы на вопросы учебника, составление рассказа по данному плану и др. Их цель — включить школьника в более глубокое осмысление изученного.

Среди заданий на применение знаний особую роль играют комплексные, ориентирующие учащихся на использование материала из разных уч. Предметов и являющиеся одним из средств реализации межпредметных связей в обучении.Во всех видах Д. З. Наряду с репродуктивной большое место занимает творческая работа школьника. Особенно эффективны Д. З., сформулированные учителем как познават. Задачи (см. Задача познавательная). Мн. Учителя строят систему Д. З. На заданиях-минимум и заданиях-максимум. При этом первые из них являются обязательными для всех, вторые — добровольными. На совр. Этапе развития школы распространены коллективные формы Д. З.В условиях большей свободы и большей самостоятельности у учащихся при выполнении Д. З. Особенно актуализируются проблемы, связанные с перегрузкой школьника.Характер, объём, сложность Д.

З. Должны быть научно обоснованы. Необходимо также специально формировать у школьников навыки самостоятельной работы, знакомить их с научной организацией труда, предусматривать смену деятельности (см. Также Гигиена учебных занятий).В 4—8-х кл. Проводится развёрнутый инструктаж к каждому виду заданий. На первых этапах, при репродуктивных заданиях, учитель на уроке обращает внимание учащихся на приёмы выполнения работы, анализирует их, корректирует и рекомендует использовать дома. Если Д. З. Отличаются от работы, выполняемой в классе, учитель на отд. Примере разбирает способы его выполнения. Целесообразен разбор и наиб, сложных элементов отд. Д. З. Родители контролируют регулярность и тщательность выполнения Д. З., создают детям благоприятные условия для подготовки к урокам, оказывают необходимую помощь.Для учащихся ст.

Возраста, обладающих опытом самостоят, работы, рекомендуется общий инструктаж перед изучением каждой темы с указанием возможных вариантов работы, анализом трудностей уч. Материала, характеристикой обязат. И доп. Лит-ры, определением границ минимума и максимума работы над темой. Привлекая учащихся к планированию работы над темой, учитель стимулирует формирование умений науч. Организации труда школьника.Такая система руководства домашней работой даёт возможность школьнику выступать в роли организатора своей познават. Деятельности (уч. И самообразоват., обязат. И добровольной), объединяя обучение и самообразование в единый процесс.Отличит, черта контроля за выполнением Д. З. — органичное соединение объяснения нового с результатами проверки домашней работы, что способствует экономии времени, активизирует процесс обучения.

В ст. Классах вводятся новые виды контроля — конкурсные уроки, проводимые учителем совместно с учащимися на основе работы над опережающими заданиями. Осуществляется также косвенный контроль, когда учащимся для самостоят, выполнения на уроке предлагаются задания, аналогичные домашним.Для развития методов самостоят, работы учащихся учителю необходимо интересоваться, какими приёмами пользовался ученик при выполнении Д. З., и обсуждать наиб, рациональные способы работы. Однако контроль за домашней работой ученика предполагает не только проверку правильности выполнения Д. З., но и является одним из эффективных средств формирования ответственного отношения к учению, особенно если в проверке Д. З. Участвует весь класс.

При этом важно применять формы взаимоконтроля, поручая старшеклассникам проверять работу учащихся мл. Классов или друг друга.При выполнении Д. З. В школах и классах продлённого дня и школах-интернатах учащиеся могут пользоваться уч. Кабинетами, пособиями, провести лабораторную работу, поставить опыты и т. Д. На самоподготовку здесь отводятся наиб, продуктивные для самостоят, работы часы. Воспитатель (учитель) может помочь школьнику. Проконсультировать, определить готовность его к выполнению Д. З., провести хронометраж времени, затраченного учеником на подготовку задания, организовать взаимопомощь и взаимоконтроль учащихся. Но возникают и определённые трудности. Ученики, как правило, готовят уроки в одном помещении, что облегчает списывание и подсказку.

Усложняется процесс подготовки устных заданий, т. К. Затруднён их пересказ и т. Д. В этих условиях особенно важно индивидуализировать задания, учитывая интересы и склонности учащихся.Лит. Рабунский Е. С. Индивидуализация домашних заданий — необходимое условие успешного обучения, Калининград, 1962. Водейко Р. И., Домашнее задание старшеклассника, Минск, 1974. Поспелов H. H., Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий, М., 1979. Шабалина 3. П., Домашняя уч. Работа школьников, М., 1982. Г p о м ц с в а А. К., Домашняя уч. Работа как средство сближения обучения и самообразования, в её кн. Формирование у школьников готовности к самообразованию, М., 1983. А. К. Громцева..

Значения в других словарях
Дома Ребенка

В Рос. Федерации учреждения для воспитания и оказания помощи детям раннего возраста, оставшимся без попечения родителей, детям одиноких матерей, а также детям с дефектами физич. Или психич. Развишя. До Окт. Революции в России существовали т. Н. Приюты для подкидышей, воспитательные дома, государственные или благотворительные. Подобные заведения есть и в заруб, странах.Д. Р. Находятся в веденпи органов здравоохранения, по путёвкам к-рых в них направляются дети от рождения до 3 лет (в специализиро..

Домашнее Образование

Форма общеобразоват. Подготовки в условиях семьи. До становления систем образования (преим. В древности и средневековье) играло существенную роль в обеспечении сословно-проф. Преемственности. В обществах с развитыми образоват. Структурами могло сохранять своё значение как форма индивидуализации и оптимизации обучения. Элементарным типом Д. О. Можно считать передачу от родителей к детям основ мировоззрения (в т. Ч. Религ. Воспитание), знаний, проф. Опыта. Однако как институт образования оно не ог..

Домострой

Др.-рус. Свод правил обществ, и домашней жизни (отсюда назв. «Д.», т.е. Домоустроение). Время создания и авторство «Д.» точно не установлено. Известны редакции «Д.». Первая составлена предположительно в Новгороде, в кон. 15 в. Вторая и третья, т. Н. «смешанная», — в сер. 16 в. Редактором второй был выходец из Новгорода Благовещенский иерей Сильвестр, входивший вместе с А. Адашевым в «избранную раду» при Иване Грозном. Состав Сильвестров-ской редакции. Гл. 1—15 о почитании веры («духовное строени..

Дониш

[прозвище Калла (голова). Наст. Имя — Ахмад Махдум бин Носир] (авг, 1826, Бухара, — март 1897, там же), тадж. Просветитель, мыслитель, писатель. Учился в медресе, занимался самообразованием. В 50-х — нач. 80-х гг. Состоял на гос. Службе у бухарского эмира. В 1857—74 трижды в составе эмирских посольств посещал Россию. Предлагал осуществить в эмирате ряд реформ в духе просвещённого абсолютизма. Гл. Причину обществ, зла видел в деспотизме правителей, в отсталости шк. Дела. Предлагал ввести светские..

Дополнительный поиск Домашние Задания Домашние Задания

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Домашние Задания" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Домашние Задания, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 16 символа