Дулынев Григорий Митрофанович

188

[9(22).1.1909, станица Григориполисская, ныне в Краснодарском кр., — 12.6.1972, Москва], олигофренопедагог. Окончил МГПИим. В. И. Ленина (1935). В 1928—31 учитель и директор школы, в 1939—41 декан сурдопед. Ф-та МГПДИ, с 1938 в Науч.-практич. Ин-те спец. Школ и дет. Домов (с 1944 НИИ дефектологии АПН). Возглавляя сектор вспомогат. Школ НИИД, разрабатывал широкий круг теоретич. И науч.-практич. Проблем олигофренопедагогики. Критерии отбора уч-ся во вспомогат. Школы. Проблемы содержания и методов коррекционно-вос-питат. Работы с умственно отсталыми детьми. Формирование личности ребёнка с нарушенным интеллектом и классного коллектива вспомогат. Школы. В результате психолого-пед. Исследований, проведённых Д. И под его руководством, выявлены пути совершенствования содержания и организации трудового обучения во вспомогат.

Школе, разработаны пед. Средства повышения общеобразоват. И коррекционно-воспитат. Роли труда.Соч. Книга для учителей вспомогат. Школы, М., 1959 (ред.). Основы трудового обучения во вспомогат. Школе, М., 1969. Принципы отбора детей во вспомогат. Школы, M., 19733 (ред.).Лит. Г. М. Дульнев. [Некролог], «Дефектология», 1972, № 4. Г. Л. Зайцева..

Значения в других словарях
Дружба

Отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, общности интересов и эмоциональной привязанности. В отличие от деловых, функциональных отношений Д. Обычно понимается как отношение самоценное, бескорыстное, само по себе являющееся нравств. Ценностью. В отличие от объективно данной общности, обусловленной родством или принадлежностью к одному и тому же коллективу, Д. Индивидуально-избирательна, основана на взаимной симпатии. В отличие от более или менее поверхностного и изменчивого приятел..

Дубинин Леонид Александрович

[13(26).4.1907, с. Ковернино, ныне пос. Нижегородской обл., — 17.5.1975, Москва], химик, методист, ч.-к. АПН (1950). Окончил пед. Ф-т 2-го МГУ (1930). С 1931 преподавал в опытной школе Наркомпроса РСФСР «Комсомольская отрада» (Моск. Обл.), в 1956—73 в системе АПН. Разрабатывал проблемы методики преподавания химии, повышения уровня преподавания химии и развития интереса к ней у учащихся сел. Школ, формирования мировоззрения учащихся при изучении химии, а также оборудования хим. Кабинета школы.Соч..

Дун Чжуншу

(187—120 до н. Э.), древнекит. Гос. Деятель, философ и педагог, ревностный поборник конфуцианства. Представления Д. Ч. О природе человека представляли синтез идей Мэн-цэы, Сюнь-цзы и др.По мнению Д. Ч., умелым воспитанием можно развить у человека нужные качества. Исходя из этих представлений, он создал свою систему воспитания, основанную на создании в стране широко разветвлённой сети просвещения, цель к-рой — воспитывать характер человека, регулировать его чувства и направленность его стремления..

Духнович Александр Васильевич

(24.4.1803, с. Тополя, близ Прешова, Словакия, — 18.3.1865, Прешов), писатель, педагог. Окончил гимназию (1821) и духовную семинарию (1827) в Ужгороде. Был домашним учителем. В 1833—37 приходский священник, с 1843 каноник Прешовской епархии. Преподавал в гор. Гимназии. В период подъёма нац.-культурного движения народов карпатского региона (с кон. 40-х гг.) призывал к духовному единению русинов (этнич. Общности, сложившейся на ист. Территориях Галицкой, Угорской и Буковинской Руси) с рус. Народом..

Дополнительный поиск Дулынев Григорий Митрофанович Дулынев Григорий Митрофанович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дулынев Григорий Митрофанович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дулынев Григорий Митрофанович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 29 символа