Единая Школа

179

Принцип организации системы образования, обеспечивающий преемственность и открытость всех его ступеней от низшей до высшей. Е. Ш. Предоставляет учащимся установленный гос-вом объём общеобразоват. Знаний (в т. Ч. Базовый) независимо от социального, имущественного, национального, расового положения их родителей. Принцип Е. Ш. Обеспечивает каждому учащемуся по окончании ср. Школы право на продолжение образования, в т. Ч. В высш. Уч. Заведениях. Е. Ш. Предполагает во всех типах уч. Заведений единые принципы, цели и задачи воспитания и обучения, согласование уч. Планов и программ разл. Ступеней обучения, а также единую систему управления образованием в стране. Принцип единства не исключает, а, подразумевает наличие разл. Типов уч. Заведений и своеобразие в построении уч.

Планов и программ, организации уч.-воспитат. Процесса, в т. Ч. С учётом национальных, социально-культурных и др. Особенностей.В истории пед. Мысли принцип Е. Ш. Стал составной частью крупных пед. Теорий. Как принцип организации гос. Системы нар. Образования он рассматривался в дискуссиях нац. Собраний в период Великой франц. Революции (проекты Ш. М. Талейрана, М. Ж. А. Н. Кондорсе, Л. М. Лепелетъе де Сен-Фаржо). И. Г. Песталоцци, развивая идею единства школы, подчёркивал её социаль-но-этич. Значение. Идею Е. Ш. Восприняли и теоретики неогуманизма. В кон. 19 в. Теоретич. Обоснование Е. Ш. Дали Г. Кершенштейнер, П. Наторп, Л. Гур-литт и др. Кершенштейнер считал, что единства школы требуют интересы гос-ва. Всеобщее избират. Право в демокр. Гос-ве ведёт к установлению образоват.

Минимума, необходимого для осуществления этого права, а расслоение школы по сословиям является грубым нарушением принципа гражданственности. Он также доказывал, что дифференциация шк. Системы не исключает её единства, а наоборот, всегда сопровождает принцип единства и находит в нём своё выражение. По мнению Наторпа, воспитание должно дать одинаковые возможности развития, т. К. Все дети имеют равное право на развитие, а менее способные ученики ещё в большей степени, чем одарённые от природы. Гурлитт рассматривал Е. Ш. С трёх точек зрения. Социально-экономической, воспитания, обучения.В практику идеи Е. Ш. Были воплощены прежде всего в США, где школа наряду с общеобразоват. Задачами решала сложную проблему сплочения выходцев из семей разных наций в единую амер.

Нацию. Со 2-й пол. 19 в. На принципах единства школы были перестроены шк. Системы Австрии, Дании, Норвегии, Швейцарии, Германии, Франции.В отеч. Педагогике принципы Е. Щ. Были впервые сформулированы Ф. И. Янковичеч де Мириево и затем оформлены в Уставе 1804. Предполагалось, что сеть уч. Заведений страны (приходские, уездные, губернские уч-ща или гимназии и университеты) будет взаимосвязана. Цель обучения в каждой ступени была двоякой. Подготовка к поступлению в следующую ступень школы и получение законченного образования теми, кто не желает или не может его продолжить. Требования всеобщности и доступности школы вновь зазвучали с переходом России к фундаментальным экон. Реформам в 60-х гг. 19 в. Они усилились в период Революции 1905—07.

В пост. Все-рос. Съезда по нар. Образованию (1913- 1914) содержался тезис об открытии свободного доступа в ср. Уч. Заведения детям, окончившим курс нач. Школы (4 года). Съезд также подчеркнул необходимость чёткой связи программ всех ступеней школы с переходом из нач. Школы в последующие вплоть до университета. Первые попытки создания Е. Ш. Официальными органами в России предприняты во время 1-й мировой войны в проекте реформы нар. Образования, разработанном под руководством П. Н. Игнатьева. По положению «О Единой общественной общеобразоват. Школе», подготовленному Гос. К-том по нар. Образованию при МНП Временного пр-ва (1917), структура единой школы включала. Нач. Уч-ще (4 года), среднее (4 года) и высшее (3 года). Высш. Уч. Заведения являлись ступенью Е.

Ш. Однако все проекты 19 — нач. 20 вв. Не были осуществлены в силу социальных и материальных трудностей.После Окт. Революции «Положение об единой трудовой школе РСФСР» (1918) декретировало создание Единой трудовой школы из 2 ступеней (1-я — для детей 8—13 лет, с 5-летним курсом обучения, 2-я — для детей 13—17 лет, с 4-летним).Посещение школы становилось обязательным, обучение — бесплатным. Вся система нар. Образования от дет. Сада до университета представляла собой одну непрерывную школу. Это означало, что все дети вступали в один и тот же тип школы и начинали свое образование одинаково, имели право достигать наивысших ступеней. По отношению к школе I и II ступеней декрет был в основном воплощён в жизнь, но при этом развился уклон в сторону классового принципа образования, отражавший общие социальные установки гос.

Политики и нанёсший урон детям — выходцам из непролетарских слоев.В последующие годы при неизменности принципов Е. Ш. Структура её неоднократно менялась в соответствии с задачами развития общества. В 20-е гг. Была введена 7-летняя школа (3 + 4), затем 9-летняя (3 + 4 + 2) и 10-летняя. Наряду с ними существовали школы рабочей (ШРМ) и крестьянской (колхозной) молодёжи (ШКМ) как 4-летняя надстройка над нач. Школой. Неоднократно предпринимались попытки профессионализации II ступени (превращения её в техникум и пр.), создания профес-сионализир. Фабрично-заводской 7-лет-ки (ФЗС). Преемственность с высш. Уч. Заведениями в ШКМ, ШРМ и ФЗС обеспечивалась через рабочие факультеты. С 30-х гг. Было введено как базовый компонент сначала начальное (1930), затем 7-летнее (1937) и 8-летнее (1958) обязат.

Образование. В 70-е гг. Декларировалась обязат. 10-летняя средняя Е. Ш., а реформой школы (1984) — 11-летняя (4 + 5 + 2), но на практике проблема полного ср. Всеобуча была поставлена преждевременно, учитывая мн. Социальные, пед. И нравственные противоречия общества.Всес. Съезд работников нар. Образования (1988) наметил демокр. Пути построения Е. Ш., предоставив школе право на творч. Поиск и выбор организации уч.-воспитат. Процесса. Новая стратегия строится на идее многовариантности моделей школы. Единая в своём многообразии средняя школа ставит своей целью единый уровень учебной и трудовой подготовки к взрослой жизни своих выпускников. Дифференциация общего образования осуществляется путём создания новых типов уч. Заведений и организации наряду с ними в традиц.

Школах специализир. Классов, факультативов и доп. Занятий во внеурочное время.Законом Рос. Федерации об образовании (1992) предусмотрено существование уч. Заведений разл. Организац.-правовых форм, типов и видов, в к-рых реализуются преемственные общеобразоват. И проф. Образоват. Программы разл. Уровня и направленности. Обязат. Минимум содержания каждой основной (общеобразоват. Или проф. Образоват.) программы устанавливается соответствующим гос. Образоват. Стандартом, включающим как федеральные, так и региональные компоненты.Лит. Народное образование в СССР. Общеобразоват. Школа. Сб. Док-тов 1917 — 1973, М., 1974. Гурлитт Л., Проблемы всеобщей единой школы, пер. С нем., СПБ, 1914. Иорданский H. H., Проблема единой школы, в сб. Трудовая школа в свете истории и современности, под ред.

М. М. Рубинштейна, М. -Л., 19252.М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Евтушевский Василий Андрианович

[24.4(6.5). 1836, Полтава, — 11(23).9. 1888, Петербург], рус. Педагог, методист-математик. Окончил Петерб. Ун-т, с 1861 изучал за границей систему подготовки учителей в пед. Уч. Заведениях. С 1864 руководитель Высш. Пед. Курсов при 2-й воен. Гимназии. В 1868 преподаватель математики в частной жен. Школе, затем на Аларчинских жен. Курсах. С 1877 гл. Инспектор по уч. Части дет. Приютов, усовершенствовал внутр. Распорядок, ввёл в уч. План рисование, черчение, труд (ремёсла). С кон. 1877 издавал и р..

Египет

Арабская Республика Египет (АРЕ), гос-во на С.-В. Африки и Ю.-З. Азии. Пл. 1001,4 тыс. Км2. Нас. 55 млн. Чел. (1989, оценка). Офиц. Яз. — арабский. Столица — Каир. О просвещении в Е. В древнейший период см. В ст. Древний Восток. После завоевания Е. Арабами (7 в.) в стране возникли и распространились мусульм. Уч. Заведения. В 10 в. В Каире был основан мусульм. Ун-т аль-Азхар. Светские (частные и иностранные) и миссионерские школы стали основываться только во 2-й пол. 19 в. По существу, в стране б..

Ельницкий Константин Васильевич

[14(26).6.1846, — 1917(?)], педагог. Окончил Нежинский лицей (1868). Преподавал словесность в Мозырской гимназии (1868—70). В 1871—72 проходил подготовку на Петерб. Пед. Курсах воен. Ведомства (оставил мемуары). С 1872 в Омске. До 1906 преподаватель педагогики в жен. Гимназии (в 1888 издал «Очерки по истории Омской жен. Гимназии»), до 1909 учитель словесности в Сибирской воен. Гимназии.Автор учебников и уч. Пособий (св. 30) по педагогике, методике преподавания рус. Яз. И словесности, истории пед..

Епархиальные Училища

См. Женское образование.. ..

Дополнительный поиск Единая Школа Единая Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Единая Школа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Единая Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 12 символа