Есипова-воскресенская Александра Ильинична

282

[21.5(2.6).1890, с. Кор-чево, ныне Конаково Тверской обл., — 30.4.1966, Москва], методист по рус. Яз. В нач. Школе, ч.-к. АПН РСФСР (1950). Окончила словесное отделение Моск. Жен. Пед. Курсов им. Д. И. Тихомирова в 1917. Пед. Деятельность начала в 1907 в земской школе Тверской губ., в 1916—18 работала в жен. Гимназии Барнаула. В 1922—51 — в ср. Школах и пед. Уч-ще Москвы. Разрабатывала проблемы методики нач. Обучения рус. Яз. И внеклассного чтения. Большое внимание уделяла эксперим. Работе по обучению детей 6-летнего возраста в старших группах дег. Сада и подготовит, группах школ. Автор пособий для обучения 6-летних детей в семье.Соч. Практич. Руководство к преподаванию рус. Яз. В нач. Школе. M., 19583 (соавт.). Прописи для учащихся 1 кл., М., 1964" (соавт.).

Букварь, M., 19632». Метод, руководство к букварю, М., 1963е. Таблицы по обучению грамоте, М., 1963 *. Азбука для обучения детей в семье, M., 197010 (соавт.). Азбука в картинках, М., 1970.Лига. А. И. Есипова-Воскресенская. [Некролог], НШ, 1966, МЬ 6..

Значения в других словарях
Ершов Василий Степанович

[30.7(11.8). 1870, с. Полетаеве, ныне Пермской обл., — 16.4.1957, пос. Алтайский Алтайского края], педагог. Систематич. Образования не получил, но овладел мн. Практич. Навыками и ремёслами. В 1910 организовал первый в Сибири дет. Приют «Муравейник» (с. Алтайское Бийского у.), к-рый содержал на средства, заработанные своим трудом. В приют принимались дети дошк. Возраста и воспитывались до поступления в проф. Уч. Заведения. В 1921 приют преобразован в дет. Коммуну. Взгляды Е. На воспитание сложили..

Есипов Борис Петрович

[2(14).5.1894, с. Полом, ныне Кезского р-на Удмуртии, — 20.2.1967, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1950), дер пед. Наук, проф. (1963). Учился на ист.-филол. Ф-те Петрогр. Ун-та. С 1918 учитель истории в У дм. АССР. С 1923 в Наркомпросе РСФСР. С 1928 вёл также н.-и, работу. В Ин-те методов шк. Работы (1928—31), Программно-метод. Ин-те (1931—33), Ин-те теории и истории педагогики АПН (1944—67). Разрабатывал проблемы дидактики. Дал определение понятия «самостоят, работа учащихся», выявил степень..

Естественное Воспитание

Пед. Концепция, определяющая целью воспитания содействие естеств. Развитию ребёнка. Понятие Е. В. Введено и раскрыто Ж. Ж. Руссо в романах «Новая Элоиза» (1761) и «Эмиль, или О воспитании» (1762). Руооо критиковал подход к ребёнку как к маленькому человеку, отличающемуся от взрослого лишь недостатком опыта. Одним из первых Руссо рассматривал детство как самоценный, качественно своеобразный этап развития человека. В ребёнке, по его мнению, изначально заложены очень благоприятные тенденции самораз..

Естественный Эксперимент

Метод психол.-пед. Исследования. Эксперимент, включённый незаметно для испытуемого в его игровую, трудовую или уч. Деятельность.Впервые об опыте использования Е. Э. Сделал доклад А. Ф. Лазурский на 1-м съезде по эксперим. Педагогике (1910). В последующие годы интенсивная разработка этого метода велась под руководством Лазурского, а также М. Я. Басовым и В. А. Артёмовым. Е. Э. Соединяет положит, черты метода наблюдения (естественность) и лабораторного эксперимента (целенаправленное воздействие на..

Дополнительный поиск Есипова-воскресенская Александра Ильинична Есипова-воскресенская Александра Ильинична

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Есипова-воскресенская Александра Ильинична" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Есипова-воскресенская Александра Ильинична, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 42 символа