Женевская Школа Генетической Психологии

159

Направление в исследовании психич. Развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения — происхождение и развитие интеллекта у ребенка. Гл. Задача — исследование механизмов познават. Деятельности, к-рые скрыты за внеш. Картиной поведения Для выяснения этих механизмов разработан метод клинич. Беседы, когда изучаются не симптомы, не внеш. Признаки явления, а процессы, к-рые приводят к их возникновению. Работы представителей школы (Пиаже, Б. Инельдер, E Шеминский и др.) показали, что развитие интеллекта ребенка выражено в переходе от эгоцентризма через децентрацию к объективной познават. Позиции. Своеобразие развития психики ребенка связано с теми структурами интеллекта, к рые формируются прижизненно благодаря действиям.

Внеш материальные действия ребенка до двух лет (первоначально выполняемые развернуто и последовательно) бла-годаря повторению схематизируются и с помощью символич. Средств (имитация, игра, рисунок, речь) в дошк. Возрасте переносятся во вн»тр план (см. Ипте-риоризация). Координируясь с др. Действиями, они уже в младшем шк. Возрасте превращаются в умственные операции.В генетич. Психсюгии, созданной Пиаже, операция рассматривается как осн. Единица мышления Аналог операций на сенсомоторном уровне развития ребенка, конкретные и формальные операции составляют три фундаментальные структуры инте почта Процесс их достижения позволяет разделить весь ход психич развития на три больших периода, и в каждом намечается ряд стадий.

В этом контексте изучается формирование таких понятии, как иоъект, пространство, время, причинность и др., особенности дет. Логики, сходства и различия психики ребенка и взрос тогоСогласно женевской школе, благодаря обучению можно ускорить процесс усвоения понятий, но величина и природа достижений всегда зависят от исходного уровня развития, а социальные влияния подчиняются схемам и структурам, с помощью к-рых ребенок способен воспринять эти влияния. Порядок формирования структур мышления постоянен, но сроки их достижения могут варьировать в зависимости от ряда факторов. Законы познават. Развития универсальны они действуют как в процессе развития мышления ребенка, так и в ходе науч. Познания.Общую картину развития интеллекта психологи женевской школы пытаются дополнить изучением эмоциональных процессов, памяти, воображения, восприятия, к рые рассматриваются ими как целиком подчиняющиеся интеллекту.

С 1970 х гг представители этой школы проявляют интерес к процессу обучения, к исследованию развития ребенка в разных культурах, к диагностике умственного развития, к патологии мышления. Проводятся также исследования в области психолингвистикиВсе исследования женевской школы опираются на исходное положение Пиаже о взаимодействии живой системы со средой как нера дальности двух непрерывно совершающихся процессов — ассимиляции и аккомодации При ассимиляции организм как бы накладывает на среду свои схемы поведения, при аккомодации он перестраивает эти схемы соответственно особенностям среды. Из таких общебиол. Закономерностей Пиаже исходил в трактовке психич. Развития, считая, что, стремясь ко все более совершенным формам равновесия со средой, организм создаёт познавал1, структуры.

Это определило объяснение полученных женевской школой данных в категориях биологии, что вызвало критику ее теоретич позиций сов. Психологами. Анализируя концепцию генетич. Психологии, Л. С. Выготский и его поеяедовате-ли подчеркивают, что нельзя начинать анализ психич. Развития с индивида, поскольку нет и не может быть независимости ребёнка от общества. Поэтому, признавая факты, полученные в исследованиях женевской школы, отеч. Психологи выступают против их интерпретации с позиций натуралистич., биологизаторского понимания источника и движущих сил развития.Лит. Флейвелл Дж.-Х., Генетич. Психология Жана Пиаже, пер. С англ., М., 1967. Ярошевский М. Г., Психология в XX столетии, М., 1971, гл. 10.Л. Ф. Обухова..

Значения в других словарях
Женевская Школа Генетической Психологии

Автор. Ж.Пиаже. Категория. Направление в изучении психического развития ребенка. Исследования. В центре находятся проблемы происхождения и развития интеллекта - формирования фундаментальных понятий (объект, пространство, время, причинность). Особенностей детской логики. Сходства и различия психики ребенка и взрослого. Переходов от одних форм мыслительной деятельности к другим. Для анализа этих проблем был разработан специальный метод психологического исследования - метод клинической беседы, в ко..

Жамцарано Цыбен

(апрель 1881, улус Хойто-Ага, ныне Читинской обл., — 1937), бурят, просветитель, педагог, ученый, обществ, деятель Окончил учительскую семинарию в Иркутске (1901), работал в Агинском приходском уч-ще. С 1902 вольнослушатель Петерб. Ун-та. В 1907- 1908 вел там курс монг. Языка. В 1906 основал нелегальный союз учителей «Знамя бурятского народа» (гл. Обр. Иркутской губ. Ок. 60 чл.). В 1918—20 преподавал в Иркутском ун-те. Участник Нар. Революции 1921 в Монголии, организатор школ, курсов учителей, н..

Жан Поль (Jean Рaul)

(псевд. Наст, имя и фам. Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, Richter) (21 3 1763, Вунзи-дель, Бавария, — 14 11.1825, Байрейт, там же), нем. Писатель, педагог. Учился в Лейпцигском ун-те (1781—84), был домашним учителем, преподавал в нач. Школе. В молодости испытал значит, слияние Ж. Ж. Руссо. Один из популярных романистов своего времени. Во мн. Чроизв. Ж. П. Проблемы воспитания занимают центр, место. Писатель передавал эту проблематику в символически преломленных образах, органично сочетая мн. Традицио..

Женские Институты

В России жен. Закрытые ср. Уч. Заведения. Ведут историю от основанного по проекту И. И. Бецкого (при непосредств. Участии императрицы Екатерины II) Об-ва воспитания благородных девиц (Смольного ин-та. 1764) с отделением для девиц мещанского звания (Александровский институт. 1765). Ж. И, создавались как строго сословные (дворянские и мещанские) уч. Заведения, преим. Для сирот и девочек из малообеспеченных семей. Относились к Ведомству учреждений императрицы Марии, За время существования (до 1917)..

Женское Образование

Возникло как самостоят, отрасль образования в связи с неравноправным обществ, положением женщины. Утрачивает своё значение в условиях обретения женщинами всей полноты гражд. И полит, прав.В антич. Мире (Греция, Рим) девочки воспитывались в семьях, обучаясь домашним работам, танцам, пению. В Спарте существовала обществ, система физич. Воспитания девочек наравне с мальчиками. В ср. Века начиная с 8 в. При жен. Монастырях открывались школы, в к-рых давался минимум знаний, необходимых для пострижени..

Дополнительный поиск Женевская Школа Генетической Психологии Женевская Школа Генетической Психологии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Женевская Школа Генетической Психологии" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Женевская Школа Генетической Психологии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 39 символа