Жестокость Детская

291

Причинение ребёнком страданий людям или животным. В отличие от жестокости взрослых Ж. Д. Не продиктована злыми намерениями. Маленький ребёнок может совершить жестокий поступок — разорить птичье гнездо, ранить товарища во время игры и т. П., не имея сознат. Целью причинение боли и страдания. Он поступает так потому, что не знает свойств предметов и явлений, не представляет себе последствий своего поступка. Не обладая опытом расшифровки выразительных движений (гримасы, плач и т. П.), ребёнок не осознаёт положения, в к-рое ставит другое существо. Не научившись ещё пониманию и сопереживанию, он не способен оценить и прочувствовать чужие страдания. Он чаще всего действует необдуманно, импульсивно, самоконтроль у него развит слабо.

Всё это, однако, не оправдывает Ж. Д. И не устраняет необходимости соот-ветств. Воспитат. Воздействий.Если предоставить ребёнку возможность действовать бесконтрольно, проявления жестокости станут для него привычными и его уже не остановят ни достаточный запас знаний, ни способность к самоконтролю. Результатом этого может стать перерождение Ж. Д. В отрицат. Черту личности, к-рая часто проявляется в противоправном поведении. Ребёнку, к-рый по неосторожности или незнанию проявил жестокость, следует доступно объяснить, какой вред он нанёс, вызвать у него переживание, заставить задуматься над своими поступками и их последствиями. Основная же линия пед. Воздействий связана с воспитанием чуткости, доброжелательности и любви к людям и всему живому.

В семье воспитат. Воздействие несёт сама атмосфера взаимной любви и заботы, чуткого и предупредит, отношения к окружающим. ЖИРАР (Girard) Жан Батист (17.12. 1765, Фрибур, Швейцария, — 6.3.1850, там же), щвейц. Педагог и деятель нар. Образования. В 1781 окончил иезуитскую школу и вступил в орден францисканцев (принял имя Грегуара). Затем в школах францисканского ордена в Швейцарии и Германии изучал лат., греч., нем. Языки, теологию и философию, увлекался математикой и естеств. Науками. Познакомился с трудами И. Канта и Ж. Ж. Руссо. Возвратившись в Швейцарию, преподавал лат. Яз., философию, был архивариусом, кюре при правительстве в Берне. Разрабатывал гл. Обр. Вопросы обучения и воспитания в нач. Школе. В центр обучения ставил родной язык, считая его важнейшим средством воспитания.

В своих трудах отстаивал идею развивающего обучения. В 1799 представил проект организации системы образования в Швейцарии, в к-ром предлагал ввести обязат. И бесплатное нач. Школьное обучение. С 1804 директор нач. Школ с франц. Яз. Для мальчиков, в 1807—23 возглавлял шк. Дело во Фрибу-ре, где ввёл обязат. Нач. Образование. Применял в школах метод взаимного обучения, организовал подготовку учителей, разработал уч. Планы и программы, написал учебники арифметики и родного языка для нач. Школ, книги для чтения. Высоко оценивал деятельность И. Г. Пес-талоцци, знал его лично и во многом разделял его пед. Взгляды. В 1824—34 преподавал философию в Люцерпе, руководил там жен. Школой, участвовал в разработке шк. Законов ряда кантонов. С 1834 вновь во Фрибуре.

Опубликовал свои гл. Пед. Труды. «De l'enseignement regulier de la langue maternelle», 1844 («О правильном обучении родному языку в школах и семьях»), «Cours educatif de la langue meternelle a l'usage des ecoles et des familles», v. 1—6, 1845—48 («Boc-питат. Курс обучения родному языку в школе и семье») — за эту работу Франц. Академия присудила ему спец. Премию.Труды Ж. Были переведены на мн. Языки и оказали влияние на разработку методики преподавания родных языков в ев-роп. Странах. По образцу школ Ж. Организовались школы («жирардины») в Италии, Испании и др. Странах.Соч. Editions du centenaire, ed. Par E. Pfulg et E. Egger, v. 1—7, Fribourg, 1948—55.Лит. Г с Ф., История образования и воспитания, пер. С франц., М., 1912, с. 304- 336.

D a g u et A., Le рёге Girard et son temps, t. 1—2, P., 1896. Compayre G., Le pere Girard et l'education par la langue maternelle, P., 1906. Eg g e r E., G. Girard, ein Schweizer Volksschulpadagoge, Luzern, 1948. Ю. С. Алферов..

Значения в других словарях
Женские Институты

В России жен. Закрытые ср. Уч. Заведения. Ведут историю от основанного по проекту И. И. Бецкого (при непосредств. Участии императрицы Екатерины II) Об-ва воспитания благородных девиц (Смольного ин-та. 1764) с отделением для девиц мещанского звания (Александровский институт. 1765). Ж. И, создавались как строго сословные (дворянские и мещанские) уч. Заведения, преим. Для сирот и девочек из малообеспеченных семей. Относились к Ведомству учреждений императрицы Марии, За время существования (до 1917)..

Женское Образование

Возникло как самостоят, отрасль образования в связи с неравноправным обществ, положением женщины. Утрачивает своё значение в условиях обретения женщинами всей полноты гражд. И полит, прав.В антич. Мире (Греция, Рим) девочки воспитывались в семьях, обучаясь домашним работам, танцам, пению. В Спарте существовала обществ, система физич. Воспитания девочек наравне с мальчиками. В ср. Века начиная с 8 в. При жен. Монастырях открывались школы, в к-рых давался минимум знаний, необходимых для пострижени..

Жуков Иннокентий Николаевич

[5(17). 10.1875, рудник Горно-Зерентуй, ныне пос. Гор. Типа (Горный Зерентуй) Читинской обл., — 5.11.1948, Москва], педагог, один из организаторов рус. Скаутского движения. Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1904). Преподавал географию в ср. Уч. Заведениях Петербурга (1904—11, 1914—17), Читы (1917—21), Москвы (1922—31). В 1922—23 чл. Центр, бюро юных пионеров при ЦК РКСМ.В 1914—17 ответств. Секретарь Всерос. Об-ва содействия мальчикам-разведчикам («Русский скаут»), пропагандировал гуманистич..

Жуковский Василий Андреевич

[29.1(9.2).1783, с. Мишенское, ныне Тульской обл. — 12(24).4.1852, Баден-Баден, Германия], поэт, переводчик, лит. Критик. Внебрачный сын А. И. Бунина и пленной турчанки Сальхи (Е. Д. Турча-ниновой). Фамилию и отчество получил от своего крёстного отца.По окончании в 1800 Моск. Университетского благородного пансиона занимался гл. Обр. Лит. Деятельностью. Был близок к H. M. Карамзину, А. С. Пушкину, в поздний период жизни — к Н. В. Гоголю. Один из основателей Дружеского лит. Об-ва (1801) и кружка п..

Дополнительный поиск Жестокость Детская Жестокость Детская

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жестокость Детская" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жестокость Детская, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 18 символа