Загвязинский Владимир Ильич

781

(р 4 1 1930, Москва), педагог, акад РАО (1992), д-р пед наук (1973), проф (1975) Окончил (1952) Тюменский пед ин-т, преподавал в школах и в Ишимском пед ин-те (в 1966—70 проректор) С 1973 зав кафедрой педагогики и психологии в Тюменском ун-те. Пред (с 1994) регион центра Сиб отделения РАОВ трудах 3 исследования педагога рассмотрены как интегративное качество его труда, способствующее творч характеру деятельности С нач 90-х гг разрабатывает проблемы пед проектирования и инновац процессов, педагогики высш школы, регионального образования и дрСоч Противоречия процесса обучения, Свердловск, 1970, Учитель как исследователь, M , 1980, Методология и методы дидактич исследований, M , 1982, Пед творчество учите ля, M , 1987, Пед предвидение, M , 1987, Лекции по дидактике высш школы Челябинск, 1989, Творчество в управлении школой, M , 1991 (соавт), Методология и методика социально-пед исследований,M , 1994..

Значения в других словарях
Забывание

Процесс, приводящий к утрате чёткости и уменьшению объёма закреплённого в памяти материала, невозможности воспроизвести, а в крайних случаях даже узнать то, что было известно из прошлого опыта. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестаёт быть для человека существенным. Детали забываются скорее. Обычно дольше сохраняются в памяти общие положения, выводы. Материал, к-рый закрепляется механически, без достаточного понимания, подвержен более..

Зависть

Чувство неприязни к др. Лицу (общности, организации) по отношению к его счастью, благополучию, успеху, нравств., культурному уровню или материальному превосходству. 3. Родственна ревности и также основывается на эгоизме, себялюбии и т. П., но в отличие от неё всегда направлена на реальные преимущества др. Лица. Как правило, завистливый человек желает предмету своей 3. Всяческих неудач (унижения его достоинства, дискредитации в глазах общественности, несчастья и др.). 3. Может стать причиной злод..

Задание Учебное

Вид поручения учителя учащимся, в к-ром содержится требование выполнить к.-л. Учебные (те-оретич. И практич.) действия. Система-тич. Выполнение 3. Обеспечивает усвоение уч. Материала. Существуют разл. Подходы к классификации уч. 3. С. Ф. Жуйков разделял уч. 3. На две группы — 3., характерные для процесса приобретения знаний, умений, и 3., применяемые для закрепления пройденного, — и ставил целью определить, «какого характера умственную деятельность может вызвать то или иное З. К Он выделял 3., к..

Задатки

Анатомо-физиол. Особенности организма, гл. Обр. ЦНС, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врождённых способностей (С. Берт, X. Айзенк и др.) большинство отеч. Психологов рассматривают способности как прижизненные образования, формирующиеся в деятельности. Такой подход не исключает признания врождённых 3., лежащих в основе развития способностей. Проблема 3., однако, разработана недостаточно. С. Л. Рубингитейн считал 3. Наследственно закреплёнными. Б. М. Тепло..

Дополнительный поиск Загвязинский Владимир Ильич Загвязинский Владимир Ильич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Загвязинский Владимир Ильич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Загвязинский Владимир Ильич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 27 символа