Задание Учебное

247

Вид поручения учителя учащимся, в к-ром содержится требование выполнить к.-л. Учебные (те-оретич. И практич.) действия. Система-тич. Выполнение 3. Обеспечивает усвоение уч. Материала. Существуют разл. Подходы к классификации уч. 3. С. Ф. Жуйков разделял уч. 3. На две группы — 3., характерные для процесса приобретения знаний, умений, и 3., применяемые для закрепления пройденного, — и ставил целью определить, «какого характера умственную деятельность может вызвать то или иное З. К Он выделял 3., к-рые требуют активизации знаний и действий. 3. На применение к новому уч. Материалу ранее усвоенного понятия, действия, приёма, закона, правила при условии, что учитель заранее указывает его, и др. Могут быть 3., в к-рых реализуются сразу обе функции.

В пед. И психол. Лит-ре отражены общедидактич. И частнометод. Классификации уч. 3. И познават. Задач (см. Задача познавательная) (И. Я. Лер-нер, Н. Г. Дайри и др.), однако единой общепринятой классификации 3. Пока не существует (благодаря множеству функций 3. Она едва ли возможна). Содержание и объём 3. Определяются целями урока или системой уроков, ходом работы по темам уч. Программы и необходимостью привлечения вспомогат. Средств усвоения знаний. 3. Может предшествовать объяснению учителя (напр., предварит, наблюдение предметов и явлений, к-рые будут изучаться. Повторение изученного материала, знание к-poro необходимо, чтобы понять объяснение учителя. Чтение нового материала по теме, к-рую будет излагать учитель). Выполнение таких 3. Психологически подготавливает учащихся к объяснению учителя, к беседе.

3. Может быть дано и во время изложения новой темы — сделать нек-рые записи, зарисовки, чертежи. Большое место в процессе обучения занимают 3., связанные с выполнением разнообразных работ после объяснения учителем нового материала. Они даются с целью самостоят, осмысления и закрепления учащимися материала, сообщённого учителем и содержащегося в учебнике (напр., сравнение изучаемых объектов. Характеристика причин явлений и событий. Поиск ответов на вопросы, поставленные учителем или возникшие у учащихся. Формулировка выводов на основе сопоставления фактич. Данных и т. П.). Система 3. В уч. Предмете обусловлена совокупностью действий, подлежащих усвоению (предметных, общепредметных и межпредметных) и программируемым качеством знаний.Для выработки у учащихся умений и навыков используются 3.

На выполнение упражнений и решение задач. Эти 3. Располагаются по возрастающей трудности, обеспечивают повышение самостоятельности учащихся и помогают научить их пользоваться приобретёнными умениями и навыками не только в спец. Упражнениях, но и в жизни, в труде. Особенно важны 3., способствующие развитию творческих способностей учащихся в разл. Видах деятельности (творческие сочинения, моделирование, конструирование, проблемные задачи, опытнич. Работа).Принцип индивидуального подхода к учащимся требует дифференциации 3. Напр., ученикам, работающим более быстро, по окончании выполнения общего для всего класса 3., даётся дополнительное или одновременно предлагаются 3- 4 варианта 3., отличающихся при общем содержании разной степенью трудности.

Учащиеся, отставшие от большинства в усвоении знаний по к.-л. Разделу уч. Программы, получают 3., помогающие им ликвидировать пробелы (в дальнейшем они получают общие для всего класса 3.). Учащиеся, проявляющие повышенный интерес к к.-л, области знаний, получают 3., рассчитанные на углубление, а в нек-рых случаях и на расширение знаний, на решение более трудных познават. Задач.На длит, время рассчитаны такие 3., как наблюдение над изменением изучаемых предметов и явлений, подготовка сочинений, докладов, техн. Конструирование и моделирование и т. П.Для дифференциации 3. Необходим разнообразный дидактич. Материал. Для этой цели удобна картотека. Карточки содержат формулировку цели 3., текст упражнений и задач, чертежи и т.

Д., перечень необходимого раздаточного материала и оборудования для опытов и др. Одним из видов уч. 3. Являются домашние задания.Обычно 3. Даются учителем, но могут быть и результатом инициативы учащихся, к-рые при изучении физики, математики, химии часто сами предлагают сконструировать тот или иной прибор, модель, вносят предложения о темах сочинений, уроков-диспутов, читательских конференций, вместе с учителем намечают тематику ис-следоват. Работ по изучению природы родного края и т. Д.Б. П. Есипов.ЛитЖуйков С. Ф., Развитие активности детей и молодёжи в процессе обучения и воспитания. СП, 1966, N° 1. M a X м у-т о в М. И., Проблемное обучение, М., 1975, гл. 4, § 3. Гл. 6, § 1. II и д к а с и с т ы и П. И., Самостоят, познават.

Деятельность школьников в обучении, М., 1980. Л с p и с p И. Я., Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории, М., 1982..

Значения в других словарях
Зависть

Чувство неприязни к др. Лицу (общности, организации) по отношению к его счастью, благополучию, успеху, нравств., культурному уровню или материальному превосходству. 3. Родственна ревности и также основывается на эгоизме, себялюбии и т. П., но в отличие от неё всегда направлена на реальные преимущества др. Лица. Как правило, завистливый человек желает предмету своей 3. Всяческих неудач (унижения его достоинства, дискредитации в глазах общественности, несчастья и др.). 3. Может стать причиной злод..

Загвязинский Владимир Ильич

(р 4 1 1930, Москва), педагог, акад РАО (1992), д-р пед наук (1973), проф (1975) Окончил (1952) Тюменский пед ин-т, преподавал в школах и в Ишимском пед ин-те (в 1966—70 проректор) С 1973 зав кафедрой педагогики и психологии в Тюменском ун-те. Пред (с 1994) регион центра Сиб отделения РАОВ трудах 3 исследования педагога рассмотрены как интегративное качество его труда, способствующее творч характеру деятельности С нач 90-х гг разрабатывает проблемы пед проектирования и инновац процессов, педагог..

Задатки

Анатомо-физиол. Особенности организма, гл. Обр. ЦНС, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врождённых способностей (С. Берт, X. Айзенк и др.) большинство отеч. Психологов рассматривают способности как прижизненные образования, формирующиеся в деятельности. Такой подход не исключает признания врождённых 3., лежащих в основе развития способностей. Проблема 3., однако, разработана недостаточно. С. Л. Рубингитейн считал 3. Наследственно закреплёнными. Б. М. Тепло..

Задача Познавательная

Учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Система 3. П. Сопровождает весь процесс обучения, к-рый состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам деятельности 3. П. Разнообразные 3. П. В уч. Процессе зависят от особенностей уч. Предметов, от их места в системе знаний и умений школьников, возрастной ступени обучения. Педагогически обоснованная система 3. П. ..

Дополнительный поиск Задание Учебное Задание Учебное

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Задание Учебное" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Задание Учебное, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 15 символа