Задание Учебное
Вид поручения учителя учащимся, в к-ром содержится требование выполнить к.-л. Учебные (те-оретич. И практич.) действия. Система-тич. Выполнение 3. Обеспечивает усвоение уч. Материала. Существуют разл. Подходы к классификации уч. 3. С. Ф. Жуйков разделял уч. 3. На две группы — 3., характерные для процесса приобретения знаний, умений, и 3., применяемые для закрепления пройденного, — и ставил целью определить, «какого характера умственную деятельность может вызвать то или иное З. К Он выделял 3., к-рые требуют активизации знаний и действий. 3. На применение к новому уч. Материалу ранее усвоенного понятия, действия, приёма, закона, правила при условии, что учитель заранее указывает его, и др. Могут быть 3., в к-рых реализуются сразу обе функции.
В пед. И психол. Лит-ре отражены общедидактич. И частнометод. Классификации уч. 3. И познават. Задач (см. Задача познавательная) (И. Я. Лер-нер, Н. Г. Дайри и др.), однако единой общепринятой классификации 3. Пока не существует (благодаря множеству функций 3. Она едва ли возможна). Содержание и объём 3. Определяются целями урока или системой уроков, ходом работы по темам уч. Программы и необходимостью привлечения вспомогат. Средств усвоения знаний. 3. Может предшествовать объяснению учителя (напр., предварит, наблюдение предметов и явлений, к-рые будут изучаться. Повторение изученного материала, знание к-poro необходимо, чтобы понять объяснение учителя. Чтение нового материала по теме, к-рую будет излагать учитель). Выполнение таких 3. Психологически подготавливает учащихся к объяснению учителя, к беседе.
3. Может быть дано и во время изложения новой темы — сделать нек-рые записи, зарисовки, чертежи. Большое место в процессе обучения занимают 3., связанные с выполнением разнообразных работ после объяснения учителем нового материала. Они даются с целью самостоят, осмысления и закрепления учащимися материала, сообщённого учителем и содержащегося в учебнике (напр., сравнение изучаемых объектов. Характеристика причин явлений и событий. Поиск ответов на вопросы, поставленные учителем или возникшие у учащихся. Формулировка выводов на основе сопоставления фактич. Данных и т. П.). Система 3. В уч. Предмете обусловлена совокупностью действий, подлежащих усвоению (предметных, общепредметных и межпредметных) и программируемым качеством знаний.Для выработки у учащихся умений и навыков используются 3.
На выполнение упражнений и решение задач. Эти 3. Располагаются по возрастающей трудности, обеспечивают повышение самостоятельности учащихся и помогают научить их пользоваться приобретёнными умениями и навыками не только в спец. Упражнениях, но и в жизни, в труде. Особенно важны 3., способствующие развитию творческих способностей учащихся в разл. Видах деятельности (творческие сочинения, моделирование, конструирование, проблемные задачи, опытнич. Работа).Принцип индивидуального подхода к учащимся требует дифференциации 3. Напр., ученикам, работающим более быстро, по окончании выполнения общего для всего класса 3., даётся дополнительное или одновременно предлагаются 3- 4 варианта 3., отличающихся при общем содержании разной степенью трудности.
Учащиеся, отставшие от большинства в усвоении знаний по к.-л. Разделу уч. Программы, получают 3., помогающие им ликвидировать пробелы (в дальнейшем они получают общие для всего класса 3.). Учащиеся, проявляющие повышенный интерес к к.-л, области знаний, получают 3., рассчитанные на углубление, а в нек-рых случаях и на расширение знаний, на решение более трудных познават. Задач.На длит, время рассчитаны такие 3., как наблюдение над изменением изучаемых предметов и явлений, подготовка сочинений, докладов, техн. Конструирование и моделирование и т. П.Для дифференциации 3. Необходим разнообразный дидактич. Материал. Для этой цели удобна картотека. Карточки содержат формулировку цели 3., текст упражнений и задач, чертежи и т.
Д., перечень необходимого раздаточного материала и оборудования для опытов и др. Одним из видов уч. 3. Являются домашние задания.Обычно 3. Даются учителем, но могут быть и результатом инициативы учащихся, к-рые при изучении физики, математики, химии часто сами предлагают сконструировать тот или иной прибор, модель, вносят предложения о темах сочинений, уроков-диспутов, читательских конференций, вместе с учителем намечают тематику ис-следоват. Работ по изучению природы родного края и т. Д.Б. П. Есипов.ЛитЖуйков С. Ф., Развитие активности детей и молодёжи в процессе обучения и воспитания. СП, 1966, N° 1. M a X м у-т о в М. И., Проблемное обучение, М., 1975, гл. 4, § 3. Гл. 6, § 1. II и д к а с и с т ы и П. И., Самостоят, познават.
Деятельность школьников в обучении, М., 1980. Л с p и с p И. Я., Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории, М., 1982..
Дополнительный поиск Задание Учебное
На нашем сайте Вы найдете значение "Задание Учебное" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Задание Учебное, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 15 символа