Задача Познавательная

178

Учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Система 3. П. Сопровождает весь процесс обучения, к-рый состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам деятельности 3. П. Разнообразные 3. П. В уч. Процессе зависят от особенностей уч. Предметов, от их места в системе знаний и умений школьников, возрастной ступени обучения. Педагогически обоснованная система 3. П. Позволяет осуществить все функции обучения, поэтому в каждой 3. П. Учителю необходимо выделять не только её роль в приобретении знаний и место в логике содержания уч. Материала, но и в активизации учебно-познават. Деятельности учащихся, сопутствующей её решению.3.

П. Не решаются по готовым образцам, а прогнозируют новые решения, в к-рых нужны догадка, прикидка, ориентация на перспективы познания и углубление, совершенствование имеющихся знаний и умений.Значительна роль 3. П. В проблемном обучении, когда с помощью 3. П. Учитель ставит ученика перед противоречиями, заставляет находить выход из них, приводит в активное состояние все пси-хич. Процессы, познават. Силы субъектов обучения. Процесс выполнения 3. П. Требует от учеников волевых усилий, интеллектуального напряжения, а её разрешение, завершающее познават. Акт, вызывает удовлетворение, положит, эмоции.Общие требования к постановке 3. П. В ч. Процессе сформулировал в дидактике ". А. Данилов (1960). 3. П. Должны отражать систему и логику содержания уч.

Предмета. Учитывать актуальный уровень развития и уч. Подготовки, чтобы создавать реальные условия развития учащихся. Содержать информацию для развития ума, творческих процессов. Создавать положит, мотивацию выполнения 3. П.В последующие годы в связи с потребностями общества и школы проблема 3. П. Привлекла широкий круг исследователей (не только дидактов, но и педагогов широкого профиля, психологов, социологов, методистов и др.), занимая всё более значительное место в межнаучной интеграции наук о человеке и его деятельности.Лит. Данилов М. А., Процесс обучения в сов. Школе, М., 1960. Познават. Задачи в обучении гуманитарным наукам, под ред. И. Я. Лернера, М., 1972. M a X м у-тов М. И., Проблемное обучение, М., 1975. Щукина Г. И., Активизации познават.

Деятельности учащихся в уч. Процессе, М., 1979. Её же, Роль деятельности в уч. Процессе, М., 1986. Балл Г. А., Теория уч. Задач. Психолого-пед. Аспект, М., 1990, гл. 4.Г. И. Щукина..

Значения в других словарях
Задание Учебное

Вид поручения учителя учащимся, в к-ром содержится требование выполнить к.-л. Учебные (те-оретич. И практич.) действия. Система-тич. Выполнение 3. Обеспечивает усвоение уч. Материала. Существуют разл. Подходы к классификации уч. 3. С. Ф. Жуйков разделял уч. 3. На две группы — 3., характерные для процесса приобретения знаний, умений, и 3., применяемые для закрепления пройденного, — и ставил целью определить, «какого характера умственную деятельность может вызвать то или иное З. К Он выделял 3., к..

Задатки

Анатомо-физиол. Особенности организма, гл. Обр. ЦНС, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врождённых способностей (С. Берт, X. Айзенк и др.) большинство отеч. Психологов рассматривают способности как прижизненные образования, формирующиеся в деятельности. Такой подход не исключает признания врождённых 3., лежащих в основе развития способностей. Проблема 3., однако, разработана недостаточно. С. Л. Рубингитейн считал 3. Наследственно закреплёнными. Б. М. Тепло..

Заззо (Zazzo) Рене

(р. 27.10.1910, Париж), франц. Психолог, ученик А. Гезелла и А. Валлона, руководитель лаборатории по изучению психобиологии ребёнка, проф. Высш. Школы практич. Знаний в Париже. Круг науч. Интересов 3. — проблемы развития в норме и патологии (олигофрения), вопросы дифференциальной психологии. 3. Стремится сблизить т. Н. Клинич. Метод изучения нормального ребёнка, применявшийся Валлоном, со статистич., количественным подходом. Большое внимание уделяет изучению близнецов, причём помимо установления..

Заир

(Zaire), Республика 3 а — и р, гос-во в Центр. Африке. Пл. 2345,5 тыс. Км2. Нас. Св. 34,7 млн. Чел. (1989), гл. Обр. Народы банту. Офиц. Яз. — французский. Столица — Киншаса.В колон, период 97,3% школ принадлежали католич. Миссиям. Общей для всех учащихся была 2-летняя школа (1-я ступень). После её окончания уч-ся поступали в 3-летнюю, т. Н. Обычную, школу, или 4-летнюю, т. Н. Школу по отбору (для способных). К сер. 20 в. Формально 71% детей шк. Возраста было охвачено нач. Обучением, однако факт..

Дополнительный поиск Задача Познавательная Задача Познавательная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Задача Познавательная" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Задача Познавательная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 21 символа