В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Заззо (Zazzo) Рене

82

(р. 27.10.1910, Париж), франц. психолог, ученик А. Гезелла и А. Валлона, руководитель лаборатории по изучению психобиологии ребёнка, проф. Высш. школы практич. знаний в Париже. Круг науч. интересов 3. — проблемы развития в норме и патологии (олигофрения), вопросы дифференциальной психологии. 3. стремится сблизить т. н. клинич. метод изучения нормального ребёнка, применявшийся Валлоном, со статистич., количественным подходом. Большое внимание уделяет изучению близнецов, причём помимо установления роли традиционных факторов наследственности и среды он делает акцент на собственно психол. сторону проблемы: влияние, оказываемое на формирование личности близнецов, их взаимоотношения друг с другом и с ближайшим окружением, складывающимся в процессе развития. 3. — ведущий представитель франц. генетич. психологии.
Соч.: Le devenir de l'intelligence, Р., 1946; Intelligence et quotient d'ages..., P., 1946; La Psychologie scolaire..., P., 1953; Les jumeaux, le couple et la personne, v. 1 — 2, P., 1960; Manuel pour l'examen psychologi-que del'enfant, v. 1 — 2, Nchat., 1969S (соавт.); в рус. пер. — Психич. развитие ребенка и влияние среды, ВП, 1967, М° 2; Стадии психич. развития ребенка, в сб.: Развитие ребенка, М., 1968. М. С. Роговин. ЗАИКАНИЕ, нарушение ритма и плавности речи с преимуществ, нарушением коммуникативной функции; вызывается периодически возникающими судорогами мышц речевого аппарата. По типу судорог различают 2 формы 3.: клоническую (следующие друг за другом кратковрем. сокращения мышц приводят к повторению первых звуков или слогов слова) и тоническую (сильное длит, сокращение мышц приводит к задержке речи). Часто встречаются смешанные формы. Нередко к судорогам мышц речевого аппарата присоединяются судороги мышц лица, конечностей, вызывая т. н. сопутствующие движения.
Причины 3. изучены недостаточно. Полагают, что в его основе лежит нарушение деятельности ЦНС после психич. травмы на общем невротич. фоне. Возникает 3. в раннем детстве (от 2 до 5 лет) в период формирования речи, чаще у легковозбудимых, нервных детей. Нередко чрезмерное форсирование родителями развития речи ребёнка при недостаточно сформированном звуковом и лексико-грамматич. её оформлении приводит к перегрузке речевой функции. На таком фоне испуг, наказание и др. травмирующие психику ребёнка факторы могут спровоцировать 3. Способствующим его возникновению фоном служит физич. ослабленность. Увеличение нервной и психич. нагрузки, напр. при поступлении в школу, провоцирует обострение 3. Ухудшение наблюдается в подростковом и юношеском возрасте, т.е. в период значит, перестройки всего организма и гл. обр. нервной системы.
Затруднения в речевом общении при 3. отрицательно влияют на личность ребёнка, вызывают нарушение эмоционально-волевой сферы, приводят к изменениям характера.
Коррекция 3. — одна из задач логопедии; наиб, эффективна в дошк. возрасте. Исправление речи заикающегося ребёнка достигается путём постепенного развития свободного от запинок навыка речевого общения в процессе игровой и др. видов деятельности, освоения программы дет. сада. В отличие от ранее применявшихся механич. тренировок используются приёмы, направленные на развитие самостоят, форм речи. Предусматривается также коррекция познават. процессов и формирование положит, личностных качеств. Исправление 3. у школьников осуществляется в логопедич. стационарах и лого-педич. пунктах при общеобразоват. школах. Иногда 3. проявляется у детей, имеющих нек-рое недоразвитие речи (отклонение в развитии словаря, грамматич. строя, звукопроизношения). В таких случаях коррекция проводится в спец. школах для детей с нарушениями речи.
Лит.: Чевелева Н. А., Исправление заикания у детей. Ми964; Преодоление заикания у дошкольников, под ред. Р. Е. Левиной, М., 1975; Ястребова А. В., Коррекция заикания у учащихся общеобразоват. школы, Ми980; Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. (Программы для спец. дошк. учреждений), М., 1983; Волкова Г. А., Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников, М., 1983; Заикание у подростков, сост. М. И. Буянов, М., 1989. Г. В. Чиркина.







Значения в других словарях
Задатки

анатомо-физиол. особенности организма, гл. обр. ЦНС, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врождённых способностей (С. Берт, X. Айзенк и др.) большинство отеч. психологов рассматривают способности как прижизненные образования, формирующиеся в деятельности. Такой подход не исключает признания врождённых 3., лежащих в основе развития способностей. Проблема 3., од ...

Задача Познавательная

учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Система 3. п. сопровождает весь процесс обучения, к-рый состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам деятельности 3. п. Разнообразные 3. п. в уч. процессе зависят от особенностей уч. предметов, от их места в систем ...

Заир

(Zaire), Республика 3 а — и р, гос-во в Центр. Африке. Пл. 2345,5 тыс. км2. Нас. св. 34,7 млн. чел. (1989), гл. обр. народы банту. Офиц. яз. — французский. Столица — Киншаса.В колон, период 97,3% школ принадлежали католич. миссиям. Общей для всех учащихся была 2-летняя школа (1-я ступень). После её окончания уч-ся поступали в 3-летнюю, т. н. обычную, школу, или 4-летнюю, т. н. школу по отбору (для ...

Дополнительный поиск Заззо (Zazzo) Рене

Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Заззо (Zazzo) Рене" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Заззо (Zazzo) Рене, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 27 символа