Закаливание

251

Комплекс спец. Тренирующих организм мероприятий для повышения его устойчивости к действию неблагоприятных внеш. Факторов. Основано на способности организма приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям среды. В результате многократного, систематически повторяющегося действия того или иного фактора (холод и др.) и постепенного повышения его дозировки развиваются приспособит, изменения в организме, повышается общая сопротивляемость организма. Однако в результате 3. Снижается чувствительность организма только к действию определённого физич. Фактора (напр., 3. Холодом не предполагает развития устойчивости к повыш. Температурам или к изменениям давления и т. Д.). При прекращении закаливающих воздействий через 1—1,5 мес эффект 3.

Исчезает. Практически важно выработать устойчивость к холоду, т. К. Переохлаждение организма способствует возникновению острых респираторных заболеваний, ангины и др. Очень важно 3. В дет. Возрасте. Из-за функциональной незрелости нек-рых органов и систем ребёнок особенно чувствителен к неблагоприятным внеш. Воздействиям. Физически развитые и закалённые дети реже болеют и лучше переносят разл. Заболевания. Кроме того, 3. Способствует воспитанию у детей силы воли, выносливости, приучает к дисциплине. При проведении 3. Необходимо учитывать возраст ребёнка, состояние его здоровья и физич. Развитие, внимательно следить за его самочувствием. Начинать 3. И проводить его следует только по совету врача. Основными факторами 3. Являются свежий воздух, солнечные лучи и вода.Наиб, распространённая и доступная форма 3.

— использование свежего воздуха, к-рый необходим ребёнку любого возраста, особенно детям, часто болеющим простудными заболеваниями. Помещение, в к-ром находится ребёнок, необходимо проветривать в холодное время года не менее 3—4 раз в день. Летом окно или форточка должны быть открытыми постоянно. Целесообразно постепенно приучать детей не бояться сквозняков, спать при открытой форточке с ранней весны до поздней осени. Не менее важным является достаточное пребывание детей на свежем воздухе. В зимнее время прогулки на свежем воздухе при температуре не ниже —10 °С начинают с раннего возраста (продолжительность прогулок ребёнка 3 мес зимой достигает 4 ч в день). Дети дошк. И младшего шк. Возраста могут гулять и при температуре до —25 °С.

В летние месяцы ребенок может находиться на свежем воздухе в течение всего дня. Пребывание на воздухе полезно сочетать с цодвижными играми, занятиями спортом. Одежда должна соответствовать времени года и характеру прогулки, не сковывать движений и предохранять от перегревания. На морозе руки и ноги ребёнка должны оставаться сухими и тёплыми. Другой формой 3. Являются воздушные ванны, к-рые можно принимать как в комнате, так и на открытом воздухе. С возраста 1—1,5 мес в течение 1—2 мин, с постепенным увеличением продолжительности процедур до 12—15 мин к году. Для старших детей продолжительность первой ванны не более 3—5 мин. Для детей до 3 лет нач. Температура воздуха не должна быть ниже 20 "С, для дошкольника — не ниже 19 °С.

Температуру в комнате понижают проветриванием каждые 3—4 дня на 1 °С (но не ниже 15 °С). Ребёнка раздевают постепенно. Вначале обнажают руки и ноги, через неделю обнажают до пояса. Летом воздушные ванны проводят в тени (лучшее время с 8 до 12 ч). Воздушные ванны следует сочетать с подвижными играми, массажем, занятием спортом. Частичные воздушные ванны принимаются во время утренней гимнастики.Закаливающее действие воздуха на организм можно усилить солнечными ваннами. Их назначают детям 2 лет и старше, через 1—2 ч после завтрака. Лучшее время на юге — 9—10 ч утра, в ср. Полосе — 10—12 ч. Первая солнечная ванна — не более 2 мин (1 мин ребёнок лежит на животе, 1 мин на спине). Каждые 2 дня продолжительность пребывания на солнце увеличивают на 1 мин, постепенно доводят до 30 мин.

Во время солнечной ванны голову ребёнка прикрывают белой панамой или косынкой. После ванны следует в тени провести водные процедуры (обливание, обтирание, купание водой 36—30 °С).Вода обладает значит, теплоёмкостью и оказывает сильное охлаждающее действие. Водные процедуры следует проводить с осторожностью, при постепенном нарастании контрастного воздействия (температуру воды изменяют в среднем от 34—35° до 20 °С). После водных процедур необходимо интенсивно растереть тело полотенцем до покраснения кожи. Наиб, распространённые виды 3. Водой — умывание, обтирание, обливание. Годовалого ребёнка можно начинать закаливать умыванием. Водой (температура 30 *°С) умывают лицо, шею, руки до локтя, верхнюю часть груди.

Постепенно понижают температуру до 20—18 °С. Обтирание проводят рукавицей или концом махрового полотенца, смоченным водой (температура 34 °С). Вначале протирают одну руку и тут же вытирают её насухо до покраснения кожи сухим полотенцем, затем делают обтирание др. Руки, груди, живота, спины и т. Д. Температуру воды для детей ясельного возраста снижают до 25 °С. Продолжительность процедуры 4—6 мин. Через 1,5 мес от начала проведения обтирания можно переходить к обливаниям. Их рекомендуют начинать с 1,5 лет. Проводить их можно как в зимнее, так и в летнее время. Летом обливание проводят на воздухе при температуре в тени не ниже 18 "С из лейки или кувшина. Температуру воды постепенно понижают до 25 "С. Зимой обливание проводят в ванной комнате при температуре в ней не ниже 18 "С.

Начиная с 2-летнего возраста, можно проводить местную водную процедуру — обмывание ног (температуру понижают с 35 до 22°С). Эту процедуру лучше проводить перед сном.Энергетичным закаливающим действием обладают купания в открытых водоёмах, т. К. Термич. И механич. Раздражение водой сочетается с воздействием воздуха, солнечных лучей и движениями при плавании. Начинать 3. Купанием можно с 2 лет. Морские купания рекомендуют начинать с 3 лет.Нек-рые родители, не удовлетворённые традиц. Методами 3., пробуют использовать более своеобразные его формы. Их дети во все времена года ходят в лёгкой одежде и даже босиком. Нек-рых детей приобщают к занятиям плаванием с грудного возраста и т. П. Суждения о пользе такого рода 3. Противоречивы.

Энтузиасты подчёркивают большую пластичность дет. Организма, его способность к адаптации. «Консерваторы» предостерегают от возможных отрицат. Последствий физиол. Стресса. Очевидно, что, обращаясь к экстремальной форме 3., необходимо иметь квалифицированное мед. Заключение о её допустимости для ребёнка.Литепирина В. П., Закаливание детей, M., 19722. Антропова М. В., Гигиена детей и подростков, М., 1982е.И. А. Корниенко..

Значения в других словарях
Закаливание

Закалкою называется быстрое охлаждение тела, нагретого до высокой температуры, если при этом охлаждении происходит изменение физических свойств, как, наприм., твердости, вязкости, упругости и т. П. Различные тела проявляют при своей закалке свойственные им особенности. Так, наприм., сера, нагретая до 230° Ц. (т. Е. Гораздо выше точки ее плавления — 114°) и вылитая в воду, делается мягкою и пластичною. Она становится хрупкою, как обыкновенная сера, только по прошествии некоторого времени. Жидкое ..

Закаливание

-я, ср.. ..

Закаливание

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Закаливание

Ср.1) Процесс действия по знач. Глаг. Закаливать.2) Состояние по знач. Глаг. Закаливаться (1).. ..

Закаливание

ЗАКА́ЛИВАНИЕ -я. Ср. К Закаливать и Закаливаться. З. Организма.. ..

Закаливание

IЗака́ливаниеповышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления и др.) важная часть физической культуры, а также профилактических и реабилитационных мероприятий. В основе З. Лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды (см. Адаптация). Закаливание осуществляется только в результате продолжительного систематического тренирующего воздейс..

Закаливание

В медицине - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, пониженного атмосферного давления и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.. ..

Заир

(Zaire), Республика 3 а — и р, гос-во в Центр. Африке. Пл. 2345,5 тыс. Км2. Нас. Св. 34,7 млн. Чел. (1989), гл. Обр. Народы банту. Офиц. Яз. — французский. Столица — Киншаса.В колон, период 97,3% школ принадлежали католич. Миссиям. Общей для всех учащихся была 2-летняя школа (1-я ступень). После её окончания уч-ся поступали в 3-летнюю, т. Н. Обычную, школу, или 4-летнюю, т. Н. Школу по отбору (для способных). К сер. 20 в. Формально 71% детей шк. Возраста было охвачено нач. Обучением, однако факт..

Зайцев Иван Прокопьевич

(р. 24.8. 1920, дер. Семерино, ныне в Вологодской обл.), педагог, создатель системы перевоспитания осуждённых в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ). Окончил Вологодский пед. Ин-т (1960). На пед. Работе с 1939, с 1947 в ИТУ и органах внутр. Дел в Вологодской обл. (с 1962 полковник). С 1983 преподаватель в вузе МВД.Разработал в нач. 60-х гг. Систему воспитат. Работы в ИТУ осн. Видов режима, имеющую целью гуманизацию процесса отбывания наказания, защиту осуждённых, вставших на путь исправления..

Закрепление

Знаний, умений и навыков учащихся, деятельность учителя, направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения.В зависимости от класса и специфики уч. Материала в одних случаях 3. Органически объединяется с изучением нового, в других — приобретает относительно самостоят, значение и требует выделения особого времени. Напр., работа учащихся с геогр. Картой в одинаковой мере относится как к изучению нового материала, так и к его 3., тогда как обучение учащихся умениям и навыка..

Закс Арт Яковлевич

[15(27).5.1878, г. Порхов, ныне Псковской обл., — 4.2. 1938, Москва], педагог, методист внешк. Работы. После окончания ист.-филол. Ф-та Петерб. Ун-та (1901) преподавал историю и был воспитателем в Тенишевском уч-ще, в 1907—14 работал в Коммерч. Уч-ще в Лесном. Одновременно вёл спец. Курс экскурсионного дела в Пед. Академии (1908—15) и позднее в Тверской жен. Учительской школе им. П. П. Максимовича, где заведовал уч. Частью (1915—19). В годы Революции 1905—07 возглавлял комиссию по проведению все..

Дополнительный поиск Закаливание Закаливание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Закаливание" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Закаливание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 11 символа