Занков Леонид Владимирович

209

[10(23). 4.1901, Варшава, — 27.11.1977, MocKBaj, педагог, нсихолог, дефектолог, д. Ч. АПН (1955), дер пед. Наук (1943). Окончил ф-т обществ, наук Моск. Ун-та (1925). Преподавал в сел. Школе Тульской обл. (1918—19), работал воспитателем и зав. Детскими с.-х. Колониями в Тамбовской и Моск. Обл. (1919—22). С 1929 вёл н.-и, работу. В НИИ дефектологии (1929—51, в 1944—47 директор), НИИ теории и истории педагогики АПН (1951—77, в 1951 — 1955 зам. Директора по науке). Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в пед. Иссл. Разных видов пед. Эксперимента, выдвинул и реализовал идею включения в пед. Эксперимент психол. Методов изучения общего развития учащихся как средства объективной оценки результативности пед.

Нововведений. Под руководством 3. Проведены фундаментальные иссл. В области общей педагогики. Выявлены разные формы сочетания слова и наглядности, применяемые для решения одних и тех же уч. Задач, их разл. Эффективность для развития детей. Впервые в условиях пед. Эксперимента исследована объективная закономерная связь между обучением и общим развитием детей. Обоснована ведущая роль обучения в развитии и роль внутр. Факторов, обусловливающих индивидуальные варианты развития учащихся в одних и тех же, в т. Ч. И оптимальных, условиях обучения. Вскрыты резервы развития учащихся, не использовавшиеся в массовом обучении. Создана новая дидактич. Система нач. Обучения, направленная на общее развитие детей и воплощённая в практич. Руководствах для школы (программы, учебники, методические пособия).

Изд. В сер. 60-х гг.С о ч. Очерки психологии умственно отсталого ребенка, М., 1935. Память школьника, ее психология и педагогика, М., 1944. Проблемы речи, ее расстройств и восстановления, ИАПН РСФСР, 1945, в. 2. Память, М., 1949. Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении, М., 1958 (ред.). Наглядность и активизация учащихся в обучении, М., I960. О предмете и методах дидактич. Исследований, М., 1962. О нач. Обучении, М., 1963. Дидактика и жизнь, [М., 1968]. Беседы с учителями, Ми9752. Индивидуальные варианты развития мл. Школьников, М., 1973 (соред.). Обучение и развитие, М., 1975 (соавт. И ред.). Избр. Пед. Труды, М., 1990.Л. В. Занков,Лит. Зверева М. В., Л. В. Занков (К 70-летию со дня рождения), ВП, 1971, N° 2. Л. В. Занков (К 75-летию со дня рождения), «Дефектология», 1976, № 5.

Волков Б., Л — В. Занков (К 80-летию со дня рождения), СП, 1981, № 3. Некрологи. Л — В. Занков, ВП, 1978, №1. Л. В. Занков, СП, 1978, № 1. Памяти Л. В. Занкова, НШ, 1978, № 1. Л. В. Занков (1901 — 1977). Биобиблиогра-фич. Указатель, М. 1990. М. В. Зверева..

Значения в других словарях
Занков Леонид Владимирович

ЗАНКОВ Леонид Владимирович (1901-77) - российский психолог и педагог, действительный член АПН РСФСР (1955), действительный член АПН СССР (1968). Под руководством Занкова создана дидактическая система развивающего обучения. Труды по психологии обучения, общей психологии, дидактике.. ..

Занков Леонид Владимирович

(1901 - 27.11.1977) - отечественный психолог. Биография. В 1918-1923 гг. Работал учителем, воспитателем, заведующим сельскохозяйственной детской колонией. Учился у Л.С.Выготского. В 1940 защитил докторскую диссертацию, посвященную психологии воспроизведения. Директор Института дефектологии АПН РСФСР, заместитель директора Института теории и истории педагогики АПН РСФСР, заведующий лабораторией обучения и развития. Профессор, действительный член АПН ССР. Исследования. Специалист в области дефекто..

Замбия

(Zambia), Республика Замбия, гос-во в Центр. Африке. Пл. 752,6 тыс. Км2. Нас. 8,4 млн. Чел. (1990), гл. Обр. Народы банту. Офиц. Яз. — английский. Столица — г. Лусака.До провозглашения независимости (1964) действовала ступенчатая система просвещения (8-летней нач. И 6-летней ср. Школой) с раздельным обучением афр. И европ. Детей. Ср. Образование было развито слабо, высш. Уч. Заведений не было. В 1963 св. 58% нас. В возрасте старше 7 лет было неграмотным. Лишь 1% всего нас. Имел законченное нач. ..

Заместитель Директора Школы По Учебно-воспитательной Работе

В Рос. Федерации должностное лицо администрации школы, ответственное за правильную организацию выполнения уч. Планов и программ, качество воспитания школьников.Должность помощника директора гимназии в России впервые введена в 1828. Он наз. Инспектором и избирался из числа старших учителей для наблюдения за порядком в классах и ведения х-ва в пансионах. С 1871 устав гимназии вменял инспектору в обязанность вести уроки.В соответствии с Уставом единой трудовой школы, утверждённым СНК РСФСР в дек. 1..

Заочное Обучение

Форма организации уч. Процесса для лиц, сочетающих получение образования с проф. Трудовой деятельностью. Часть системы непрерывного образования. Предполагает самостоят, прохождение учащимися отд. Разделов уч. Курсов в соответствии со специально разработанными уч. Программами и планами, выполнение контрольных заданий, проверяемых преподавателями специализир. Уч. Заведения и очную сдачу в нём установленных экзаменов.Система 3. О. Формируется и развивается на основе специально созданных метод, цент..

Запоминание

Один из осн. Процессов памяти, заключающийся в закреплении ощущений, образов восприятия, представлений, мыслей, действий, переживаний. 3. — основа накопления, сохранения и воспроизведения человеком своего опыта. В процессе 3. Закрепляются не только отд. Восприятия, представления, мысли и т. П., но и связи (ассоциации) между ними, к-рые устанавливаются в познават. Деятельности человека и отражают объективные связи и отношения между предметами и явлениями. Ведущую роль в 3. Играет вторая сигнальна..

Дополнительный поиск Занков Леонид Владимирович Занков Леонид Владимирович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Занков Леонид Владимирович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Занков Леонид Владимирович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 26 символа