Здоровье Детей
Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к.-л. Болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной оргцией здравоохранения, 3. Представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т. Е. 3. — состояние телесного, душевного и социального благополучия.3. Характеризуется не только качественно, но и количественно. Существует понятие о степени 3., определяемой широтой адаптивных возможностей организма. Хотя 3. Противопоставляется болезни, оно может быть связано с ней разл. Переходными состояниями.Помимо индивидуального 3. Различают 3. Населения как понятие статистическое. Последнее применительно к детям и подросткам определяется по след, показателям.
Общая заболеваемость, инфекционная заболеваемость, индекс 3., процент часто и длительно болеющих детей, распространённость и структура заболеваемости, процент детей с нормальным физич. Развитием, распределение по группам 3.Данные, отражающие общую заболеваемость (распространённость всех заболеваний — острых и хронических), получают на основании анализа обращаемости за мед. Помощью (по записям в мед. Картах) или обработки результатов массовых мед. Осмотров, к-рые проводятся в дошк. И уч. Учреждениях. Показатель общей заболеваемости изменяется в зависимости от возраста детей и условий воспитания. Он наиб, высок среди детей 2—3 лет, затем постепенно снижается и снова возрастает в связи с поступлением в школу и в период полового созревания.
Первые два «пика» общей заболеваемости объясняются снижением общей и иммунной реактивности дет. Организма, связанным с процессами адаптации с момента исступления в дошк. Учреждения и в школу. Рост заболеваемости в подростковом возрасте связан с бурной ней-роэндокринной перестройкой организма. Нек-рые специалисты также объясняют это явление неравномерным созреванием морфофизиол. Структур организма в результате акселерации. Напр., у мн. Подростков наблюдается отставание в развитии сердечно-сосудистой системы по сравнению с общим ростом скелета и мус-А. У. Зеленко. Кулатуры, что вызывает разл. Сердечнососудистые нарушения.Индекс 3. — кол-во детей и подростков, не обращавшихся ни разу в течение года в поликлинику. Он возрастает в 2 раза от 1-го (примерно 12%) к 8-му (примерно 25%) кл.
За это же время более чем в 2,5 раза снижается кол-во уч-ся, часто (более 4 раз за уч. Год) и длительно болеющих.Анализ общей заболеваемости включает установление её структуры — выявления места, к-рое количественно занимает та или иная группа заболеваний в разные возрастные периоды. В грудном возрасте преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы. В период от 1 года до 17 лет первое место удерживают болезни органов дыхания. Второе место в возрасте от 1 года до 10 лет занимают инфекционные заболевания, а в возрасте 11—17 лет — травмы и отравления. Болезни органов пищеварения с третьего места в возрасте 7—10 лет перемещаются на пятое к 11—14 годам.Среди детей и подростков от начала к концу обучения в школе увеличиваются распространённость близорукости, нарушений осанки, частота хронич.
Заболеваний уха, горла и носа.В зависимости от состояния 3. Детей относят к одной из пяти т. Н. Групп 3. 1-я группа — здоровые дети, 2-я — практически здоровые, 3-я и 4 я — больные дети в разной степени проявления и компенсации болезни, 5-я — дети с тяжёлыми хронич. Заболеваниями. К концу шк. Обучения возрастает кол-во детей 3-й и 4-й групп 3. За счёт сокращения 1-й и 2-й групп. Дети и подростки 1—4-й групп 3. Обучаются в массовых уч.-воспитат. Учреждениях. Дети, относящиеся к 5-й группе 3., — в учреждениях санаторного типа.Хронич. Заболевания, ослабленность организма, отклонения в физич. Развитии, нарушения остроты зрения, слуха, осанки, психоневрологич. Отклонения отрицательно сказываются не только на работоспособности детей и подростков, но часто становятся препятствием к освоению выбранной ими профессии, лишают возможности плодотворного высоко-производит.
Умственного и физич. Труда.Состояние 3. И его динамика в течение уч. Года и ряда лет — надёжный критерий оценки влияния организации обучения, соответствия величины уч. Нагрузки, режима дня и условий семейного воспитания морфофункциональным возможностям учащихся разл. Возрастных групп.Лит. Сердюковская Г. Н., Ж и — л о в Ю. Д., Окружающая среда и здоровье подростков, М., 1977. Сердюковская Г. Н., Социальные условия и состояние здоровья школьников, Ми979. Забота о здоровье детей, под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1980. Адаптация организма учащихся к уч. И физич. Нагрузкам, под ред. А, Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1982. Гигиена детей и подростков, под ред. Г. Н. Сердюковской, А. Г. Сухарева, М., 1986. Баранов А. АМатвеева H. A. F Здоровье школьников, Красноярск, 1989.М.
В. Антропова,.
Дополнительный поиск Здоровье Детей
На нашем сайте Вы найдете значение "Здоровье Детей" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Здоровье Детей, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 14 символа