Зеленко Александр Устинович
[29.9 (11.10).1871, Москва, — 21.7.1953, там же], педагог, архитектор, деятель внешк. Образования. Окончил Ин-т гражд. Инженеров в Петербурге (1892). В 1900—03 преподавал рисование в гимназии в Москве. В 1903—04 в Америке знакомился с постановкой воспитания и обучения детей и деятельностью сетлементов (сеттльментов) — поселений интеллигенции среди бедных слоев населения с целью проведения просветительской работы. В 1905 совм. С С. Т. Шацким и Л. К. Шлегер организовал летнюю дет. Трудовую колонию в Щёлково (Моск. Обл.). Осенью 1905 они же открыли первый в России клуб для детей. 3. Создал проект и руководил строительством здания для клуба (в Вадковском пер., в Москве, позже Дом пионеров и школьников Свердловского р-на). В 1906 организовал при клубе курсы для подростков, находившихся вЧтении у мелких хозяев-ремесленников.
1906 вместе с Шацким создал об-во чеcтлемент», при к-ром были открыты мастерские — слесарная, столярная и швейная. По проектам 3. Построено много школ в Саратовской губ.В 1905—09 преподавал на Пречистенских рабочих курсах и в воскресных школах. После закрытия «Сетлемента» был арестован «за попытку проведения социализма среди маленьких детей» (1909). Снова уехал в Америку. Вернувшись в Россию (1910), принял активное участие в работе об-ва 4Детский труд и отдыха, сотрудничал в журналах «Свободное воспитание» и «Для нар. Учителя». В 1911- 1917 читал лекции в ун-те Щанявского по курсам. Обзор новейших школ Зап. Европы. Духовное развитие детей в связи с дет. Чтением. Физич. Развитие детей в связи с подвижными играми и гимнастикой.
Обществ, воспитание детей (дет. Кружки, клубы). Рассказывание и лит-ра дошк. Возраста. Иллюстрирование дет. Книг и др. После Окт. Революции вёл науч.-пед. Работу в Ин-те методов внешк. Работы и др. Пед. Учреждениях. В 1921—33 чл. Науч.-пед. Секции ГУСа. В 1927 руководил летними учительскими курсами по труду Первой опытной станции по нар. Образованию. С 1947 науч. Сотрудник Ин-та худож. Воспитания АПН РСФСР. Вместе с Шацким внёс большой вклад в иссл. Проблем внеклассного и внешк. Воспитания, разрабатывал теорию и практику политехн. Образования. Одним из первых в России поставил проблему создания спец. Архитектуры для детей. Изучал амер. Педагогику и предлагал использовать её достижения в сов. Школе. Соч. Дет. Музеи в Сев. Америке, М., 1925. Амер. Сел. Клубы молодежи и метод домашних проектов, М.
1926. Шк. Музей, Ми927. Дет. Парки, М. — Л., 1938.Ф. А. Фрадкин..
Дополнительный поиск Зеленко Александр Устинович
На нашем сайте Вы найдете значение "Зеленко Александр Устинович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зеленко Александр Устинович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 27 символа