Зеленко Александр Устинович

231

[29.9 (11.10).1871, Москва, — 21.7.1953, там же], педагог, архитектор, деятель внешк. Образования. Окончил Ин-т гражд. Инженеров в Петербурге (1892). В 1900—03 преподавал рисование в гимназии в Москве. В 1903—04 в Америке знакомился с постановкой воспитания и обучения детей и деятельностью сетлементов (сеттльментов) — поселений интеллигенции среди бедных слоев населения с целью проведения просветительской работы. В 1905 совм. С С. Т. Шацким и Л. К. Шлегер организовал летнюю дет. Трудовую колонию в Щёлково (Моск. Обл.). Осенью 1905 они же открыли первый в России клуб для детей. 3. Создал проект и руководил строительством здания для клуба (в Вадковском пер., в Москве, позже Дом пионеров и школьников Свердловского р-на). В 1906 организовал при клубе курсы для подростков, находившихся вЧтении у мелких хозяев-ремесленников.

1906 вместе с Шацким создал об-во чеcтлемент», при к-ром были открыты мастерские — слесарная, столярная и швейная. По проектам 3. Построено много школ в Саратовской губ.В 1905—09 преподавал на Пречистенских рабочих курсах и в воскресных школах. После закрытия «Сетлемента» был арестован «за попытку проведения социализма среди маленьких детей» (1909). Снова уехал в Америку. Вернувшись в Россию (1910), принял активное участие в работе об-ва 4Детский труд и отдыха, сотрудничал в журналах «Свободное воспитание» и «Для нар. Учителя». В 1911- 1917 читал лекции в ун-те Щанявского по курсам. Обзор новейших школ Зап. Европы. Духовное развитие детей в связи с дет. Чтением. Физич. Развитие детей в связи с подвижными играми и гимнастикой.

Обществ, воспитание детей (дет. Кружки, клубы). Рассказывание и лит-ра дошк. Возраста. Иллюстрирование дет. Книг и др. После Окт. Революции вёл науч.-пед. Работу в Ин-те методов внешк. Работы и др. Пед. Учреждениях. В 1921—33 чл. Науч.-пед. Секции ГУСа. В 1927 руководил летними учительскими курсами по труду Первой опытной станции по нар. Образованию. С 1947 науч. Сотрудник Ин-та худож. Воспитания АПН РСФСР. Вместе с Шацким внёс большой вклад в иссл. Проблем внеклассного и внешк. Воспитания, разрабатывал теорию и практику политехн. Образования. Одним из первых в России поставил проблему создания спец. Архитектуры для детей. Изучал амер. Педагогику и предлагал использовать её достижения в сов. Школе. Соч. Дет. Музеи в Сев. Америке, М., 1925. Амер. Сел. Клубы молодежи и метод домашних проектов, М.

1926. Шк. Музей, Ми927. Дет. Парки, М. — Л., 1938.Ф. А. Фрадкин..

Значения в других словарях
Здоровье Детей

Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к.-л. Болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной оргцией здравоохранения, 3. Представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т. Е. 3. — состояние телесного, душевного и социального благополучия.3. Характеризуется не только качественно, но и количественно. Существует понятие о степени 3., определяемой широтой адаптивных возможностей организма. Хотя 3. Противо..

Зейдель (Seidel) Роберт

(23.11.1850, Кирхберг, близ Цвиккау, Германия, — 19.7.1933, Цюрих), швейц. Педагог, литератор, обществ, деятель. Один из теоретиков трудовой школы. С 17 лет включился в организованное рабочее движение. В 1870 эмигрировал из Германии в Швейцарию. Занимался самообразованием. Сдал экзамены за курс учительской семинарии, учительствовал (с 1880), посещал Цюрихский ун-т (1882—84), преподавал там же (проф. С 1910) и в Федеральной высш. Техн. Школе. Считал, что идея трудовой школы может осуществиться то..

Зёмлер (Semler) Кристоф

(2.10.1669, Галле, — 8.8.1740, там же), нем. Педагог, один из теоретиков реального ^образования. Учился в Лейпцигском и Йенском ун-тах. С 1697 преподавал философию, теологию и математику в ун-те в Галле. Был пастором и инспектором гор. Нач. Школ. Высказал идею создания уч. Заведений, сочетающих общеобразоват. Подготовку с обучением раз л. Ремёслам. В 1705 составил проект такой школы, поддержанный X. Вольфом, X. Тома-зиусом и Г. В. Лейбницем. Предполагал обучать мальчиков математике, началам меха..

Земства И Просвещение

Земства — органы местного самоуправления, созданные в Европ. России по Положению о земских учреждениях 1864. Губернские и уездные собрания и управы действовали в 34, а к 1914 в 43 губ. (из 60). Осн. Сферой деятельности губернских земств с кон. 1860-х гг. Стала подготовка учителей для нач. Школ. Работа велась по трём направлениям. Создание учительских семинарий, организация врем, курсов и проведение учительских съездов. В 1869—73 было открыто 12 земских учительских семинарий. В 1870-х гг. 16 губе..

Дополнительный поиск Зеленко Александр Устинович Зеленко Александр Устинович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зеленко Александр Устинович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зеленко Александр Устинович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 27 символа