Зинченко Пётр Иванович

209

[1(14).7. 1903, слобода Николаевская, ныне г. Николаевск Волгоградской обл., — 17.2.1969, Харьков!, психолог, дер пед. Наук (1959), проф. (1960). Окончил Харьковский ин-т нар. Образования (1930). С 1921 работал учителем, с 1932 в разл. Уч. И науч. Учреждениях Харькова (до 1936 в Укр. НИИ педагогики, Все-укр. Психоневрология, акад. С 1960 в Харьковском ун-те). 1-я науч. Публикация «Харьковская пед. Школа и психология» («Коммунистич. Воспитание», 1934, № 10) была направлена на преодоление механи-стич. Подхода к психол. Проблематике, к-рый наметился в педологии. 3. — один из создателей теории деятельности. Разрабатывал проблемы памяти, в частности непроизвольного запоминания. 3. Развил применительно к памяти принцип единства сознания и деятельности, указав на возможности управления её развитием в процессе обучения.Соч.

О забывании и воспроизведении шк. Знаний, «Науч. Зап. Харьковского гос. Пед. Ин-та иностр языков», 1939, т. 1. Вопросы психологии памяти, в кн. Психол. Наука в СССР, т. 1, М, 1959, Непроизвольное запоминание, М, 1961.Лит. П. И. Зинченко. Некролог, ВП, 1969. № 3.

Значения в других словарях
Зинченко Петр Иванович

Зинченко Петр Иванович (12.7.1903, Николаевск, ныне Волгоградской области, — 17.2.1969, Харьков), советский психолог, доктор педагогических наук (1959). Окончил Харьковский институт народного образования (1930), работал в научно-исследовательских институтах и вузах Харькова. С 1960 профессор, заведующий кафедрой психологии и руководитель психологической лаборатории Харьковского университета. Занимался проблемами психологии памяти. ..

Зинченко Петр Иванович

ЗИНЧЕНКО Петр Иванович (1903-69) - психолог, доктор педагогических наук (1959), профессор Харьковского университета (с 1960). Основные труды по проблемам памяти, разработал новые методы экспериментальных исследований непроизвольного и произвольного запоминания.. ..

Зинченко Петр Иванович

(1903-1969) - сов. Психолог, представитель Харьковской школы, с середины 1930-х гг. Разрабатывал теоретически и экспериментально деятельностный подход в психологии памяти. В 1960 г. Основал и возглавлял до своей кончины кафедру психологии в Харьковском ун-те. Наиболее крупные достижения 3. Связаны с изучением возрастного развития непроизвольной и произвольной памяти. Первые экспериментальные работы 3. (1939) концептуально основывались на теории деятельности и предшествовали первым публикациям А...

Зизаний (Зизаний-тустановский) Лаврентий Иванович

(наст, фам. К у к и л ь) (?, с. Потелич, ныне Нестеровского р-на Львовской обл., — ок. 1634, г. Корец, ныне Ровенской обл.), белорус, и укр. Гуманист-просветитель, церк. Деятель, переводчик. Преподавал в братских школах Львова (до 1591), Бреста (1592—94), Вильно (1595—97), а затем — домашний учитель. С 1619 редактор и переводчик в типографии Киево-Печерской лавры, преподаватель лаврской школы.В 1596 в Вильно была напечатана «Азбука» 3. С рисунками в тексте (использованы клише из изданий Ф. Скори..

Зиккингер (Sickinger) Йозеф Антон

(21.9.1858, Харполинген, Баден, — 3.8. 1930, Оберстдорф, Бавария), нем. Педагог. Окончил Гейдельбергский ун-т (д-р философии, 1883). Преподавал в гимназиях в Карлсруэ и Брухзале. В 1895- 1923 гор. Шк. Советник в Мангейме, где осуществил реформу гор. Школ, исходя из принципов единой школы и необходимости соответствия уч. Нагрузки и методов обучения индивидуальным возможностям детей (см. Мангеймская школьная система). 3. Разрабатывал также проблемы трудового обучения и методику физич. Воспитания у..

Зйнченко Владимир Петрович

(р. 10.8.1931, Харьков), психолог, акад. РАО (1992), дер психол. Наук (1967), проф. (1968). Сын П. И. Зинченко. Окончил отделение психологии филос. Ф-та МГУ (1953). На пед. Работе с 1951, в 1960—82 работал в МГУ (с 1971 зав. Кафедрой инж. Психологии), в 1969—84 зав. Отделом эргономики ВНИИ техн. Эстетики ГКНТ СССР, с 1984 зав. Кафедрой эргономики Моск. Ин-та радиоэлектроники и автоматики, вице-през. Об-ва психологов СССР (1968—83), зам. Пред. Центра наук о человеке РАН (с 1989). Осн. Труды в обл..

Зло

Наиболее общее понятие морального сознания, категория этики, объемлющая все отрицат. Нравств. Значения обществ, и личной жизни человека. Противоположность 3. — добро или благо. 3. Обозначает как негативные состояния личности (страдание, болезнь, смерть, нищету, униженность), так и силы, их вызывающие. Природные стихии, обществ, условия, качества и поступки людей. В более узком смысле, моральное 3. Характеризует только те отрицат. Действия, к-рые производятся неразвитой или извращённой человеческ..

Дополнительный поиск Зинченко Пётр Иванович Зинченко Пётр Иванович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зинченко Пётр Иванович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зинченко Пётр Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 22 символа