Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм

155

(3.1.1775, Лемго, Германия, — 2.10.1829, Берлин), нем. Педагог, представитель неогуманизма. Учился в ун-тах Йены (слушал лекции Ф. Шиллера и И. Г. Фихте) и Галле. Преподавал в гимназиях Торна (Торунь) и Эльбинга (Эль-блонг), в Кёнигсбергском ун-те. В 1804 опубликовал проект реформы нач. И неполных ср. Уч. Заведений, обобщив в нём идеи филантропистов, И. Г. Фихте и И. Г. Песталоцци. С 1809 работал в прусском Мин-ве внутр. Дел в отделе культов и просвещения под руководством Г. Ф. К. Фон Штейна и позже — В. Гумбольдта. Подготовил проект реформы просвещения, в основу к-рого положил идеи единой школы и нац. Воспитания. По проекту 3. Гос. Шк. Система должна состоять из трёх взаимосвязанных ступеней. Нач. И гор. Школ и гимназии.Выступал за децентрализацию руководства шк.

Делом, стремясь ослабить зависимость учителей от бюрократия, правительств, аппарата. В реформе школы видел путь к обновлению всей культурной жизни страны. Проект 3. Был поддержан Гумбольдтом и сочувственно встречен кругами общественности, стремившимися к подъёму нации для борьбы с наполеоновским нашествием, но отвергнут пр-вом. По инициативе 3. Группа молодых учителей была направлена в Ивердон для изучения методов Песталоцди, впоследствии распространившихся в герм, школах. В 1818 3. Был отстранён от должности в мин-ве по настоянию реакционеров.Лит. Вallauff Th., Schaller K., Padagogik. Eine Geschichte der Bildung und Erziehung, Bd 2, Freiburg — Munch., 1970. Л. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Золотов Василий Андреевич

[2(14). 3.1804, Москва, — 12(24).12.1882, Петербург], педагог, деятель нар. Образования. Учился в Ришельевском лицее (преподавал там же в 1829—32) и в Моск. Ун-те. В 1832—49 содержал в Одессе частный пансион, в к-ром обучал с помощью новых методов по учебникам и руководствам, написанным им самим. В пансионе был применён звуковой метод обучения грамоте («Рус. Азбука по методе Жако-то», 1833), изучение грамматики начиналось с синтаксич. Разбора предложений (— «Опыт общей грамматики», 1832), обучен..

Зона Ближайшего Развития

Расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (к-рого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками). Понятие введено Л. С. Выготским, к-рый считал, что 3. Б. Р. Определяет психич. Функции, находящиеся в процессе созревания. 3. Б. Р. Связана с такими фундаментальными проблемами дет. И пед. Психологии, как возникновение и развитие в..

Зрение

Процесс восприятия внеш. Мира, обусловливающий представление о величине, форме, цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между нимиОрган 3. — глаз Глаз человека наделен способностью воспринимать световые волны в диапазоне от 360 до 760 нм, (ультрафиолетовые и инфракрасные лучи зрительных ощущений не вызывают). Лучи света от рассматриваемых предметов, попадая в глаз, преломляются в его прозрачных средах, действуют на сетчатку. В результате сложного фотохим. Процесса в сетчатке возни..

Зубов Виктор Геннадиевич

[27.1(9.2). 1914, Иваново, — 15.7.1982, Москва], педагог, физик, д. Ч. АПН СССР (1965), дер физ.-матем. Наук (1963). Окончил физ. Ф-т МГУ (1940). С 1947 на науч.-пед. Работе в МГУ. С 1965 в системе АПН. Вице-през. (1967—76), директор НИИ ТОП (1975—77), в 1977—82 в НИИ СИМО. Автор науч. Трудов в области физики твёрдого тела. В 1948 организовал лекторий и разработал цикл лекций по физике для поступающих в МГУ. На основе этой работы создал (совм. С В. П. Шальновым) сб. «Задачи по физике» (197510) и..

Дополнительный поиск Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 32 символа