В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм

58

(3.1.1775, Лемго, Германия, — 2.10.1829, Берлин), нем. педагог, представитель неогуманизма. Учился в ун-тах Йены (слушал лекции Ф. Шиллера и И. Г. Фихте) и Галле. Преподавал в гимназиях Торна (Торунь) и Эльбинга (Эль-блонг), в Кёнигсбергском ун-те. В 1804 опубликовал проект реформы нач. и неполных ср. уч. заведений, обобщив в нём идеи филантропистов, И. Г. Фихте и И. Г. Песталоцци. С 1809 работал в прусском Мин-ве внутр. дел в отделе культов и просвещения под руководством Г. Ф. К. фон Штейна и позже — В. Гумбольдта. Подготовил проект реформы просвещения, в основу к-рого положил идеи единой школы и нац. воспитания. По проекту 3. гос. шк. система должна состоять из трёх взаимосвязанных ступеней: нач. и гор. школ и гимназии.
Выступал за децентрализацию руководства шк. делом, стремясь ослабить зависимость учителей от бюрократия, правительств, аппарата. В реформе школы видел путь к обновлению всей культурной жизни страны. Проект 3. был поддержан Гумбольдтом и сочувственно встречен кругами общественности, стремившимися к подъёму нации для борьбы с наполеоновским нашествием, но отвергнут пр-вом. По инициативе 3. группа молодых учителей была направлена в Ивердон для изучения методов Песталоцди, впоследствии распространившихся в герм, школах. В 1818 3. был отстранён от должности в мин-ве по настоянию реакционеров.
Лит.: Вallauff Th., Schaller K., Padagogik. Eine Geschichte der Bildung und Erziehung, Bd 2, Freiburg — Munch., 1970. Л. И. Пискунов.




Значения в других словарях
Золотов Василий Андреевич

[2(14). 3.1804, Москва, — 12(24).12.1882, Петербург], педагог, деятель нар. образования. Учился в Ришельевском лицее (преподавал там же в 1829—32) и в Моск. ун-те. В 1832—49 содержал в Одессе частный пансион, в к-ром обучал с помощью новых методов по учебникам и руководствам, написанным им самим. В пансионе был применён звуковой метод обучения грамоте («Рус. азбука по методе Жако-то», 1833), изуче ...

Зона Ближайшего Развития

расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (к-рого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками). Понятие введено Л. С. Выготским, к-рый считал, что 3. б. р. определяет психич. функции, находящиеся в процессе созревания. 3. б. р. ...

Зрение

процесс восприятия внеш. мира, обусловливающий представление о величине, форме, цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между нимиОрган 3. — глаз Глаз человека наделен способностью воспринимать световые волны в диапазоне от 360 до 760 нм, (ультрафиолетовые и инфракрасные лучи зрительных ощущений не вызывают). Лучи света от рассматриваемых предметов, попадая в глаз, преломляются в ег ...

Дополнительный поиск Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм

Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 53 символа