Ибн Сина Абу Али Хусейн

128

(латинизированное — Авиценна) (ок. 980, с. Афшана, близ Бухары, — 18.6.1037, Хамадан, ныне на терр. Ирана), ср.-азиат. Учёный-энциклопедист, врач, представитель вост. Аристотелизма. Учился гл. Обр. У частных учителей и путём самообразования. Работал в Бухаре, Гургандже (Ургенч), Хамадане и Исфахане. Мн. Годы занимался преподавательской деятельностью. В мировоззрении И. С. Значительны элементы рационализма. Систематизатор и пропагандист науч. Знаний своего времени. Среди мн. Трудов И. С. (сохранилось ок. 200, гл. Обр. На араб, яз.) выделяется филос.-энциклопедич. Соч. «Книга исцеления». Сокращённое автором изложение этого труда — «Книга спасения», «Книга знания» (на яз. Фарси «Даниш-наме») — использовалось для обучения врачей. Написал нач. Учебник врачевания «Поэма о медицине» в стихах.

Гл. Мед. Труд «Канон врачебной науки» стал широко известен в лат. Переводе с 12 в. (1-е печатное изд. В 1473 в Милане) и до 2-й пол. 17 в. Был одним из осн. Руководств, по к-рому велось преподавание медицины во всех ун-тах Европы (рус. Пер. 1954—60). Высказывался за обучение всех детей 6—14 лет. Указал на преимущества коллективных уч. Занятий перед индивидуальными. Большое внимание уделял вопросам воспитания мальчика отцом и наставником. Конечную цель образования видел в обретении элементарных знаний по осн. Наукам и в получении профессии, отвечающей индивидуальным склонностям. Прежде чем управлять другими, человек, по мнению И. С., должен научиться управлять собой. В этом ему необходим друг и наставник. Цель воспитания — в достижении гл.

Добродетелей. Воздержанности, смелости, мудрости, справедливости. По убеждению И. С., «воспитанием организма» можно укрепить здоровье физическое, как и приучением себя к надлежащему поведению можно укрепить здоровье нравственное. Высш. Счастья (душевной гармонии) человек достигает тогда, когда Ибн Сина способен возвыситься мыслью к высотам познания.С о ч. В рус. Пер. Избр. Филос. Произв., М., 1980.Лит. Теpиовский В. Н., Ибн Си-на (Авиценна), М., 1969 (библ.). P a х и м о в С. Р., Психол.-пед. Взгляды Абу Али Ибн Сины, Таш., 1979. Завадовский Ю. Н., Абу Али Ибн Сина. Жизнь и творчество, Душ., 1980 (библ.). Н. М. Ремеев..

Значения в других словарях
Зуев Василий Фёдорович

[1(12).1.1754, по др. Данным, 1752, Петербург, — 7(18).1.1794, там же], естествоиспытатель и путешественник, педагог-методист, акад. Петерб. АН с 1787 (адъюнкт с 1779). Окончил Академич. Гимназию (1768), учился в ун-тах Лейдена и Страсбурга (1774—79). Участвовал как студент в академич. Экспедициях П. С. Палласа по Сибири (1768—74), руководил экспедицией по юж. России и Украине (1781 — 1782), где собрал богатые материалы о природе, х-ве, городах и жизни населения. В 1783 был привлечён к работе Ко..

Зыков Сергей Александрович

[30.6 (13.7).1907, с. Фёдоровское, ныне Тверской обл., — 21.11.1974, Москва], сурдопедагог, дер пед. Наук (1961), проф. (1963). Окончил Моск. Гор. Пед. Ин-т (1937). Пед. Деятельность с 1925, с 1946 в НИИ дефектологии. Осн. Тр. По обучению глухих словесной речи. Разработал дидактич. Систему школы глухих на основе обучения словесной речи по иринципу формирования речевого общения и использования предметно-практич. Деятельности учащихся.Соч. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речев..

Иван Фёдоров (Москвитин)

[ок. 1510 — 5(15).12.1583, Львов], рус. И укр. Первопечатник, просветитель. Вероятно, учился в Краковском ун-те (1532). В 1550—60-х гг. Был дьяконом церкви Николы Чудотворца Гостунского в Московском Кремле. Стоял во главе первой рус. Гос. Типографии, где вместе с Петром Тимофеевым Мстиславцем напечатал «Апостол» (1564), ставший первой рус. Датированной печатной книгой. Между 1565 и 1568 переехал в Великое княжество Литовское. Продолжал издат. Деятельность в основанных им трёх типографиях. В Забл..

Иванов Игорь Петрович

(р. 5.11.1923, Батуми), педагог, д. Ч. АПН СССР (1989), д-р пед. Наук (1971). Окончил филос. Ф-т ЛГУ (1949). Вёл исследования в области воспитат. Деятельности обществ, орг-ций в школе. С 1954 старший науч. Сотрудник в АПН СССР. Проф. ЛГПИ им. А. И. Герцена (ныне Рос. Пед. Ун-т).Разрабатывал идеи воспитания детей в коллективе, выдвинутые А. С. Макаренко и др. Отеч. Педагогами. С 50-х гг. И. Вёл пед. Эксперимент по организации коллективов детей и взрослых в школах и созданных им творческих объедин..

Дополнительный поиск Ибн Сина Абу Али Хусейн Ибн Сина Абу Али Хусейн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ибн Сина Абу Али Хусейн" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ибн Сина Абу Али Хусейн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 23 символа