Игнатьев Павел Николаевич
[30.6(12.7).1870, Константинополь,— 12.8.1945, Мельбурн, пров. Квебек, Канада], гос. И обществ, деятель. Учился в Петерб. Ун-те и в Сорбонне. После окончания Киевского ун-та (1892) служил по ведомству Мин ва внутр. Дел. Был предводителем дворянства в Липо-вецком уезде Киевской губ., в 1907—08 Киевский губернатор. В 1912—15 товарищ главноуправляющего землеустройством и земледелием (курировал, в частности, и с.-х. Образование). В янв. 1915 — дек. 1916 министр нар. Просвещения. После Окт. Революции в эмиграции. Поч. Чл Рос. АН (1917—28. Восстановлен посмертно в 1990).Под рук. И. Был разработан проект реформы системы образования в соответствии с перспективами развития России в ряду индустр. Стран. Предложения И. Учитывали актуальные пед. Теории (Дж.
Дьюи и др.), опыт организации шк. Образования в США, Франции, Великобритании и др. Гос вах. Начальной ступенью обучения намечались 1—4-е классы нар. Школы (или 1—3-е классы высш. Нач. Училища или гимназии). Наиболее последовательными были планы реформы общего ср. Образования. Предполагалась единая школа (гимназия) с 7-летним сроком обучения и 2 ступенями (1—3-е и 4—7-е классы). После 4-го гимназич. Класса учащиеся разделялись по принципу академич. Фуркации на направления. Новогуманитарное (осн. Предметы. Словесность, родной и иностр. Языки, история и др.). Гуманитарно-классическое (углублённое изучение древних языков), реальное (по отделениям. Естеств. Наук и математики). Стратегич. Целью реформы школы выдвигалось освоение учащимся знаний и умений, необходимых как для дальнейшей деятельности в избранной области, так и для продолжения образования.
Предполагалась преемственность программ ср. Школы и последующих этапов проф. Подготовки. К осн. Задачам школы относилось формирование у учащихся нац. Самосознания. В структуре шк. Уч. Плана доминировали рус. Яз. И лит-ра, история и география России. Нерусским предоставлялись возможности освоения (в т. Ч. И в средней школе) культурного наследия своих народов. Школе придавалось приоритетное значение. Подчёркивалась необходимость соответствия школы потребностям об-ва и интересам нац. Экономики. Задачи обучения и воспитания рассматривались в комплексе. Уч. Предметы делились на 2 группы. Образовательные (рус. Язык, математика, химия и др.) и воспитательные (основы мировой культуры, рисование, пение, физич. Упражнения, знакомство с иск-вом и др.).
Уч. План строился на принципах содействия всестороннему развитию учащихся и трудового начала (к-рое понималось как воспитат. Средство, а не фактор проф. Подготовки). Программы по 16 предметам нацеливали на углублённое изучение обязат. И профильных дисциплин, использование крае-ведч. Материала, развитие инициативы преподавателей.Намечалась трансформация системы управления нар. Образованием и его демократизация. Большая роль в осуществлении реформ отводилась самоуправлению в уч. Заведениях. При гимназиях наряду с пед. Советами создавались к-ты из представителей общественности, родительские советы. Пед. Советам предоставлялось право самостоятельно разрабатывать планы и программы, решать хоз. Вопросы. В период деятельности И. На посту мин.
Увеличились ассигнования на нар. Образование, выросла сеть высш. И ср. Уч. Заведений. И. Оказывал поддержку новым (женским и частным) вузам. В марте 1916 создал Совет по делам высш. Уч. Заведений и межведомств. Совет по делам проф. Образования. По его инициативе проведены 2 совещания попечителей уч. Округов (февр. 1915 и март 1916), ряд съездов пед. Общественности по обсуждению реформы. Проекты И. Были отклонены пр-вом, и он был вынужден выйти в отставку. Реформа не была реализована, но её мн. Идеи, особенно материалы уч. Программ, использованы при создании сов. Школы, а также служили осн. Руководством для рус. Школ за рубежом.Лит. Материалы по реформе средней школы, П., 1915. Дудниченко И. И., Граф Игнатьев и развал школы, Саратов, 1916. Поляков С.
Н., К вопросу о реформе ср. Школы, Тула, 1916. К л ю-ж е в И. С., Граф П. Н. Игнатьев и наше народное образование, «Вестник воспитания», 1917, № 2. Иванцов Н., Реформа ср. Школы, там же, № 4 — 5. Константинов Н. А., Очерки по истории ср. Школы, M., 19562. Кузьмин H. H., Осн. Вопросы реформы ср. Общеобразоват. Школы (гимназии и реальных училищ) в период ^нового революц. Подъема и первой мировой войны, УЗ МОПИ им. Н. К. Крупской, 1958, т. 68. Цирульников А. М., Из тайных архивов русской школы, М., 1992. Stra-k h о v s k у L.^ A., Gount P. N. Ignatyev, reformer of russian education, «Slavonic and East European Review», 1957, в. 36, № 86.M. В. Богуславский..
Дополнительный поиск Игнатьев Павел Николаевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Игнатьев Павел Николаевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Игнатьев Павел Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 25 символа