Игнатьев Павел Николаевич

183

[30.6(12.7).1870, Константинополь,— 12.8.1945, Мельбурн, пров. Квебек, Канада], гос. И обществ, деятель. Учился в Петерб. Ун-те и в Сорбонне. После окончания Киевского ун-та (1892) служил по ведомству Мин ва внутр. Дел. Был предводителем дворянства в Липо-вецком уезде Киевской губ., в 1907—08 Киевский губернатор. В 1912—15 товарищ главноуправляющего землеустройством и земледелием (курировал, в частности, и с.-х. Образование). В янв. 1915 — дек. 1916 министр нар. Просвещения. После Окт. Революции в эмиграции. Поч. Чл Рос. АН (1917—28. Восстановлен посмертно в 1990).Под рук. И. Был разработан проект реформы системы образования в соответствии с перспективами развития России в ряду индустр. Стран. Предложения И. Учитывали актуальные пед. Теории (Дж.

Дьюи и др.), опыт организации шк. Образования в США, Франции, Великобритании и др. Гос вах. Начальной ступенью обучения намечались 1—4-е классы нар. Школы (или 1—3-е классы высш. Нач. Училища или гимназии). Наиболее последовательными были планы реформы общего ср. Образования. Предполагалась единая школа (гимназия) с 7-летним сроком обучения и 2 ступенями (1—3-е и 4—7-е классы). После 4-го гимназич. Класса учащиеся разделялись по принципу академич. Фуркации на направления. Новогуманитарное (осн. Предметы. Словесность, родной и иностр. Языки, история и др.). Гуманитарно-классическое (углублённое изучение древних языков), реальное (по отделениям. Естеств. Наук и математики). Стратегич. Целью реформы школы выдвигалось освоение учащимся знаний и умений, необходимых как для дальнейшей деятельности в избранной области, так и для продолжения образования.

Предполагалась преемственность программ ср. Школы и последующих этапов проф. Подготовки. К осн. Задачам школы относилось формирование у учащихся нац. Самосознания. В структуре шк. Уч. Плана доминировали рус. Яз. И лит-ра, история и география России. Нерусским предоставлялись возможности освоения (в т. Ч. И в средней школе) культурного наследия своих народов. Школе придавалось приоритетное значение. Подчёркивалась необходимость соответствия школы потребностям об-ва и интересам нац. Экономики. Задачи обучения и воспитания рассматривались в комплексе. Уч. Предметы делились на 2 группы. Образовательные (рус. Язык, математика, химия и др.) и воспитательные (основы мировой культуры, рисование, пение, физич. Упражнения, знакомство с иск-вом и др.).

Уч. План строился на принципах содействия всестороннему развитию учащихся и трудового начала (к-рое понималось как воспитат. Средство, а не фактор проф. Подготовки). Программы по 16 предметам нацеливали на углублённое изучение обязат. И профильных дисциплин, использование крае-ведч. Материала, развитие инициативы преподавателей.Намечалась трансформация системы управления нар. Образованием и его демократизация. Большая роль в осуществлении реформ отводилась самоуправлению в уч. Заведениях. При гимназиях наряду с пед. Советами создавались к-ты из представителей общественности, родительские советы. Пед. Советам предоставлялось право самостоятельно разрабатывать планы и программы, решать хоз. Вопросы. В период деятельности И. На посту мин.

Увеличились ассигнования на нар. Образование, выросла сеть высш. И ср. Уч. Заведений. И. Оказывал поддержку новым (женским и частным) вузам. В марте 1916 создал Совет по делам высш. Уч. Заведений и межведомств. Совет по делам проф. Образования. По его инициативе проведены 2 совещания попечителей уч. Округов (февр. 1915 и март 1916), ряд съездов пед. Общественности по обсуждению реформы. Проекты И. Были отклонены пр-вом, и он был вынужден выйти в отставку. Реформа не была реализована, но её мн. Идеи, особенно материалы уч. Программ, использованы при создании сов. Школы, а также служили осн. Руководством для рус. Школ за рубежом.Лит. Материалы по реформе средней школы, П., 1915. Дудниченко И. И., Граф Игнатьев и развал школы, Саратов, 1916. Поляков С.

Н., К вопросу о реформе ср. Школы, Тула, 1916. К л ю-ж е в И. С., Граф П. Н. Игнатьев и наше народное образование, «Вестник воспитания», 1917, № 2. Иванцов Н., Реформа ср. Школы, там же, № 4 — 5. Константинов Н. А., Очерки по истории ср. Школы, M., 19562. Кузьмин H. H., Осн. Вопросы реформы ср. Общеобразоват. Школы (гимназии и реальных училищ) в период ^нового революц. Подъема и первой мировой войны, УЗ МОПИ им. Н. К. Крупской, 1958, т. 68. Цирульников А. М., Из тайных архивов русской школы, М., 1992. Stra-k h о v s k у L.^ A., Gount P. N. Ignatyev, reformer of russian education, «Slavonic and East European Review», 1957, в. 36, № 86.M. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Игнатьев Павел Николаевич

ИГНАТЬЕВ Павел Николаевич (1870-1926) - граф, почетный член АН СССР (1925. Почетный член РАН с 1917). В 1904-07 председатель Киевской губернской земской управы. В январе 1915 - декабре 1916 министр народного просвещения. После Октябрьской революции в эмиграции.. ..

Игнатьев Павел Николаевич

(граф, 1797-1879) — генерал-адъютант, генерал от инфантерии, отец предыдущего. В 1834 г. Назначен был директором пажеского корпуса, в 1846 г. — дежурным генералом главного штаба Е. И. В. В 60-х гг. Был СПб. Генерал-губернатором и председателем комитета министров, в 1877 г. Возведен в графское достоинство.. ..

Игнатьев Павел Николаевич

Игнатьев (граф, Павел Николаевич, 1797 - 1879) - генерал-адъютант, генерал от инфантерии, отец предыдущего. В 1834 г. Назначен был директором Пажеского корпуса, в 1846 г. - дежурным генералом главного штаба Его Императорского Величества. В 60-х годах был санкт-петербургским генерал-губернатором и председателем комитета министров, в 1877 г. Возведен в графское достоинство.. ..

Игнатьев Павел Николаевич

Игнатьев (граф, Павел Николаевич, 1797 - 1879) - генерал-адъютант, генерал от инфантерии, отец предыдущего. В 1834 г. Назначен был директором Пажеского корпуса, в 1846 г. - дежурным генералом главного штаба Его Императорского Величества. В 60-х годах был санкт-петербургским генерал-губернатором и председателем комитета министров, в 1877 г. Возведен в графское достоинство.. ..

Ивановский Павел Максимилианович

[10(22).3.1885, Москва,— 2.3.1953, там же], врач-гигиенист и педагог. Окончил физ.-матем. (1911) и мед. (1918) ф-ты Моск. Ун-та (естеств. Отделение). Ученик А. В. Молъкова. С 1912 преподавал в ср. Уч. Заведениях Москвы. Систематич. Н'.-и. Работой в области шк. Гигиены начал заниматься (с 1918) в школе им. К. А. Тимирязева (Ногинск). С 1926 на кафедре шк. Гигиены мед. Ф-та 1-го МГУ, с 1947 зав. Кафедрой и декан сан.-гигиеыич. Ф-та 1-го Моск. Мед. Ин-та. И. Дал гигиенич. Обоснования организации фи..

Игнатьев Варнава Ефимович

[28.12. 1859(9.1.1860), Полтава,— 5.10.1927, Москва], врач-гигиенист и педагог, специалист в области физич. Воспитания. Окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та (1882). Ученик Ф. Ф. Эрисмана. В 1886 ассистент, затем приват-доцент Моск. Ун-та. Преподавал на пед. Курсах об-ва воспитательниц и учительниц и в Константи-новском межевом ин-те (1894—1920). В 1903 защитил дисс. «Рассеянное искусств, освещение классных комнат». В 1908 в Москве открыл частное уч. Заведение, преобразованное в 1915 в Коммерч. Уч-ще (8-..

Игра

Игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для животных и человека. В онтогенезе животных И. Является одной из форм развития специфич. Типов поведения.Согласно теории «избытка сил» (Ф. Шиллер и Г. Спенсер), И. Возникает у молодых животных в силу того, что не вся их энергия затрачивается на борьбу за существование. Образуется избыток энергии, к-рый и находит выход во всевозможных движениях, не имеющих прямого отношения к борьбе за существование. Спенсер дополнил эту теорию указ..

Игровая Терапия

Метод леч.-пед. Воздействия на детей и взрослых, страдающих разл. Эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и др. В основе разл. Методик, описываемых этим понятием, лежит признание игры влиятельным фактором развития личности.Одним из первых игру в практике дет. Психотерапии в качестве вспомогат. Метода применил 3. Фрейд (1913). Он ставил своей задачей выявление через цепь ассоциаций «истинного источника символич. Игры». Позднее М. Клейн (1932) использовала игру как осн. Метод психотерапии ..

Дополнительный поиск Игнатьев Павел Николаевич Игнатьев Павел Николаевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Игнатьев Павел Николаевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Игнатьев Павел Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 25 символа