Измайлов Азиз Эминович

206

[р. 28.12. 1913 (10.1.1914), г. Евпатория], педагог, д. Ч. АПН СССР (1967) и АН Кирг. ССР (1969), д-р пед. Наук (1960), проф. (1961). Окончил АКБ им. Н. К. Крупской (1934) и ист. Ф-т Фрунзенского пед. Ин-та (1951). Пед. Деятельность начал в 1930 зав. Школой-интернатом. В 1937—50 на ответств. Работе в органах нар. Образования в Киргизии. С 1952 на н.-и. И преподавательской работе в Кирг. Жен. Пед. Ин-те, в 1955—81 руководил Кирг. НИИ педагогики. Одним из первых в Киргизии исследовал проблемы истории школы и педагогики, просвещения и культуры республик Ср. Азии (в т. Ч. Вопросы создания письменности, учебников, формирования системы нац. Пед. Кадров, развития высш. И спец. Ср. Образования, жен. Образования), трудового воспитания, политехн. Обучения и проф. Подготовки учащихся.

Обобщил опыт нар. Педагогики, оказавшей влияние на развитие совр. Школы в Ср. Азии.Соч. Очерки по истории сов. Школы в Киргизии за 40 лет (1917 — 1957), фр., 1957. О выборе профессии, Фр., 1961. По ленинскому пути, Фр., 1970. В. И. Ленин и проблемы воспитания и образования, Фр., 1971. Просвещение в республиках Сов. Востока, М., 1973. Изучение развития культуры народов Ср. Азии и Казахстана в курсе истории СССР в 8 — 10 кл., М., 1986. Этика и педагогика семейной жизни (в представлениях и идеалах нар. Мудрости), Таш., 1986. Нар. Педагогика. Пед. Воззрения народов Ср. Азии и Казахстана, М., 1991..

Значения в других словарях
Изложение

П e p e с к а з, вид самостоят, уч. Работы. Воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного). И.— одно из средств усвоения, развития памяти, мышления, грамотности и речи школьников, а для учителя — проверки усвоения уч. Материала учащимися. Термины «И.», «пересказ» употребляются как синонимы, однако «пересказ» обычно относится к устной форме воспроизведения текста. Термин «переложение» в шк. Практике не употребляется.Осн. Характеристики И. Связаны с особенно..

Изложение Учителя

Реализуется в форме беседы, лекции, рассказа, объяснения, инструктажа, монологич. Вставок учителя во время самостоят, работы школьников и комментариев к их ответам.Вербальные методы обучения преобладали в практике школы до кон. 19 в. В кон. 19 — нач. 20 вь. В школу внедрялись активные методы обучения. В пед. Лит-ре 50—60-х гг. Ознакомление учащихся с содержанием обучения посредством слова учителя подвергалось резкой критике. Слуховое восприятие материала считали пассивной деятельностью, направле..

Измена

Характеристика действия, нарушающего принятые человеком принципы, убеждения, обязанности, к-рые обусловлены его социальными позициями (статусами) гражданина, члена орг-ции, семьянина, понятием долга и т. Д. И. Выступает как противоположность верности. В отличие от предательства И. Не направлена прямо на нанесение ущерба тому лицу или делу, по отношению к к-рому она совершается. Поэтому трудно провести грань между практич. Действием, в к-ром обнаруживается И., и теми изменениями в убеждениях, при..

Изобразительное Искусство В Школе

Система уч. И внеуч. Худож. Деятельности учащихся. В узком смысле — уч. Предмет (до 1964 — «Рисование»). И. И.— важное звено в системе общего и эстетич. Воспитания, один из видов и средств худож. Образования школьников. Занятия И. И. Призваны формировать эстетич. Отношение к предметам и явлениям действительности, умение видеть и активно утверждать прекрасное в человеческих отношениях, в труде, природе, иск-ве, приобщать школьников к худож. Творчеству, формировать стремление посильно участвовать ..

Дополнительный поиск Измайлов Азиз Эминович Измайлов Азиз Эминович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Измайлов Азиз Эминович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Измайлов Азиз Эминович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 22 символа