Ингушская Республика

160

Ингушетия, входит в Рос. Федерацию. Образована в 1992. Пл. Ок. 3,5 тыс. Км2. Население 254 тыс. Чел. (кон. 1994), в т. Ч. Ингуши 215 тыс. Чел. Врем. Адм. Центр — Назрань.В 16—18 вв. На терр. Ингушетии распространялся ислам. Почти до сер. 19 в. Сохранялся обычай воспитания детей в семье. Практика обучения в мектебах не закрепилась. После вхождения Ингушетии в состав Рос. Империи (1810) активизировалась деятельность мусульм. Духовенства. Заметную роль стали играть мусульманские (хужарные) школы, содержавшиеся за счёт родителей учеников и частных пожертвований.Во 2-й пол. 19 в. Появились рус. Станичные школы, к-рые могли посещать и ингушские дети. В 1868 открыта двухклассная Назранская горская школа для ингушей с обучением на рус. Яз. (ежегодно ок. 150 уч-ся). Нек-рые из её выпускников могли поступать в уч.

Заведения Владикавказа, Ставрополя. Значит, влияние рус. Культуры испытали ингуш, просветители Ч. Ахриев, А.-Г. Долгиев. Ахриев предпринял попытку создать ингуш, алфавит на рус. Графич. Основе и начать т. О. Обучение детей на родном яз. С 70-х гг. 19 в. Открывались аульные школы. Их стабильная работа началась в 20 в. Как правило, занятия шли на араб, или русском яз. С последующим переводом материала на родной язык самими учащимися. Были основаны первые жен. Нач. Школы (Карабулакская и др.).В 1920 в Горской АССР началась ликвидация неграмотности, развернулись работы по созданию ингуш, письменности. В 1923 введён ингуш, алфавит на основе латиницы, созд. 3. К. Мальсаго-вым и Г. Д. Вековым. Созданы буквари, школьные учебники и пособия на родном языке.С выделением (1924) из Горской АССР Ингушской АО со столицей во Владикавказе возросло число школ.

К 1928 их насчитывалось 30 (2,4 тыс. Уч-ся). Во Владикавказе открылись пед. (1924) и индустр. Техникумы, в Назрани — с.-х. Школа, в нек-рых крупных сёлах — женские проф. Уч-ща. Специалистов для области готовили уч. Заведения Ростова, Краснодара, Новочеркасска. Ингуш, школы 1-й ступени были пятилетними (курс предполагал освоение и русского языка). В кон. 20-х гг. Открыта первая школа 1-й ступени с обучением на родном языке.После введения всеобуча (1930/31 уч. Г.) охват детей школой достиг 75%, однако лишь ок. Половины девочек шк. Возраста регулярно посещали занятия.После создания Чечено-Ингуш. АССР (1934) алфавит переведён на рус. Графику. В кон. 30-х гг. В школах было усилено изучение рус. Языка. Были изданы соотв. Стабильные учебники. С 1938 работал Чечено-Ингуш.

Учит, ин-т (в 1940 преобразован в педагогический). С 30-х гг. Развивалась сеть дошк. Учреждений. В 1944 ингуши вместе с чеченцами подверглись репрессиям и депортированы в Ср. Азию. После восстановления Чечено-Ингуш. АССР в новых границах (1957) обеспечен полный охват детей соотв. Возраста шк. Обучением. В нач. Сел. Школах возобновилось преподавание на родном яз. В условиях курса на всеобщее ср. Образование молодёжи (70—80-е гг.) оно сокращалось. Учащиеся получали скудные сведения по истории, нар. Культуре ингушей.После создания Ингуш, республики (1992) формирование обновлённой системы образования проходит в условиях экон. И социальных трудностей. Сложившаяся ранее сеть школ не соответствовала интересам населения. Среди жителей велика доля беженцев и детей, пострадавших в результате межнац.

Конфликтов на Кавказе в 1-й пол. 90-х гг. Классы и уч. Группы многонациональны по своему составу. Уч. Работа в них осуществляется на рус. Яз., ингуш, язык и лит-ра изучаются как предметы. В сер. 90-х гг. Изданы (в Саратове) новые уч. Книги по ингуш, языку для дошк. Учреждений и нач. Школы (ок. 10 назв.), сборник материалов по истории и культуре ингуш, народа.В 35 дошк. Учреждениях насчитывается (1995) св. 2,8 тыс. Воспитанников. Более половины дет. Садов располагаются в приспособленных помещениях. Работают 89 общеобразоват. Школ (всего св. 45 тыс. Уч-ся), в т. Ч. 56 средних, 23 базовых. Дефицит шк. Мест составлял св. 20 тыс. Все школы занимаются в 2—3 смены. Действуют 3 ДЮСШ, 3 дома дет. Творчества и др. Учреждения доп. Образования (св. 13 тыс. Чел.).Нач. Проф. Образование по 12 специальностям обеспечивают лицей (осн.

В 1993) и 2 ПТУ (св. 1 тыс. Уч-ся). Ср. Проф. Образование дают Горский кадет, корпус (осн. В 1994), а также с.-х. Техникум и мед. Колледж. В 1994 осн. Ингуш, ун-т, в к-ром сконцентрирована подготовка специалистов с высш. Образованием, в т. Ч. Учителей и воспитал ей (7 профилей).М. Р. Мургустов..

Значения в других словарях
Императив

(от лат. Imperativus — повелительный), повеление, требование, приказ, безусловный принцип поведения. Понятие «категорический И.», введённое Э. Кантом в «Критике практич. Разума» (1788), обозначает в его этике нравств. Закон, гласящий. «...Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» (Кант Э., Соч., т. 4, ч. 1, М., 1965, с. 260). Т. О., Кант обосновывал идеи равенства в морали. Моральные требования независимо от..

Импровизация Педагогическая

(от лат. Improvisus — неожиданный, внезапный), деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе пед. Общения, без предварит, осмысления, обдумывания. Целью пед. И. Является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания. Сущность И. Составляет быстрое и гибкое реагирование на возникающие пед. Задачи.Недостаточный учёт учителем быстро меняющихся ситуаций шк. Жизни, ведёт к формализму в уч.-воспитат. Процессе, отчуждению от него учащихся. И. Позволяет снимать напряже..

Индивидуализация Обучения

Организация уч. Процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И. О. Осуществляется в условиях коллективной уч. Работы в рамках общих задач и содержания обучения.Проблема учёта индивидуальных особенностей учащихся относится к традиционным для психол.-пед. Науки. В практике процесс обучения в основном ориентируется на ср. Уровень обученности и развития способностей к учению, поэтому не каждый..

Индивидуализированного Обучения Системы

Системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе. Как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. Учащихся.Становление И. О. С. В практике школ отражало объективную необходимость учёта индивидуальных различий и особенностей детей. Оно проходило в условиях сложившейся к нач. 20 в. В развитых странах массовой школы с установившимися в ней традициями классно-урочной системы обучения. Созданию И. О. С. Предшествовал..

Дополнительный поиск Ингушская Республика Ингушская Республика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ингушская Республика" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ингушская Республика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 20 символа