Индивидуализация Обучения

168

Организация уч. Процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И. О. Осуществляется в условиях коллективной уч. Работы в рамках общих задач и содержания обучения.Проблема учёта индивидуальных особенностей учащихся относится к традиционным для психол.-пед. Науки. В практике процесс обучения в основном ориентируется на ср. Уровень обученности и развития способностей к учению, поэтому не каждый школьник может реализовать свои потенциальные возможности. И. О. Направлена на преодоление несоответствия между уровнем уч. Деятельности, к-рый задают программы, и реальными возможностями каждого ученика. Учёт особенностей учащихся носит комплексный характер и осуществляется на каждом этапе обучения.

При восприятии цели, мотивации учения, решении уч. Задач, определении способов действий и т. Д. Происходит интеграция отд. Приёмов, способов И. О. В единую систему, что повышает эффективность и обеспечивает единство обучения, воспитания и развития.Готовя учащихся к усвоению нового уч. Материала, учитель определяет, какие знания, сведения из их личного опыта должны быть привлечены. И. О. Предполагает дифференциацию уч. Материала, разработку систем заданий раз л. Трудности и объёма. Целесообразно выделять основной (для всех учащихся) и варьируемый (для работы с разл. Группами и отд. Учениками) уч. Материал. По мере продвижения ученика на более высокие уровни уч. Деятельности варьируемый материал и его функции меняются. Он может быть дополнительным, вспомогательным, промежуточным.Средствами И.

О. Могут выступать индивидуальные и групповые задания. Каждое задание предполагает соответствующие способы действий, к-рые не всегда адекватны решаемой задаче. На этапе усвоения И. О. Заключается в показе образца действия, развёрнутом пояснении, после чего учащиеся выполняют задания частично или полностью самостоятельно. Учителю необходимо заранее предвидеть затруднения, к-рые могут возникнуть у школьника, и рекомендовать пути их преодоления. Прочитать ранее изученный материал, обратиться к справочной или доп. Лит-ре и т. Д. Часто учитель разделяет задание на отд. Небольшие задачи, этапы. При этом каждая последующая задача становится посильной для учащихся, если выполнена предыдущая. Такие задания помогают слабым ученикам включиться в коллективную работу класса.

В тех случаях, когда реальные уч. Возможности отд. Учеников выше объективных требований, предъявляемых всему классу, учитель может повысить сложность индивидуального задания.Содержание, степень сложности уч. Задач и способов действий определяют и формы организации классной уч. Работы. Фронтальную, групповую, индивидуальную. Общеклассная (фронтальная) форма работы создаёт возможность взаимообмена, взаимообогащения, эмоционального «заражения» и тем самым поднимает активность каждого ученика. При групповой работе между учителем и учеником возникают более близкие контакты и создаются условия для проявления эмоций, выражения потребностей, развития интересов, большие возможности в вариации содержания и способов передачи информации, оказания помощи каждому ученику.

Учащиеся класса (группы) делятся на неск. Подгрупп с учётом уровня обучения, склонностей и т. Д. Уч. Задания выполняются всеми учащимися в рамках изучаемой темы, но этапы работы, способы действий, мера помощи различны. Индивидуальная работа позволяет дифференцировать содержание, степень трудности уч. Заданий, способы действий и пр., создаёт благоприятные условия для формирования индивидуального стиля деятельности. Для организации индивидуальной работы учащихся применяются карточки-задания, тетради на печатной основе, к-рые позволяют при меньшей затрате времени увеличить объём самостоятельной работы, доклады, рефераты и т. Д. Сочетание этих форм, взаимопереходы из одной в другую способствуют продвижению всех учащихся на более высокие уровни уч.

Деятельности.На этапе закрепления знаний классу предлагается общее задание, доступное всем учащимся, затем даются задания, дифференцированные по трудности. Подбор индивидуализиров. Заданий сложен. Если слабому ученику давать лишь облегчённые задания, то это усугубит недостатки в его развитии. Таких учеников нужно сначала включить в посильную для них работу, затем постепенно усложнять задание. При подборе заданий на применение и закрепление знаний необходимо учитывать имеющиеся у учащихся пробелы и предлагать задания на ранее изученный материал.При изложении нового уч. Материала возможности И. О. На уроке ограничены. Учитель может чаще обращаться с вопросами к тому или иному ученику, просить его повторить правило, закон, теорему, привести пример.

Для учеников, у к-рых развита зрительная память, учитель готовит доп. Наглядный материал, школьников с развитой моторной памятью чаще вызывает к доске для записи новых терминов, выводов и т. Д. Для успевающих необходимо организовать самостоят, работу вместо подробного инструктажа (к-рый проводится для отстающих). Интересу к учению способствует самостоят, поисковая, творческая работа, применение знаний в новой ситуации, использование средств наглядности, эмоционального воздействия. Целесообразно также опираться на сложившиеся у учащихся интересы к различным областям знания, технике, искусству и т. Д.В качестве компонентов И. О. На всех этапах уч. Деятельности выступают контроль и самоконтроль. При самоконтроле предстоит осмыслить цель деятельности и тот образец, с к-рым он может сличить ход и результаты уч.

Труда. Учитель комментирует образец действия, пробное его выполнение. Элементы самоконтроля закладываются уже при первоначальном планировании учеником своей работы.И. О. Предполагает перспективное те-матич. Планирование. В процессе урока учитель, допуская разл. Темп проработки материала, к моменту завершения работы над темой должен обеспечить усвоение знаний, формирование умений и навыков всеми школьниками. Для этого ему необходимо заранее наметить пути, к-рыми он поведёт учеников к конечному результату.Одной из форм И. О. Является программированное обучение, позволяющее активизировать работу каждого ученика, усилить самоконтроль.Новые возможности для И. О. Открываются в связи с внедрением в уч. Процесс электронно-вычислит.

Техники (см. Компьютеризация обучения). Использование ЭВМ в обучении изменяет ранее сложившееся соотношение между организационными формами обучения в пользу И. О.Лит. Климов Е. А., Индивидуальный стиль деятельности..., [Казань], 1969. Унт И., Развитие учащегося и индивидуализация уч. Работы, в кн. Сов. Педагогика и школа, в. 6, Тарту, 1972. Её же, Индивидуализация и дифференциация обучения, М., 1990. Лийметс X. И., Групповая работа на уроке, М., 1975. Рабунский Е. С., Индивидуальный подход в процессе обучения школьников, М., 1975. Б а б а н-с к и и Ю. К., Оптимизация процесса обучения, М., 1977. Кирсанов А. А., Индивидуализация уч. Деятельности как пед. Проблема, Казань, 1982. А. А. Кирсанов..

Значения в других словарях
Импровизация Педагогическая

(от лат. Improvisus — неожиданный, внезапный), деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе пед. Общения, без предварит, осмысления, обдумывания. Целью пед. И. Является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания. Сущность И. Составляет быстрое и гибкое реагирование на возникающие пед. Задачи.Недостаточный учёт учителем быстро меняющихся ситуаций шк. Жизни, ведёт к формализму в уч.-воспитат. Процессе, отчуждению от него учащихся. И. Позволяет снимать напряже..

Ингушская Республика

Ингушетия, входит в Рос. Федерацию. Образована в 1992. Пл. Ок. 3,5 тыс. Км2. Население 254 тыс. Чел. (кон. 1994), в т. Ч. Ингуши 215 тыс. Чел. Врем. Адм. Центр — Назрань.В 16—18 вв. На терр. Ингушетии распространялся ислам. Почти до сер. 19 в. Сохранялся обычай воспитания детей в семье. Практика обучения в мектебах не закрепилась. После вхождения Ингушетии в состав Рос. Империи (1810) активизировалась деятельность мусульм. Духовенства. Заметную роль стали играть мусульманские (хужарные) школы, с..

Индивидуализированного Обучения Системы

Системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе. Как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. Учащихся.Становление И. О. С. В практике школ отражало объективную необходимость учёта индивидуальных различий и особенностей детей. Оно проходило в условиях сложившейся к нач. 20 в. В развитых странах массовой школы с установившимися в ней традициями классно-урочной системы обучения. Созданию И. О. С. Предшествовал..

Индивидуализм

(франц. Individua-lisme, от лат. Individuum — неделимое), тип мировоззрения, в основе к-рого лежит абсолютизация позиции индивида в его противопоставленности обществу как таковому, миру в целом. И. Проявляется как в реальной жизненной позиции, в поступках, так и в разл. Концепциях — этических, философских, идеологических, политических и т. Д. Согласно принципам И., счастье отд. Личности, её свобода и неограниченное развитие рассматриваются как высш. Цель, а функционирование социальных институтов..

Дополнительный поиск Индивидуализация Обучения Индивидуализация Обучения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Индивидуализация Обучения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Индивидуализация Обучения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 25 символа