Индивидуальный Подход В Воспитании

153

Осуществление педа-гогич. Процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов, и др.), в значит, степени влияющих на их поведение в разл. Жизненных ситуациях. Суть И. П. Составляет гибкое использование педагогом разл. Форм и методов воспи-тат. Воздействия с целью достижения оптимальных результатов уч.-воспитат. Процесса по отношению к каждому ребёнку. И. П. Может применяться для поощрения или подавления тех или иных особенностей поведения и свойств личности конкретного ребёнка.Классич. Примеры И. П.— поручение ребёнку заданий в соответствии с его возможностями и способностями. Создание спец. Пед. Ситуаций, помогающих выявить индивидуальные качества воспитанника.

Беседа педагога с воспитанником. Заключение своего рода чджентль-менского» договора с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определённых способах реагирования на его поведение в целях развития конкретных индивидуальных черт.И. П.— необходимое условие эффективности пед. Процесса, т. К. Любое вос-питат. Воздействие преломляется через индивидные особенности конкретной личности. И. П. Необходим каждому ребёнку, как «трудному», так и благополучному, т. К. Помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и корректировать слабые стороны.И. П. Применяется как воспитат. Системами с гуманистич. Ориентацией (когда воспитатели признают право каждого ребёнка быть непохожим на других), так и системами авторитарного типа, стремящимися всех детей сделать одинаковыми.

В связи с этим в совр. Пед. Науке и практике возникла необходимость введения нового понятия — личностного подхода, имеющего много общего с И. П., но в отличие от него преследующего гл. Цель — развитие личности, но не её подавление. (См. Также Индивидуализация обучения). В. И. Максакова..

Значения в других словарях
Индивидуализм

(франц. Individua-lisme, от лат. Individuum — неделимое), тип мировоззрения, в основе к-рого лежит абсолютизация позиции индивида в его противопоставленности обществу как таковому, миру в целом. И. Проявляется как в реальной жизненной позиции, в поступках, так и в разл. Концепциях — этических, философских, идеологических, политических и т. Д. Согласно принципам И., счастье отд. Личности, её свобода и неограниченное развитие рассматриваются как высш. Цель, а функционирование социальных институтов..

Индивидуальность

Неповторимое своеобразие отд. Человека, совокупность только ему присущих особенностей. В психологии проблема И. Ставится в связи с целостной характеристикой отд. Человека в многообразии его мыслей, чувств, проявлений воли, потребностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, качеств перцептивных процессов, интеллекта, склонностей, способностей и др. Особенностей. Их конкретное сочетание образует уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Вопрос..

Индия

(India), Республика Индия, гос-во в . Юж. Азии. Пл. 3287,6 тыс. Км2. Нас. Св. 800 млн. Чел. (1989, оценка). И.— многонац. Гос-во. Офиц. Языки — хинди и английский. Столица — Дели.История развития образования в И. Уходит в глубокую древность (см. В ст. Древний Восток). С 8 в. В связи с распространением буддизма начали появляться высш. Школы при буддистских монастырях и т. Н. Общинные школы при деревенских храмах, в к-рых дети обучались чтению, письму на местных языках и счёту. С кон. 12 в. В мусу..

Индонезия

(Indonesia), Республика Индонезия, гос-во в Юго-Вост. Азии, на о-вах Малайского архипелага и в зап. Части о. Новая Гвинея. Пл. 1904,5 тыс. Км2. Нас. 176 млн. Чел. (1989, оценка). Офиц. Яз.— индонезийский. Столица—Джакарта.В период гол л. Господства (с сер. 18 в.) в стране существовали 2 разл. Шк. Системы. Одна — для европейцев, включавшая нач., ср. И высш. Уч. Заведения с обучением на голл. Яз., другая — для местного населения — 3-летние нач. Школы «де-са», где обучали элементарным навыкам чтени..

Дополнительный поиск Индивидуальный Подход В Воспитании Индивидуальный Подход В Воспитании

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Индивидуальный Подход В Воспитании" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Индивидуальный Подход В Воспитании, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 34 символа